Городская инновационная площадка презентация

Содержание

В современном мире международная миграция населения – явление глобального характера. 2010 год: число мигрантов в мире – 214 миллионов, к 2050 году – более 400 миллионов (данные МОМ),

Слайд 1
Городская инновационная
площадка
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ МИГРАНТОВ РУССКОГО ЯЗЫКА, ИХ СОЦИАЛЬНОЙ

И КУЛЬТУРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ГОРОДСКОЕ ОБЩЕСТВО СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2В современном мире международная миграция населения – явление глобального характера.
2010

год: число мигрантов в мире – 214 миллионов,
к 2050 году – более 400 миллионов (данные МОМ),
в РФ – около 12 миллионов (данные ФМС России)

Концепция государственной миграционной политики РФ на период до 2025 года:
Повышение роли образования, в т.ч. в связи с необходимостью увеличения доли квалифицированных иностранных специалистов
Осуществление программных шагов в области культурно-языковой и социальной адаптации мигрантов, включению их в широкий спектр социально-экономической жизни общества

Актуальность инновационного проекта



Слайд 3Обоснование потребности столичного образования в результатах инновационного проекта
Концепция проекта разработана

с учетом положений:
проекта Стратегии национальной политики Российской Федерации,
программы «Столичное образование» на 2012-2016 гг.,
планов и программ Правительства Москвы по гармонизации межэтнических отношений в столице.

Контингент учащихся из семей мигрантов – около 6% от числа учащихся ОУ Москвы.
В целом, в 2010/2011 учебном году в Москве обучались как минимум 90 400 человек детей, родившихся не в столице и в разной степени нуждающихся в адаптации и интеграции в жизнь столичного мегаполиса.
Из них более 63 000 – дети из субъектов РФ, более 27 000 – дети мигрантов из дальнего и ближнего зарубежья (дети международных мигрантов), требующие большего внимания с точки зрения освоения языка, культуры и уклада жизни российского общества.
Большинство детей мигрантов обучаются в средней и старшей школе, примерно треть всех детей – ученики младших классов и менее четверти – дети дошкольного возраста.

Слайд 4Цель инновационного проекта
Создание эффективной системы культурно-языковой адаптации и интеграции

обучающихся из семей мигрантов средствами образования.

Разработка в этой связи комплекса мер и готовых к тиражированию/внедрению в московские учреждения образования моделей адаптации и интеграции мигрантов


Слайд 5Задачи инновационного проекта (1)
Анализ лучших педагогических практик в сфере обучения детей

мигрантов и трансляция в образовательные учреждения города Москвы.

Содействие формированию соответствующей инфраструктуры образовательных услуг в городе Москве (сеть не менее чем из 25 учреждений образования, не менее 2 в каждом столичном округе, включая вновь присоединенные территории).

Создание готовой к тиражированию в образовательные учреждения Москвы многовариантной модели организации обучения детей мигрантов и их интеграции в образовательную среду, в зависимости от возраста, уровня базовой подготовки, степени владения русским языком.

Слайд 6Задачи инновационного проекта (2)

Создание готовой к тиражированию модели организации обучения русскому

языку и социально-культурной адаптации родителей и других категорий мигрантов на базе вечерних школ и других образовательных учреждений Москвы (апробация не менее чем в 5-ти образовательных учреждениях).

Развитие деятельности по тестированию иностранцев по русскому языку в Центре тестирования ГАОУ ВПО МИОО с выдачей сертификатов установленного образца.

Повышение квалификации педагогов по направлениям, связанным с тематикой интеграции мигрантов и гармонизации межэтнических отношений.

Слайд 7Механизм реализации инновационного проекта
2012 год – подготовительный этап, отбор образовательных учреждений

для включения в инновационную сеть.

2013–2014 гг. – основной этап, разработка моделей учебного, методического, организационного сопровождения обучения, адаптации и интеграции обучающихся из семей международных мигрантов.

2015 год – конечный этап, тиражирование разработанных моделей в образовательные учреждения столицы, их внедрение в столичную систему образования, подведение итогов реализации проекта и анализ достигнутых результатов.

Слайд 8Основные результаты 2012 года (1)
Подготовка и проведение Московского городского конкурса

лучших педагогических практик в сфере обучения и интеграции детей мигрантов (апрель – октябрь 2012 года), отбор по его итогам образовательных учреждений, претендующих на участие в инновационной сети и организацию стажировочных площадок.

Участие в работе по созданию проекта Концепции системы социально-культурной адаптации и интеграции детей из семей мигрантов средствами образования и плана по ее реализации.

Организация работы постоянно действующего Консультационного центра по вопросам обучения детей мигрантов, их социально-культурной адаптации и интеграции средствами образования.

Подготовка информационно-аналитических материалов о проблемах адаптации и интеграции мигрантов в рамках НИР института.

Слайд 9Основные результаты 2012 года (2)
Подготовка сборника статей «Социально-культурная адаптация обучающихся

из семей международных мигрантов» для его распространения в образовательных учреждениях города Москвы.

Разработка и издание сборника страноведческих текстов – учебное пособие по социально-культурной адаптации мигрантов «Учимся жить в России».

Подготовка и проведение международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов и представителей иноэтничных групп населения средствами образования (13-17 ноября 2012 года).

Подготовка и проведение международного семинара из цикла «Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество» на тему: «Межкультурное образование в условиях глобализации: современная практика и тенденции развития» (4-7 декабря 2012 года). Более 130 участников из 19 стран и 7 регионов РФ.

Слайд 10Основные результаты 2012 года (3)
Итоги 2012 года показывают: тематика инновационного проекта

по вопросам создания системы обучения детей мигрантов должна быть расширена за счет включения в предмет исследования методов и технологий формирования межкультурной компетенции и повышения уровня этнологических знаний у педагогов и учащихся, а также в целом – вопросов гармонизации межэтнических отношений.

Необходимо содействовать формированию в многонациональных школьных коллективах благоприятной для обучения и социализации детей образовательной среды, основанной на развитии у всех учащихся установок культуры межнационального общения, межэтнического и межконфессионального согласия.
В этой связи предлагаем отредактировать название инновационной площадки: «Создание системы культурно-языковой адаптации и интеграции обучающихся из семей международных мигрантов средствами образования в контексте гармонизации межэтнических отношений в мегаполисе».


Слайд 11Ожидаемые результаты инновационного проекта
Многовариантная модель организации обучения детей мигрантов и

их интеграции в образовательную среду, в зависимости от возраста, уровня базовой подготовки, степени владения русским языком.
Модель организации воспитательной деятельности образовательных учреждений с многонациональным составом учащихся и большой долей обучающихся из семей международных мигрантов, отработка ее методического обеспечения.
Модель диагностики уровня владения детьми мигрантов русским языком при их зачислении в образовательные учреждения.
Модель взаимодействия педагогического, родительского и ученического коллективов образовательного учреждения для достижения цели образовательной и культурной интеграции мигрантов и представителей разных этносов в российское и московское многонациональное общество.


Слайд 12Ожидаемые результаты инновационного проекта
Модель организации в школе просветительской деятельности для формирования

у обучающихся навыков межкультурной коммуникации.
Модель использования ресурсов образовательных учреждений с этнокультурным компонентом образования в целях повышения уровня этнологических знаний и формирования межкультурной компетентности педагогов города Москвы.
Модель организации обучения русскому языку и социально-культурной адаптации родителей и других категорий мигрантов на базе вечерних и других образовательных учреждений Москвы.
Повышение квалификации по направлениям, связанным с тематикой интеграции мигрантов и гармонизации межэтнических отношений, адаптация существующей системы дополнительного профессионального образования для удовлетворения данных потребностей.

Слайд 13Научный руководитель проекта
ГОРЯЧЕВ ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ, Московский институт открытого образования, зав. кафедрой

ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция детей мигрантов в школе», декан факультета международного образования, профессор, автор статей и публикаций по вопросам международного образования и интеграции международных мигрантов, научный руководитель сборников по этой проблематике. UNESCOchair-Московский институт открытого образования, зав. кафедрой ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция детей мигрантов в школе», декан факультета международного образования, профессор, автор статей и публикаций по вопросам международного образования и интеграции международных мигрантов, научный руководитель сборников по этой проблематике. UNESCOchair-gorМосковский институт открытого образования, зав. кафедрой ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция детей мигрантов в школе», декан факультета международного образования, профессор, автор статей и публикаций по вопросам международного образования и интеграции международных мигрантов, научный руководитель сборников по этой проблематике. UNESCOchair-gor@yandex.ru.

Состав участников реализации инновационного проекта



Слайд 14Базовое учреждение проекта
ГБОУ ВПО Московский институт открытого образования, Авиационный переулок,

д. 6, ректор – академик А.Л. Семенов

Инновационная сеть проекта
ГБОУ СОШ № 282 г. Москвы (директор Егорова И.Г.);
ГБОУ СОШ № 157 им. К.А. Керимова с этнокультурным компонентом образования (директор Кулиева А.Ш.);
ГБОУ СОШ № 250 г. Москвы (директор Фетисова М.Н.);
ГБОУ Центр образования №1429 г. Москвы (директор Олтаржевская Л.Е.);
ГБОУ Гимназия № 1540 г. Москвы (директор Моисеева М.В.);
ГБОУ Центр образования № 1450 г. Москвы (директор Карташова Т.С.);
ГБОУ ВСОШ № 90 г. Москвы (директор Кузнецов В.М);

Состав участников реализации инновационного проекта



Слайд 15Инновационная сеть проекта (продолжение)
ГБОУ СОШ № 1076 г. Москвы (директор Фомичева

С.Н.);
ГБОУ Центр образования № 1437 г. Москвы (директор Новикова Т.В.);
ГБОУ СОШ № 572 г. Москвы (директор Коляденкова Т.С.);
ГБОУ СОШ № 894 г. Москвы (директор Панченко Т.М.);
ГБОУ СОШ № 1148 г. Москвы с этнокультурным русским компонентом образования им. Ф.М.Достоевского (директор Косарихина Е.И.);
ГБОУ СОШ № 1247 г. Москвы с этнокультурным литовским компонентом образования (директор Валаткайте С.П.);
ГБОУ СОШ № 1186 г. Москвы с этнокультурным татарским компонентом образования (директор Гирфанова Л.И.);
ГБОУ Центр образования № 1311 г. Москвы с этнокультурным еврейским компонентом образования «Тхия» (директор Лимпан Г.И.)

Состав участников реализации инновационного проекта



Слайд 16ФМС России (Управление содействия интеграции).
Управление Верховного Комиссара ООН по делам

беженцев в Российской Федерации.
Бюро ЮНЕСКО в Москве, Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.
Представительство Международной организации по миграции в РФ.
ГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов».
ГБОУ ВПО Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина.
Филологический факультет Белградского университета.
Греческий институт миграционной политики.
Национально-культурные объединения Москвы, представительства республик – субъектов РФ при Президенте РФ.
Международное педагогическое общество в поддержку русского языка.
Автономная некоммерческая организация Центр межнационального образования «ЭТНОСФЕРА»
Федерация мигрантов России и Федерация мира и согласия.

Состав участников реализации инновационного проекта: партнеры



Слайд 17ГУЗЕНКОВА Тамара Семеновна, д.и.н., начальник Управления Российского института стратегических исследований РАН,

профессор кафедры ЮНЕСКО.
МАРТЫНОВА Марина Юрьевна, д.и.н., зам. директора Института этнологии и антропологии РАН, профессор кафедры ЮНЕСКО.
КАЛЕНКОВА Ольга Николаевна, к.фил.н., руководитель методической лаборатории «Русский язык как иностранный в школе» кафедры ЮНЕСКО МИОО.
ШЕВЦОВА Анна Александровна, д.и.н., ведущий научный сотрудник МИОО.
ОМЕЛЬЧЕНКО Елена Александровна, к.и.н., ведущий научный сотрудник МИОО
НАЙДЕНОВА Елена Александровна, к.п.н., зав. лабораторией народоведения и межкультурной коммуникации кафедры ЮНЕСКО МИОО.
ОРЛОВА Анна Юрьевна, к.и.н., доцент кафедры ЮНЕСКО МИОО.
ТЕПЛОВА Елена Феликсовна, к.и.н., зав. лабораторией истории и культуры религий мира кафедры ЮНЕСКО МИОО.
КЛИШИНА Ольга Семеновна, к.и.н., доцент кафедры ЮНЕСКО МИОО

Научные консультанты проекта



Слайд 18Создание и тиражирование новых технологий обучения детей мигрантов через систему повышения

квалификации и переподготовки учителей, информационно-консультационную работу.
Издание учебных пособий, методик, учебников в целях повышения качества обучения русскому языку и социально-культурной адаптации международных мигрантов, а также пособий по межкультурной коммуникации, направленных на формирование межкультурной компетентности и интеграцию многокультурного российского общества.
Отработка технологий создания и развития курсов по обучению русскому языку и социально-культурной адаптации для иностранных специалистов, других категорий международных мигрантов и членов их семей взрослых (социальных и на коммерческой основе).

Предложения по продвижению и тиражированию инновации



Слайд 19
Общий размер финансирования проекта на 2013-2015 годы 17 000 000 руб.

Источники финансирования

– из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»)

Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования



Слайд 20
Благодарим за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика