Российский рынок торговой недвижимости: итоги 2007 года, перспективы 2008 презентация

Содержание

Содержание Развитие рынка торговой недвижимости Москвы Тенденции развития рынка торговой недвижимости в регионах Ставки аренды Основные проекты 2007-2008 Новые ритейлеры на российском рынке: перспективы открытия

Слайд 1


Российский рынок торговой недвижимости: итоги 2007 года, перспективы 2008
Ольга Стариченко, Заместитель директора, отдел

торговых площадей Jones Lang LaSalle, Россия и СНГ
13 декабря 2007

Слайд 2Содержание
Развитие рынка торговой недвижимости Москвы
Тенденции развития рынка торговой недвижимости

в регионах
Ставки аренды
Основные проекты 2007-2008
Новые ритейлеры на российском рынке: перспективы открытия
Итоги 2007 года. Перспективы развития рынка в 2008 году


Слайд 3
Развитие рынка торговой недвижимости Москвы


Слайд 4Главные факторы развития розничной торговли в Москве
Source: Jones Lang LaSalle
Динамика доходов

москвичей

Динамика оборота розничной торговли

Ежегодно реальные доходы москвичей растут на 7-10%
В конце первого полугодия 2007 г. среднедушевые доходы жителей Москвы составили около 1 200 долл.США в месяц
Больше 70% располагаемого дохода москвичи тратят на потребление

Оборот розничной торговли Москвы растет в среднем на 20% в год
Росту оборота розничной торговли способствует постепенный рост дохода москвичей и развитие потребительского кредитования


Слайд 5Развитие современных форматов торговли
К 2008 году доля современных форматов в обороте

розничной торговли Москвы двукратно превысит уровень 2000 года

2000

2006

2008 (П)

45%

65%

85%


Современные форматы

Несовременные форматы




Открытые рынки

Киоски

Павильоны

Отдельно стоящие магазины

Дискаунтеры

Супермаркеты

Гипермаркеты,
мелкооптовые магазины



Источник: Jones Lang LaSalle


Слайд 6Динамика предложения качественных торговых площадей
Источник: Jones Lang LaSalle
Динамика предложения качественных

торговых площадей

К 2010 году общее число качественных торговых площадей увеличится почти вдвое



Доля свободных площадей, %

тыс. кв. м.

Предложение качественных торговых площадей, тыс.кв.м

С 2001 года предложение качественных торговых площадей выросло в 10 раз
Общее число качественных торговых центров в 4-м кв. 2007 года достигло 60
Доля свободных площадей остается на уровне ниже 1%
Новые проекты отличаются масштабом, профессиональным подходом к формированию пула арендаторов и расширенным спектром предоставляемых потребительских услуг

Укрупнение формата ТЦ

тыс. кв. м.


Слайд 7Наиболее значимые московские торговые центры


3

7
Введены в эксплуатацию в 2007 году:

2

1
Домодедовский

2
Лотте Плаза

3
Мосмарт

на Боровском


4

Щука


5

Глобал Сити II


6

МЕГА Белая Дача II


7

Времена Года


8

ЦУМ II

Тройка

Облака

Планируются к вводу в эксплуатацию в 2008 году:

Метрополис

ZIG-ZAG

Фаворит

Гудзон

ТЦ на Багатионовской

Молл Гэллери Сигнальный

Молл Гэллери Братеево


Слайд 8
Тенденции развития
рынка в регионах


Слайд 9Благодаря высокой численности населения, стабильному росту доходов, высоким потребительским расходам Москва

является одним из крупнейших потребительских рынков Европы

Размер рынка

Source: Jones Lang LaSalle


Численность населения (млн.)

X

Среднегодовой доход на душу населения (долл.США)

X

Доля потребительских расходов в доходах (%)

Размер рынка
(млрд.долл.США)

=

Размер рынка (млрд. долл.США)


Слайд 10Куда идут девелоперы?
Площадь качественных торговых центров на 1 000 жителей
Источник:

Jones Lang LaSalle

Общая площадь качественных торговых центров


























0

1 000

2 000

3 000

4 000

5 000

Москва

Санкт-Петербург

Казань

Екатеринбург

Нижний Новгород

Волгоград

Самара

Уфа

Новосибирск

Ростов-на-Дону

Пермь

Омск

Челябинск


Площадь существующих качественных торговых центров, 2007




























0

100

200

300

400

500

600

700

800

Москва

Санкт-Петербург

Казань

Екатеринбург

Нижний Новгород

Волгоград

Самара

Уфа

Новосибирск

Ростов-на-Дону

Пермь

Омск

Челябинск


Площадь качественных торговых центров, запланированных к вводу до конца 2010 года

Тыс.кв.м

Кв.м


Слайд 11
Ставки аренды


Слайд 12Ставки указаны без учета НДС и операционных расходов
Ставки указаны для магазина

площадью 100 кв.м., расположенного на первом этаже качественного ТЦ в торговой галерее

Максимальные базовые ставки аренды

Источник: Jones Lang LaSalle

Города с населением менее 1 млн. чел.
~30-50% ниже

Миллионники
~20-30% ниже

Москва
$3 100 - 3 400

Долл.США/кв.м/год

Максимальная базовая ставка аренды, 3-й кв. 2007

Уровень арендных ставок – один из самых высоких в Европе из-за ограниченного предложения качественных торговых площадей на рынке (доля свободных помещений менее 1% )


Слайд 13Динамика базовых арендных ставок
Рост ставок аренды в московских торговых центрах высокого

качества составил 7% за 2006 год. В 2007 г. эта тенденция роста сохранилась.

Источник: Jones Lang LaSalle


Слайд 14
Основные проекты 2007-2008


Слайд 15Основные региональные проекты 2007-2008


Новосибирск
Брянск


Москва
Санкт-Петербург
Источник: Jones Lang LaSalle

Астрахань

Краснодар

Красноярск


Ростов-на-Дону

Самара
МЕГА
100 000 кв.м
МЕГА
100 000 кв.м
Уфа

Омск
МЕГА
100

000 кв.м

Слайд 16ТЦ «Роял Парк» (Новосибирск), 2007

3
16
8
Расположение Красный проспект 99, граница Центрального и

Заельцевского районов
Арендная площадь 35,000 кв.м на 4х уровнях
Кол-во магазинов 87
Якоря гипермаркет Кора
Синемапарк, Техносила,
Зона охвата 872,000 чел. в 15 мин. езды
Начало стр-ва Август 2005
Открытие октябрь 2007
Девелопер Автоярус
Архитекторы Genser, Laguarda.Low

Слайд 17
Новые ритейлеры на российском рынке: перспективы прихода


Слайд 18Международные ритейлеры, планирующие выйти на российский рынок SMYK American Eagle Outfitters

Carrefour River Island H & M Petit Bateau Peek&Cloppenburg Kiabi Limitted Too Gap Banana Republic

Международные ритейлеры, недавно вышедшие на российский рынок Zara Home Tally Weijl Camper Debenhams TOPSHOP Starbucks The Body Shop Claire’s LaSenza Nine West Aldo Shoes MAC


Слайд 19

Итоги 2007 года.
Перспективы развития
рынка в 2008 году


Слайд 20Основные итоги 2007 года

Московский рынок торговой недвижимости продолжает увеличиваться за счет

большой численности населения и постоянно растущего уровня доходов. Реальные доходы москвичей растут на 7-10% в год.
Учитывая все благоприятные факторы, прогнозируется, что московский рынок торговой недвижимости увеличится вдвое к 2010г.
Несмотря на то, что московский рынок является приоритетным объектом внимания инвесторов, девелоперов, ритейлеров, в 2007 году продолжилась активная экспансия участников рынка торговой недвижимости в регионы, причем не только в города-миллионники, но и в города с меньшей численностью населения (в основном в города с населением от 500 000 жителей).
Несмотря на постоянный рост торговых площадей, предложение по качественным торговым площадям в Москве и регионах все еще отстает от спроса, в связи с чем доля свободных площадей в высококачественных торговых центрах не превышает 1%.

Слайд 21Перспективы развития рынка в 2008 году

Доля свободных площадей в высококачественных торговых

центрах сохранится на уровне ниже 1%.
На московском и региональных рынках сохранится тенденция роста арендных ставок на помещения в высококачественных торговых центрах.
Продолжится тенденция укрупнения форматов торговых объектов и усложнения их концепций.
На 2008 год в Москве и регионах запланировано введение в эксплуатацию большого объема качественных торговых помещений, однако, как показывает практика, для рынка характерны существенные отставания от графика. Следовательно, фактические цифры к концу 2008г., скорее всего, будут ниже заявленных.

Слайд 22Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика