Грамматика немецкого языка презентация

Содержание

Порядок слов в немецком предложении

Слайд 1Koleeva Elmira Rafailovna,
Lektor

Порядок слов в немецком предложении
Имя существительное: типы склонения
Образование

основных и временных форм глаголов
Местоимение
Числительные
Моя будущая профессия




Слайд 2Порядок слов в немецком предложении


Слайд 3Предложения в немецком языке делятся на повествовательные, вопросительные, побудительные (повелительные) и

восклицательные. В немецком языке для каждого из этих видов предложений характерен особый порядок слов.
В повествовательном предложении различают прямой и обратный порядок слов.


Слайд 4При прямом порядке слов подлежащее предшествует сказуемому, то есть стоит на

первом месте. При обратном порядке слов подлежащее ставится сразу после сказуемого (его спрягаемой части). Первое место в предложении в этом случае занимает какой-либо второстепенный член предложения.


Слайд 5Прямой порядок слов:
Wir blieben einen Monat in Deutschland. - Мы оставались

месяц в Германии.
Обратный порядок слов:
In Hamburg kam der Zug mit Verspätung an. - В Гамбург поезд пришёл с опозданием.


Слайд 6В вопросительном предложении без вопросительного слова сказуемое (его спрягаемая часть) стоит

на первом месте, подлежащее следует за ним. В ответе на такие вопросы употребляется ja (да) или nein (нет).
Studieren Sie Finanzwesen? – Ja, ich studiere Finanzwesen. Nein, ich studiere Finanzwesen nicht.


Слайд 7В немецком языке при ответе на вопрос с отрицанием употребляется одно

из двух отрицаний (nein или doch) в зависимости от того, подтверждается то, о чём спрашивается в вопросе или нет. В русском языке в обоих случаях употребляется «нет», ср.:
Kannst du nicht Klavier spielen? - Ты не умеешь играть на фортепьяно?
- Doch, ich kann. - Нет, я умею.
- Nein, ich kann nicht. - Нет, я не умею.


Слайд 8В вопросительном предложении с вопросительным словом на первом месте стоит вопросительное

слово (wer? кто?, was? что?, wo? где? и др.) на втором - сказуемое (его спрягаемая часть), за ним следует подлежащее:
Wo studieren Sie? - Где вы учитесь?
Wann hat der Unterricht begonnen? - Когда начались занятия?


Слайд 9С помощью восклицательного предложения говорящий выражает свои чувства (радости, испуга, досады

и т.п.). Порядок слов в таких предложениях может быть:
- как в вопросительном предложении:
Wie schön ist die Natur im Frühling! - Как прекрасна природа весной!
- как в повествовательном предложении:
Das ist doch teuer! - Это же дорого!
- как в придаточном предложении:
Was für einen modernen Pelzmantel sie anhat! - Какая модная шуба на ней!


Слайд 10Побудительное предложение выражает просьбу, требование, приказ, запрещение и т.п. На первом

месте в побудительном предложении стоит глагол-сказуемое в повелительной форме.
Entschuldige bitte! - Извини, пожалуйста!
Kinder, geht ins Schwimmbad! - Дети, сходите в бассейн!


Слайд 11 Упражнение 1. Составьте предложения из данных слов. Переведите полученные предложения на

русский язык.

Handelt, um, es, des Geschäftsführers, sich, den Besuch.
Besuch, zu, er, mit, der Exportleiterin, ist.
Sie, bei, leider, der Sitzung, ist.
Sie, brauchen, Extraausstattung, auch?
Wir, 30 Tage, nach, Erhalt, bezahlen, Ihrer Rechnung.
Den Auftrag, geliefert, wir, schon, haben?
Hier, rauchen, nicht, Sie, bitte!
Reservieren, bitte, ein Hotelzimmer, Sie, für mich!
Der Kunde, um, bittet, einen Rabatt.
Sie, auf, sind, Geschäftsreise, von, Fa Avis?


Слайд 12Имя существительное: типы склонения


Слайд 13 В немецком языке выделяют четыре падежа:
1. Именительный падеж (der Nominativ)

отвечает на вопросы wer? (кто?), was? (что?)
2. Родительный падеж (der Genitiv) отвечает на вопрос wessen? (чей? чья? чьё? чьи?)
3. Дательный падеж (der Dativ) отвечает на вопрос wem? (кому?)
4. Винительный падеж (der Akkusativ) отвечает на вопрос wen? (кого?), was? (что?)


Слайд 14 Склонение артикля


Слайд 15 Типы склонения имён существительных
В зависимости от падежных

окончаний в единственном числе различают три типа склонения имён существительных:
сильное склонение (окончание -(e)s в генитиве);
слабое склонение (окончание -en во всех падежах, кроме номинатива);
склонение имён существительных женского рода (отсутствие падежных окончаний).


Слайд 16 Типы склонения имён существительных


Слайд 17 Типы склонения имён существительных
В зависимости от падежных

окончаний в единственном числе различают три типа склонения имён существительных:
сильное склонение (окончание -(e)s в генитиве);
слабое склонение (окончание -en во всех падежах, кроме номинатива);
склонение имён существительных женского рода (отсутствие падежных окончаний).


Слайд 18 Сильное склонение имён существительных
Признаком сильного склонения имён существительных является окончание -(e)s

в генитиве. К этому типу склонения относятся все существительные среднего рода и большая часть существительных мужского рода:


Слайд 19   Слабое склонение имён существительных
Признаком слабого склонения является окончание -(е)п во всех

падежах, кроме номинатива.
К этому типу склонения относятся только существительные мужского рода:
одушевлённые, оканчивающиеся на -е: der Rabe, der Knabe, der Genosse;
группа существительных: der Held, der Herr, der Mensch, der Hirt, der Bär, der Narr, der Tor;
cуществительные иностранного происхождения с суффиксами: -ant, -at, -ent, -et, -ist, -ot, -nom с ударением на этом суффиксе.

Слайд 20   Слабое склонение имён существительных


Слайд 21 Склонение имён существительных женского рода
Признаком склонения имён существительных женского рода является

отсутствие окончаний во всех падежах. К этому типу склонения относятся все существительные женского рода. Они склоняются следующим образом:


Слайд 22  Упражнение 2. Поставьте существительные в правильном падеже. Переведите предложения на русский

язык

Der Kunde möchte (der Anzug) anprobieren.
Der Direktor ist mit der Arbeit (der Mitarbeiter) zufrieden.
Er legt (die Unterlagen) auf den Schreibtisch (der Direktor).
Auf der Herbstmesse habe ich die Waren (die Firma) kennengelernt.
Wir möchten (eine Anfrage) über Ihre Produktion machen.
Er bittet um Zusendung (die Muster).
Wir bitten Sie um Ausarbeitung (eine Offerte) über Ihre Produktion.
Zur Erreichung (das Ziel) gibt es viele soziale Dienste.
Der Staat garantiert (die Bürger) verschiedene Sozialleistungen.
Die Arbeitslosenversicherung gibt (der Versicherte) im Falle der Arbeitslosigkeit bis zu 68% des Nettolohnes.


Слайд 23Образование основных и временных форм глаголов


Слайд 24
В немецком языке глаголы могут иметь отделяемые и неотделяемые приставки. Неотделяемые

приставки (их всего 8) следующие: be-, ge; er-, ver-, zer-, emp-, ent-, miss-. Остальные приставки - отделяемые: auf-, an-, aus-, ein-, bei-, ein-, fest-, her-, los-, mit-, nach-, vor-, weg-, zu- и др.


Слайд 25
Ряд приставок um-, über-, durch-, wieder-, unter-, hinter- могут быть отделяемыми

и неотделяемыми, в зависимости от этого меняется значение глагола, например: über`setzen «переводить» - `übersetzen «переправлять».


Слайд 26
Три основные формы глаголов (первая форма - инфинитив, вторая форма -имперфект,

третья форма - причастие II) являются основой для образования всех временных форм.
В немецком языке различают слабые и сильные глаголы, а также группу неправильных глаголов.


Слайд 28При образовании основных форм возвратных глаголов обратите внимание на место возвратного

местоимения sich.
sich erholen – erholte sich – sich erholt; sich befinden – befand sich – sich befunden; sich vorbereiten – bereitete sich vor – sich vorbereitet


Слайд 29Презенс
Презенс (настоящее время) образуется от первой основной формы путем прибавления личных

окончаний к основе инфинитива.

Личные окончания презенса


Слайд 30 Спряжение слабых глаголов в презенсе


Слайд 31 Спряжение сильных глаголов в презенсе
В глаголах сильного спряжения с корневыми гласными

а или е во 2-м и 3-м лице единственного числа гласная а переходит в ä, гласная e в i (ie).
во 2-м и 3-м л. ед. ч.

Слайд 32 Спряжение сильных глаголов в презенсе
Примечание: глаголы gehen и stehen 2-м и

3-м лице единственного числа не меняют корневую гласную e: ich gehe, du gehst, er geht; ich stehe, du stehst, er steht.

Слайд 33Имперфект
Простое прошедшее время в немецком языке имперфект образуется от второй

основной формы глагола путем прибавления личных окончаний имперфекта. Все глаголы в 1-м и 3-м лице единственного числа имперфекта не имеют личных окончаний.


Слайд 34Имперфект
Спряжение слабых глаголов в имперфекте


Слайд 35Имперфект
Спряжение сильных глаголов в имперфекте


Слайд 36 Перфект, плюсквамперфект
Сложные прошедшие временные формы перфект и плюсквамперфект образуются соответственно из

презенса и имперфекта вспомогательных глаголов haben или sein и причастия II (Partizip II) смыслового глагола.

Перфект = haben/sein(презенс) + PII
Плюсквамперфект
=haben/sein(имперфект) + PII



Слайд 37 Спряжение глаголов в перфекте и плюсквамперфекте







Слайд 38



Спряжение глаголов в перфекте и плюсквамперфекте


Слайд 39 Употребление вспомогательных глаголов
Большинство глаголов спрягается со вспомогательным глаголом haben:
а) все

переходные глаголы, например: lesen, nehmen, sehen;
б) все глаголы с возвратным местоимением, например: sich interessieren, sich erholen;
в) все модальные глаголы и глагол haben;
г) непереходные глаголы, выражающие состояние покоя или пребывания в одном состоянии, например: stehen, sitzen, leben.


Слайд 40 Употребление вспомогательных глаголов
Со вспомогательным глаголом sein спрягаются:
а) непереходные глаголы, обозначающие передвижение,

например: gehen, fahren, laufen, kommen, fliegen;
б) непереходные глаголы, обозначающие перемену состояния, конец состояния или наступление нового состояния, например: aufstehen, erwachen, sterben, verbrennen;
в) ряд глаголов, например: sein, werden, bleiben, folgen, begegnen, geschehen, gelingen, misslingen.


Слайд 41Футурум
Будущее время футурум образуется из презенса вспомогательного глагола werden и инфинитива

смыслового глагола.
Футурум =
werden(презенс)+ Infinitiv(смысл.гл.)

Слайд 42Спряжение глаголов в футуруме




Слайд 43 Вспомогательные глаголы
haben «иметь»
Ich habe ein Buch. - У

меня есть книга.
Er hat ein Buch. - У него есть книга.
sein «быть» (в настоящем времени обычно не переводится), «находиться», «являться»
Er ist hier. - Он здесь. (Он находится здесь).
Er ist Arbeiter. - Он рабочий. (Он является рабочим).
werden «становиться»
Die Tage werden kurz. - Дни становятся короткими.


Слайд 44 Вспомогательные глаголы



haben - hatte - gehabt
sein - war

- gewesen
werden - wurde - geworden





Слайд 45  Упражнение 3. Поставьте глаголы, данные в скобках, в нужном времени.
Unsere

Firma (liefern) die Ware bis 12. Januar (Futurum).
(Kaufen) du dieses Buch oder hast du es schon (Präsens)?
Wir (bestellen) diesen Artikel schon seit einer Woche (Perfekt).
Der Kunde (bekommen) in diesem Geschäft einen Rabatt (Präteritum).
Die Information über Warenqualität (erhalten) der Verbraucher hier (Plusquamperfekt).
Der Euro (sein) die gemeinsame Währung (Perfekt).
Der Umsatz unserer Firma (steigern) in diesem Jahr (Präsens).
Ihr (haben) im letzten Monat viel Überstunden (Präteritum).
Der Verkäufer (helfen) mir bei der Warenauswahl (Plusquamperfekt).
Ich (bekommen) meinen Lohn am 15.September (Futurum).


Слайд 46Местоимение


Слайд 47Местоимения
Существуют следующие виды местоимений:
личные
притяжательные
вопросительные и указательные
неопределенно-личное man
безличное es.


Слайд 48Личные местоимения
Личные местоимения имеют категорию лица и числа, а в 3-лице

единственного числа и категорию рода.


Слайд 49Притяжательные местоимения


Слайд 50Притяжательные местоимения являются заменителями артикля и склоняются как неопределенный артикль, употребляются

в качестве определения. Они стоят перед определяемым существительным и согласуются с ним:

Притяжательные местоимения


Слайд 51Вопросительные местоимения:
wer (кто) и was (что)
Они изменяются по падежам:
 

Вопросительные местоимения


Слайд 52Указательные местоимения:
diese (эта), dieses (это), dieser (этот), diese (эти)
jene (та), jenes

(то), jener (тот), jene (те)
jede (каждая), jedes (каждое), jeder (каждый)
Вопросительные и указательные местоимения склоняются как определенный артикль.

Указательные местоимения


Слайд 53Man употребляется, когда речь идёт об одном или нескольких неизвестных лицах,

которых не хотят назвать. В русском языке нет соответствующего местоимения, и предложения с man переводятся сказуемым в 3-м лице множественного числа без подлежащего или местоимением кто-то.
В немецком языке глагол с местоимением man стоит в 3-м лице единственного числа, например:
Hier spricht man Deutsch. - Здесь говорят по-немецки.
Примечание: Идет ли речь об одном или нескольких лицах, определяется контекстом.
Глагол с man в обобщённо-личном значении переводится 2-м лицом единственного числа, 1-м лицом множественного числа или инфинитивом.
Wenn man in eine fremde Stadt kommt, Когда приезжаешь в незнакомый
nimmt man ein Zimmer im Hotel. город, снимаешь комнату в отеле.

Неопределенно-личное местоимение man


Слайд 54  Упражнение 4. Вставьте вместо пропусков соответствующее местоимение. Переведите предложения на русский

язык.

Die Leiterin blättert in einem Buch. Das ist … Buch (Притяжательное).
Sind Sie Buchhalterin? Gefällt … Ihre Arbeit (Личное)?
Der Chef spricht mit dem Mitarbeiter. … hat den falschen Auftrag unterschrieben (Личное).
Der Kunde sucht nach einem bequemen Auto. Dieses Auto entsprich … Wünschen (Притяжательное).
… ist sehr laut im Büro. … kann nicht arbeiten (Безличное, Неопределенно-личное).
… Ware soll verpackt sein (Вопросительное)?
Ich bezahle … Einkauf an der Kasse (Притяжательное).
… stellen zusätzliches Personal ein (Личное).
… hat der Kunde bestellt (Вопросительное)?
… Lieferant hat die Lieferungstermine verletzt (Указательное).


Слайд 55Числительные


Слайд 56 Имена числительные подразделяются на следующие группы:
Имена числительные подразделяются на следующие группы:
1)

количественные числительные, отвечающие на вопрос wieviel? (сколько?): zehn Studenten (10 студентов), drei Professoren (три профессора), zwölf Tage (12 дней);
2) порядковые числительные, отвечающие на вопрос der wievielte?(который?): der I.September (der erste September) - 1-е сентября, der 8. März (der achte März) - 8-е марта, der vierte Tag -четвертый день;
3) дробные числительные: ein Drittel (одна треть), ein Zwanzigstel (одна двадцатая), 3,6 (drei Komma sechs);
4) неопределенно-количественные числительные: alle Studenten (все студенты), viele Bücher (много книг).


Слайд 57 По своей словообразовательной форме количественные числительные могут быть:
1) корневыми - от

1 до 12: eins(l), zwei(2), drei(3), vier(4) и т.д., а также числительные hundert (100) и tausend (1000);
2) производными - десятки от 20 до 90: zwanzig (20), dreißig (30), vierzig (40) и т.д.;
3) сложными: drei +zehn = dreizehn (13); fünf+ und + zwanzig = fünfundzwanzig (25)


Слайд 58 Примечание: :
1) От количественных числительных можно образовать наречия со значением множительных

числительных при помощи суффиксов -mal, -fach: dreimal (три раза, трижды), dreifach (втрое, в три раза).
2) Числительные, обозначающие определенный период времени, образуются от количественных числительных с суффиксом -er: die achtziger Jahre - восьмидесятые годы, in den siebziger Jahren - в семидесятые годы.


Слайд 59 Образование количественных числительных


Слайд 60 Образование порядковых числительных


Слайд 61Дробные числительные образуются от количественных числительных при помощи суффикса -tel до

19 включительно (viertel, fünftel) и суффикса -stel, начиная от 20 (zwanzigstel, hundertstel)

Особо образуются 1/3 – ein drittel, 1/8 – ein achtel, ½ - ein halb, и 1½ - anderthalb.
Десятичные дроби читаются следующим образом: 10,2 – zehn Komma zwei; 3,02 – drei Komma Null zwei.


Слайд 62Упражнение 5. Выберите правильный вариант.
1.Wir sind bei Lektion sechzehn.
a) 60
b)

16
2. Goethe wurde im Jahre siebzehnhundertneunundvierzig geboren.
a) 1794
b) 1749
3. Der Zug fährt um neun Uhr fünfzehn.
a) 9:15
b) 9:50
4. Es ist zwanzig vor sieben.
a) 6:20
b) 6:40
5. Es war Viertel nach acht.
a) 7:45
b) 8:15


Слайд 63Упражнение 5. Выберите правильный вариант.
6. Es ist halb zwölf.
a) 11:30
b)

12:30
7. Lesen Sie den Briefkopf: Berlin, den einunddreiβigsten Mai zweitausendneun.
a) 31 мая 2009
b) 13 мая 2009
8. Ein Drittel ihres Geldes geben die meisten für Lebensmittel aus.
a) ⅔
b) ⅓
9. Fahren Sie bitte die zweite Straβe nach rechts und dann geradeaus.
a) 2
b) 1
10. Auf meinem Bankkonto sind eine Million neunhundertsiebenundachtzig-tausendsechshundertvierundfünfzig Rubel.
a) 1 987 564
b) 1 987 654


Слайд 64Моя будущая профессия


Слайд 65 Mein zukünftiger Beruf

Ich studiere an der Tscheljabinsker Staatlichen Universität. In vier

Jahren wird mein Studium abgeschlossen, ich werde ein diplomierter Wirtschaftler (Buchhalter, Manager). Ich kann dann in einem Betrieb oder bei einer Firma arbeiten. Die Betriebe und Untemehmen brauchen heute hochgebildete Fachleute. Die heutige Situation auf dem Markt fordert von den Spezialisten Fachwissen, Entscheidungsstärke, Mobilität. Man muss selbstverständlich mit PC umgehen können, eine Fremdsprache beherrschen. Die Aufgabe der Hochschule ist, solche Eigenschaften und Fähigkeiten den zukünftigen Managern, Wirtschaftlern beizubringen.


Слайд 66 Mein zukünftiger Beruf

Um eine gute Arbeit zu finden, muss man auch

fachübergreifendes Denken und Handeln haben. Das erste, was jedem von uns bevorsteht, ist das Vorstellungsgespräch, zu dem man sich vorbereiten muss. Es ist sehr wichtig, auf den Arbeitgeber einen guten Eindruck zu machen. Hier werden sowohl unser Äuβeres, als auch unsere persönlichen Eigenschaften eine Rolle spielen. Man muss sich alle wichtigen Informationen über Aktivitäten und Erfolg des Wunscharbeitgebers verschaffen. Am wichtigsten sind bei diesem Gespräch Aufmerksamkeit, Ehrlichkeit, Ausgeglichenheit.

Слайд 67 Mein zukünftiger Beruf

Man darf das nicht vergessen. Wenn alles klappt, kann

einer angestellt werden. Da beginnt das Arbeitsleben. Die ersten Jahre nach dem Studium scheinen die schwersten zu sein. Man muss sich an alles erinnern, was man an der Hochschule studiert hat, und viel Neues und Unbekanntes lernen. Aller Anfang ist schwer. Die Fachkenntnisse, die Kommunikation und Flexibilität werden die Grundlage unserer zukünftigen Karriere.

Слайд 68 Mein zukünftiger Beruf
Wo studieren Sie?
Wann wird Ihr Studium abgeschlossen?
Was werden Sie

nach dem Studium?
Wo können Sie dann arbeiten?
Welche Fachleute braucht heute der Markt?
Womit muss man umgehen können?
Was muss man beherrschen?
Worin besteht dabei die Aufgabe der Hochschule?
Welche Eigenschaften muss man haben, um eine gute Arbeitsstelle zu finden?


Слайд 69 Mein zukünftiger Beruf
10. Ist es schwer, heute eine gut bezahlte Arbeit

zu finden?
11. Ist es wichtig, einen guten Eindruck auf den Arbeitgeber zu machen?
12. Was spielt eine wichtige Rolle bei einem Vorstellungsgespräch?
13. Welche Information muss man sich unbedingt verschaffen?
14. Warum scheinen die ersten Jahre nach dem Studium die schwersten zu sein?
15. Was ist die Grundlage der zukünftigen Kariere?

Слайд 72Задание!
Сделать презентацию на немецком языке о своей текущей или будущей работе.


Объем-не более 15 слайдов.
На первом слайде указать имя, фамилию, группу, ваш город, e-mail.
На каждом слайде(кроме первого) написать комментарий (то, как вы будете описывать слайд на немецком языке)
Использовать выражения со слайдов 70-71
Отправить презентацию на электронную почту elmira.koleeva@yandex.ru



Слайд 73Danke für Ihre Aufmerksamkeit!

Fragen?

elmira.koleeva@yandex.ru


Слайд 74Koleeva Elmira Rafailovna,
Lektor

Порядок слов в немецком предложении
Имя существительное: типы склонения
Образование

основных и временных форм глаголов
Местоимение
Числительные
Моя будущая профессия




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика