Слайд 1 1. Краткая характеристика ООО «Пригородный»
В соответствии с
Уставом предприятия и действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми предусматривается следующая структура управления Обществом:
общее собрание акционеров;
совет директоров общества;
единоличный исполнительный орган – генеральный директор Общества.
В ОАО «Пригородный» имеет место цеховая структура управления, т.е. бригадиры всех бригад подчинены начальнику цеха, который подчинен, непосредственно, генеральному директору предприятия.
Слайд 2Миссия организации «Пригородный»
Миссия открытого акционерного общества «Пригородный» звучит следующим образом:
«Своевременное удовлетворение потребностей северян в высококачественной овощной и молочной продукции».
Слайд 3Цели организации
В Уставе ОАО «Пригородный» прописано, что целями деятельности общества
являются расширение рынка товаров и услуг, а также получение прибыли.
Необходимо сформулировать долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели. При этом цели в среднесрочном и краткосрочном периодах должны быть конкретизированы.
Слайд 4По состоянию на начало 2008 года в своей деятельности предприятие преследует
следующие цели.
Долгосрочные (до 2015 года):
Увеличение объёма реализуемой с/х продукции (на 27%)
Обеспечение роста прибыльности (на 30%)
Увеличение штата квалифицированных сотрудников (на 10%)
Слайд 5Среднесрочные (до 2011 года):
Расширение географии своего присутствия на рынке с/х продукции
Увеличение занимаемой доли рынка (до 30% в летне-осенний период, и до 65% в зимне-весенний.)
Увеличение объёма реализуемой с/х продукции (на 10%)
Техническое перевооружение и обновление изношенных фондов
Рост штата квалифицированных сотрудников (на 5%);
Слайд 6Краткосрочные (до 2010 года):
Укрепление своих позиций на рынке с/х продукции
Увеличение
объёма реализуемой с/х продукции (на 4-7%)
Повышение рентабельности продукции (на 15%)
Слайд 7Анализ внешней среды (возможности и угрозы)
Для того чтобы провести анализ
внешней среды, необходимо рассмотрение основных возможностей и угроз предприятия в разрезе факторов внешней среды. Вначале рассмотрим основные возможности предприятия, представленные в таблице.
Таблица представлена не полностью ввиду нехватки свободного места
Слайд 8Таким образом, благоприятность налогового климата в нашем регионе, наличие политической стабильности,
как на региональном, так и на федеральном уровнях, динамично растущий спрос на с/х продукцию и государственная поддержка, способствуют дальнейшему эффективному развитию компании и позволяют с уверенностью смотреть в будущее.
Слайд 9К основным угрозам внешней среды предприятия можно отнести большие фирмы, имеющие
хорошую репутацию, занимающих большую долю рынка, отсутствие субсидий как со стороны Республиканского бюджета, так и со стороны федерального, диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и промышленную продукцию, особенно на электроэнергию, повышение стоимости тепличных комплексов и удобрений, рост тарифов на оплату электроэнергии, нехватка квалифицированных кадров (специалистов) и обычных рабочих, а также значительный, постоянный рост цен на продовольствие.
Слайд 10Проанализировав основные возможности и основные угрозы внешней среды предприятия, можно сделать
следующие выводы. Внешняя среда предприятия благоприятствует дальнейшему благополучному развитию компании, это выражается в экономической и политической стабильности региона, в постоянном улучшении рыночных факторов внешней среды (постоянный спрос, рост цен на с/х продукцию) и т.д. Это говорит о том, что компании нужно продолжать развиваться в том же направлении. Что касается угроз компании, то основной проблемой здесь является диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и промышленную продукцию, большое количество конкурентов, а также нехватка кадров. Но данные проблемы решаемы и поэтому компания смотрит в будущее с оптимизмом.
Слайд 11Анализ состояния организации: ее сильные и слабые стороны
К сильным сторонам
компании можно отнести сплоченный, опытный коллектив, высокую квалификация работников, грамотное руководство компанией, высокое качество предоставляемых продуктов и услуг, ежегодное увеличение производимой продукции и увеличение доходов компании.
К слабым сторонам компании можно отнести: недостаточное число молодых кадров, около 10% работников нуждаются в повышении квалификации, низкая занимаемая доля рынка, полное отсутствие рекламы, отсутствие долгосрочного планирования, высокая степень износа основных фондов.
Слайд 12
Loading: Разработка комплекса стратегий с помощью матрицы SWOT – анализа….
90% complete…..
Слайд 13
This text was created automatically by the fact that this program
lost some part of the document.
Слайд 14Базовая стратегия. В настоящее время фирма придерживается стратегии ограниченного роста (стабилизации),
которая осуществляется путем установления целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Данная стратегия применяется, когда руководство в целом удовлетворено положением. Этот вариант стратегии наименее рискованный.
В качестве альтернатив стратегии ограниченного роста могут быть применены следующие стратегические альтернативы:
1) Постоянная адаптация хозяйственной деятельности к внешней среде (предполагает выработку действий, повышение эффективности взаимодействия предприятия с окружающей средой);
2) Стратегия снижения издержек (данная стратегия позволит обеспечить и укрепить конкурентные преимущества за счет снижения затрат, как за счет факторов производства, так и за счет анализа издержек, выявление резервов снижения затрат);
3) Сохранение научно-технического и кадрового потенциала (направлено на поддержание имиджа предприятия, сохранение прежних позиций на рынке, снижение социальной напряженности во внутренней среде предприятия).
Слайд 15Конкурентные стратегии:
ОАО «Пригородный» осуществляет свою деятельность на
современном конкурентном рынке с компаниями, имеющими хорошую репутацию. Предоставляемые продукты конкурирующих компаний весьма похожи, что еще больше увеличивает конкуренцию между ними. Каждое предприятие чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов, и поэтому долгое время может «оставаться на плаву» и не обанкротиться.
Сегодня в Республике Коми реализуют с/х продукцию несколько крупных компаний , наиболее крупная и известная из них ОАО «Кировский молочный завод». Также на рынке присутствуют некоторые компании г. Москвы и Санкт-Петербурга.
Ввиду низкой активности деятельности широкого круга потребителей и инвесторов республиканский с/х рынок практически не развивается, хотя можно отметить и постоянно увеличивающийся спрос. Потребителями с/х продукции являются потребители практически из всех уголков нашей республики, и поэтому объём реализуемой продукции в республике ежегодно растет, тем самым, увеличивая конкуренцию на рынке Республики Коми.
Рост конкуренции приводит к необходимости изменения ценовой политики, снижения издержек производства. Одной из стратегий, рекомендованных компании, является стратегия максимального снижения издержек, что позволит существенно сократить цены на предоставляемые продукты и услуги. Стратегия снижения издержек направлена на обеспечение конкурентного преимущества за счет снижения затрат, как за счет факторов производства, так и за счет анализа издержек.
Среди конкурентных преимуществ компании – высокое качество и умеренные цены.
Степень ценовой конкуренции можно охарактеризовать как высокую, и поэтому для удержания своих конкурирующих позиций и своих потребителей компании необходимо применить стратегию ориентации на потребителей, выявления нужд потребителей.