Концепция презентация

Содержание

Основные положения Эффективная система государственной регистрации прав на недвижимое имущество способствует: Быстрому развитию рынка недвижимости; Привлечению инвестиций в недвижимость; Повышению уровня доверия к системе регистрации и гарантированной

Слайд 1Реформа cистемы регистрации прав на недвижимость
Концепция


Слайд 2Основные положения

Эффективная система государственной регистрации прав на недвижимое имущество способствует:

Быстрому развитию

рынка недвижимости;
Привлечению инвестиций в недвижимость;
Повышению уровня доверия к системе регистрации и гарантированной защите прав собственности;
Развитию открытого общества и борьбе с коррупцией.

Основные факторы эффективности:

Ориентация на интересы потребителей;
Публичность и доступность информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество;
Упрощенность и прозрачность процедур регистрации;
Максимальное привлечение частного сектора в процесс регистрации (в качестве фронт- офисов).



Слайд 3Бек Офис
Бэк Офис
Гибкая и ориентированная на пользователя система
Фронт офис
онлайн
Единая централизованная база

данных;

Единое централизованное управление и регистрационная политика;

Единый контроль качества

Возможность централизации и оптимизации регистрационных бэк офисов:

Гибкая децентрализация фронт офисов;

Схема оптимизации на примере Днепропетровской области


Слайд 4Гибкая и ориентированная на пользователя система
Граждане обслуживаются только в фронт-офисах.

В

фронт-офисах принимаются и выдаются документы, проводится консультация;

Отмена территориальных ограничений на прием заявлений (сперва на уровне области затем по всей Украине)

Обслуживание граждан не должно занимать более 10 минут (в это время не включена консультация)

Регистратор не должен иметь связь с потребителем;

Дела распределяются по случайному т.н. «принципу рулетки»;

Должна быть внедрена эффективная система контроля за процессом регистрации и сроками;


Слайд 5регистратор
Программа по принципу случайности выбирает регистратора работающего в системе соответствующего органа

регистрации прав

Выбор регистратора


Слайд 6
Контроль за обеспечением качества
Фронт
(ЦНАПы, нотариусы, Частные физические и юридические лица)
Разработка

политики
Разработка стратегии и концепции
Поддержание базы данных и программного обеспечения
Авторизация пользователей

Регистрация
(Гос. регистраторы, нотариусы и др. )

Децентрализация / дерегуляция сервисов Структура системы


Слайд 8

Одной из приоритетных функций регистрационной службы должно стать эффективное функционирование службы

контроля

Постоянно должна вестись статистика по количеству заявлений, положительных и отрицательных решений регистраторов;

Должна быть задействована горячая линия;

Должен быть создан внесудебный механизм обжалования решений регистраторов;

Должна быть внедрена система программного контроля за процессом и сроками регистрации;

Должна быть организованна работа по выявлению и анализу необоснованных решений о приостановлениях рассмотрения и об отказах в регистрации;

На основании анализа периодически должны создаваться письменные указания и инструкции, а также шаблоны решений для внедрения и обеспечения единого подхода к процедуре регистрации;

Должен осуществляться контроль за соблюдением инструкций и письменных указаний;

!!! Для успешного функционирования вышеуказанных функций необходимо достаточное количество сотрудников


Предполагаемые механизмы внутреннего контроля


Слайд 9Создание внесудебной системы обжалования решений государственных регистраторов
На сегодняшний день решения гос.

регистраторов можно обжаловать исключительно в судебном порядке

Существующие проблемы:
Загруженная судебная система;
Судебные разберательства требуют много времени и затрат;
Недостаточный контроль за качеством и анализ работы системы регистрации прав на недвижимое имущество.

Возможный вариант решения проблемы:
Создание системы внесудебного обжалования решений (двухступенчатая система: на уровне области и Украины).

Ожидаемые результаты:
Разгрузка судебной системы;
Ускорение процесса разрешения конфликта;
Контроль и мониторинг качества предоставления услуг в сфере регистрации и уровня профессионализма регистраторов;
Возможность выявления законодательных и процедурных пробелов для их быстрого устранения.

Слайд 10

Публичность и общедоступность информации (платный и бесплатный способы получения информации):

Главным документом

(публичным и общедоступным) о зарегистрированных правах должна стать выписка (извлечение из реестра);

Выписка должна формироваться после каждой регистрации и быть доступной для всех заинтересованных лиц бесплатно;

Актуализированная выписка (информация) должна быть общедоступна для любого заинтересованного лица за плату;

Получение выписки с актуальными данными должно быть доступно в электронном виде, через интернет.



Публичность и общедоступность информации


Слайд 11Registration System
Выписка из реестра
(публичность и доступность информации)



Выписка из Реестра должна

стать основным документом, подтверждающем вещные права на зарегистрированную недвижимость;

Выписка должна быть хорошо структурирована и содержать полную информацию о всех правах и отягощениях (арестах, залогах и т.д.) - информация которая необходима и достаточна для осуществления любой транзакции с недвижимостью;

Выписка из реестра должна стать публичной - любой человек сможет увидеть выписку на любое зарегистрированное имущество;

Выписка должна стать официальным, выданным в электронном виде документом - без печати и подписи - созданным программным обеспечением реестра;

Получение выписки должно стать возможным в электронном виде (не выходя из дома или офиса) - путем заполнения «аппликации» на веб-странице и внесение оплаты банковской картой.


Слайд 12Registration System
Выписка из реестра – публичный документ
Положительные моменты публичности выписки

и информации содержащейся в реестре:

Подача заявления и оплата происходят онлайн (через веб страницу). Получение документа/решения онлайн – легко и требует минимальных временных и финансовых затрат;

Публичность выписки способствует быстрому развитию рынка недвижимости; ускоряет процесс инвестирования в недвижимость и усиливает доверие инвесторов;

Публичность выписки даст возможность заинтересованным лицам и организациям проверять информацию без помощи сотрудников регистрационной службы или нотариусов, что также сократит загруженность регистраторов и будет способствовать сокращению очередей;

Общедоступность информации о правах на недвижимое имущество способствует улучшению мониторинга со стороны гражданского общества;

Высокий уровень прозрачности и доступа к информации способствует превенции коррупции.



Слайд 13Registration System
Упрощенность и прозрачность процедур
Процедуры регистрации должны быть упрощены, насколько это

возможно;

Для регистрации должны требоваться только те документы и информация, которая необходима для установления прав;

Регистратор не должен требовать информацию и документы, которые он может получить самостоятельно без участия собственника (из других реестров, путем подачи запросов в БТИ, органы зем. ресурсов);

Надлежащее информирование граждан о процедуре регистрации и необходимых документах (в том числе и через интернет);

Отображение состояния процедуры регистрации на веб-сайте;

SMS-информирование пользователей о промежуточных и конечных решениях.





Слайд 14Плата за регистрацию
Плата за регистрацию должна зависеть от вида регистрационных

действий (первичная или вторичная регистрация), а так же площади объекта, права на который подлежат регистрации;

Размер платы должен быть округленной суммой – легко оплачиваемой;

Должна быть внедрена ускоренная процедура регистрации за соответственно увеличенную плату;

50% от платы должно идти в спецфонд, для выплаты вознаграждения регистраторам;
30% от платы должно идти субъекту, осуществляющему функции фронт-офиса;
20% платы должно идти к держателю реестра, для технической поддержки системы регистрации.

Таким образом - нотариусы получат 30%+50% от общей платы за регистрацию


Слайд 15Система, которая будет создана (распределение фронт- и бек- офисов)
Снятие «эксклюзивности» нотариусов

при

регистрации снятия обременений, которые были установлены ими.


Слайд 16Registration System
Институциональные реформы - принцип единого окна
Архив БТИ

Кадастр
Регистрация
Должен быть решён

вопрос с архивом БТИ, будет ли архив передан регистрационной службе или останется при местном самоуправлении?


Как должен вестись кадастр недвижимости?

Кто должен упровлять кадастром недвижимости?

Какой должна стать кадастровая карта?


Проблема: рассеянные функции между тремя учреждениями


Слайд 17Кадастр
Публичность и доступность Кадастровой информации;

Интеграция кадастровых и регистрационных данных;

Кадастровая информация

должна содержать постоянно обновляемую информацию об участке и о контурах зданий;


Сенсорный экран


Слайд 18


Стандарт кадастровой карты

Дерегулирование Кадастровых компании

Высокая Конкуренция – оптимизация качества и цен

сервиса

Слайд 19Поэтапное проведение реформы


Слайд 20Поэтапное проведение реформы
Приготовление, обсуждение и иницирование нового законопроекта, согласно утверждённой концепции;
Полная

публичность информации

Решение вопроса кадастра недвижимости и БТИ.

1.

4. Поэтапная передача функции регистрации органам местного самоуправления:
установление требований к органам местного управления (ОМС) для передачи им полномочий в сфере регистрации;
установление Министерством юстиции степени готовности ОМС к принятию соответствующих функций (в случае принятия положительного решения – направление соответствующего документа в Кабинет Министров Украины);
принятие Кабинетом Министров Украины решения о передаче полномочий соответствующему ОМС;
решение организационных вопросов.



Слайд 21Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика