1 РУМЫНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ www.tvet.ro Мадлен Сербан. презентация

Содержание

РУМЫНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ www.tvet.ro ТПОП обеспечивается через систему oфициального образования и подготовки и, в ближайшем будущем,

Слайд 1

РУМЫНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И

ПОДГОТОВКИ


www.tvet.ro

TEХНИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Социальное и экономическое реагирование и соответствие

Мадлен Сербан

Tирана - Oктябрь 2007 года

“Подготовка рабочих и воспитание граждан:
Реформирование учебной программы на высшем уровне среднего образования и ТПО”


Слайд 2

РУМЫНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И

ПОДГОТОВКИ


www.tvet.ro


ТПОП обеспечивается через систему oфициального образования и подготовки и, в ближайшем будущем, также посредством схемы ученичества через предприятия в сотрудничестве с системой образования и подготовки
Направления политики для ТПО следует рассматривать как интегрированные
В рамках общего контекста национального развития определяемые через стратегические документы, предусматривающие направления экономического и социального развития на центральном, региональном и местном уровне
В рамках систем образования и подготовки –перспектива LLL (общее среднее образование, ВО, ПОП)


Слайд 3

РУМЫНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И

ПОДГОТОВКИ


www.tvet.ro


• Окончательное и подготовительное
• Обязательное и пост-обязательное
• Единое и разнообразное
• По способностям и уравнивающее
• Приспособлено отвечать интересам и требованиям как отдельных лиц, так и общественным интересам и востребованности на рынке труда
• Способствует интеграции учащихся и перемещению недостатков, но также в рамках одного и того же учебного заведения, отбору и отсеву учащихся в соответствии с академическими возможностями
• Отвечает за общую учебную программу для всех учащихся и специальную учебную программы для некоторых.

Парадокс политики среднего образования: неоднозначные и комплексные политические варианты по причине присущей двойственности среднего образования, которое каждый раз:


Слайд 4Гарантия личного и профессионального развития учащихся, что позволит им стать aктивными

гражданами в своём обществе;
Гарантия равных шансов/равного доступа к техническому и профессиональному образованию, также профессиональное развитие каждого учащегося, в зависимости от личных устремлений и ученического потенциала;
Гарантия шансов профессионального развития для каждого учащегося при получении квалификации и специальности в соответствии с имеющимися возможностями трудоустройства, и в перспективе непрерывного обучения;
Гарантия качественных условий в организации и развитии учебного и подготовительного процесса в каждом учебном заведении, обеспечивающем ТПОП.


Основные цели ТПО отражают двойную роль просвещения и подготовки

www.tvet.ro

РУМЫНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ


Слайд 6Структура системы ТПО обеспечивает

Карьерное развитие (прогрессивное направление без тупиков)
Непрерывное обучение через

многообразие возможностей его получения, исходя из ранее накопленных знаний (еще не работает система признания учебных достижений в результате официального и неофициального контекста обучения)
Непрерывное обучение в связи со своей организацией, исходя из НКС/NQF (в разработке) – ТПО представляет собой часть пакета подготовки: готовность к работе означает дополнение через обучение без отрыва от производства

Структура учебной программы ТПО:
Комплексная учебная программа (академическая и профессиональная)
Возможности получения двух квалификаций, академического и профессионального признания – выпускники высшего уровня среднего ТПО сдающие академические экзамены (бакалавриатура) имеют право продолжать обучение в ВУЗах.



www.tvet.ro

РУМЫНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ


Слайд 7
РУМЫНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТПОП
Всесторонняя

и требовательная миссия ТПОП
– интегрированные результаты обучения:

ТПОП вносит свой вклад в современные профессиональные навыки и знание
но также в ключевые навыки в cмежных специальностях

независимость и навыки обмена информацией, способность объединённого мышления, открытость в направлении других культур и возможность справляться с противоречиями и несоответствиями.
Целостная и интегрированная программа человеческого развития для ТПОП направлена на подготовку человека с высоким чувством ответственности, свободного и зрелого, обладающего также глубокими человеческими и духовными ценностями, с чувством собственного достоинства и самооценки; способностью работать самостоятельно и в коллективе, с прямотой и честностью, пунктуальностью и всей ответственностью; адаптируясь к различным ситуациям; зная и понимая проблемы и вопросы; творчески подходя к выработке решений. В этом смысле, профессиональное обучение и подготовка способствует возможности признавать и использовать возможности для устойчивой деятельности на рабочем месте. Более того, это позволяет людям, как потребителям, так и политически зрелым гражданам, нести ответственность за других людей и сохранение окружающей среды.

Слайд 8
РУМЫНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И

ПОДГОТОВКИ

Элементы политики, практики и стратегий ТПОП согласованы с переходом от профессиональных навыков к процессным навыкам, упомянутым выше.
Личностно-ориентированная учебная программа
Контекстуализированное обучение
Целостные и новаторские методы оценки результатов обучения

Проблемно- и проектно-предметное обучение (ППО) представляет собой как учебную программу, так и процесс.

Переход к ППО нельзя осуществить в виде однократного действия.
Он должен рассматриваться как стратегическое изменение и необходимо принимать меры, обеспечивающие успешную работу по завершению реализации изменения.
В учебном заведении ППО, роль учителя сильно изменяется от лектора к наставнику, направляющему процесс.

История утверждает, что многие проблемы в мире возникают не по причине незнания, а по причине отсутствия надлежащих навыков, ценностей и отношений.


Слайд 9Учебная программа состоит из двух основных компонентов:
(i) Основная учебная программа

и (ii) учебная программа разработанная на местном уровне
ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Соответствие содержания: стандарты подготовки исходя из профессиональных (квалификационных стандартов)
Подтверждены трудонанимателями и другими социальными партнёрами (отраслевыми комитетами/национальными квалификационным органами)
Построены на компетентности и связанных результатах обучения
Структура учебной программы:
модульная
Построена на единицах компетенции, отражающихся на единицах результатов обучения (1 модуль = 1 единица обучения и оценки)
Предусмотрены кредиты (аналогично ECVET)


Социальное и экономическое реагирование и соответствие учебной программы

www.tvet.ro

РУМЫНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ


Слайд 10СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ (СП) – дoкумент, содержащий формулировки единиц компетентности какой-либо квалификации,

представляющей собой совокупный результат компетенции, присущей одной или более профессиям, предусмотренным в профессиональных стандартах.

Состоит из:
Единиц компетенции – формулировки, основанные на целостном наборе результатов обучения
Справочный уровень
Балл (значение) кредита
Компетентность/связанные результаты обучения
Критерий успеваемости
Условия обучения
Критерии оценки


Социальное и экономическое реагирование и соответствие учебной программы

www.tvet.ro

РУМЫНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ


Слайд 11
Социальное и экономическое реагирование и соответствие учебной программы
www.tvet.ro
РУМЫНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И

МОЛОДЁЖИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Единицы основных навыков – общие для всех квалификаций во всех областях организации ТПО – oбеспечить общую основу для формирования фундамента рабочего и учебного потенциала

Общие технические единицы – общие для всех квалификаций в рамках одного направления в качестве предсказателя возможности устроится на работу

Специализированные технические единицы – присущи только квалификациям наиболее востребованным на рынке труда в настоящее время.


Слайд 12
Реагирование и соответствие учебной программы
www.tvet.ro
РУМЫНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ

Слайд 13
Учебная программа состоит из двух основных компонентов:
(i) Основная учебная программа

и (ii) учебная программа разработанная на местном уровне

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА, РАЗРАБОТАННАЯ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ
Соответствие содержания: исходя из исследования местного рынка труда и предприятий
Подтверждены трудонанимателями и другими социальными партнёрами (комитеты местного развития для социального партнёрства – на местном уровне)
Структура учебной программы: аналогична основной учебной программе


Социальное и экономическое реагирование и соответствие учебной программы

www.tvet.ro

РУМЫНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ


Слайд 14www.tvet.ro

РУМЫНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И

ПОДГОТОВКИ

Организация учебной программы и учебный контекст состоит из:


Школьного обучения для получения всех видов квалификационных разрядов – выработанные навыки (функциональные компетенции) в основном ссылаются на фундаментальные навыки

Производственного обучения (трудоустройство в результате соглашения о школьном и производственном обучении) – Проблемно-предметное и практическое обучение


Слайд 15Как?




www.tvet.ro

Через эффективное и устойчивое партнёрство
На основе усиления роли задействованных сторон, интенсивного
повышения

квалификации учителей и руководителей школ,
развитие контроля качества на уровне системы и работников, через
исследования, изучения, обследования и опросы, используемые
для решений, приводящих к согласованному и реагирующему
развитию, управлению и организации на центральном, региональном
и местном уровне.

через сетевые объединения

РУМЫНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ

На основе партнёрства частного и государственного сектора


Слайд 16
www.tvet.ro
Региональная виртуальная академия
РУМЫНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ

Разыгрывая новые роли и обязанности:
Привлекайте и нас!


Слайд 17
www.tvet.ro
РУМЫНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И

ПОДГОТОВКИ




Ожидание
Перспективные исследования

Действие
Общие стратегические решения

Сопричастная заинтересованность
Совместное планирование

На основе: UNESCO-IIEP

Дефицит и недостаточность навыков

Гарантировано качествен-
ная политика


Слайд 18
Благодарю за внимание!


vet@tvet.ro
Факс: 0040 21 312 54 98
Teл.: 0040 21 311

11 62 or
0040 21 312 1161


www.tvet.ro


РУМЫНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И МОЛОДЁЖИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика