prezentatsiya po muz-ritmicheskim dvizheniyam презентация

Содержание

Интересно знать….

Слайд 1П Р О Е К Т «Музыкально – ритмические движения – один

из видов детской музыкальной деятельности




Опыт работы музыкального руководителя
Спириной Ирины Сергеевны
высшая квалификационная категория
ГБОУ Школа № 41 дошкольных групп по адресу: ул.2-я Рейсовая, д. 9


Слайд 2Интересно знать….


Слайд 3Музыкально-ритмические движения
- это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки

в движении. Она включает в себя музыкальные игры, пляски и упражнения.
- в основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении.

Слайд 4Музыкально-ритмические движения являются средством развития эмоциональной отзывчивости на музыку и чувства

музыкального ритма

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник в жизни человека. Она близка эмоциональной натуре ребёнка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания.


Слайд 5В процессе развития у детей музыкально – ритмических навыков решаются задачи:
Формировать

у детей умение отражать в движении развитие музыкального образа, выражать свои впечатления от музыки;
Развивать музыкальные способности детей;
Развивать общие способности ребенка;
Совершенствовать физическое состояние организма ребенка.
Учить детей согласовывать свои движения с характером и выразительными средствами музыки;

Слайд 6Виды музыкально – ритмической деятельности
Игры (сюжетные, несюжетные, музыкально - дидактические);
Пляски с

зафиксированными движениями, т.е. авторские (с участием взрослых, современный детский танец, народные пляски, хороводы с пением, танцы с изображением персонажей, детский бальный танец);
Пляски – импровизации (пляска типа «зеркало», с сочиненными детьми движениями для первой части танца, затем и для второй части танца);
Упражнения с предметами и без предметов, с музыкой и без музыки;
Психогимнастика;
Игровое и танцевальное творчество.


Слайд 7Возрастные и индивидуальные особенности детей
В младших группах движения чередуются с

отдыхом, так как дети быстро устают;
В среднем возрасте закрепляются навыки, полученные в младшей группе и вводятся новые, более сложные.
Усложнение программы в старшей и подготовительной группах обусловлено уже приобретёнными детьми жизненным и музыкальным опытом, а также уровнем их физического и психического развития. В данных группах проводятся все виды плясок и упражнений.

Слайд 8ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ)
Притоп одной ногой.
Притоп поочерёдно двумя ногами - «топотушки».
Притоп

в сочетании с «точкой» - ударом пяткой или носком неопорной ноги в пол рядом с опорной или на расстоянии небольшого шага впереди.
«Пружинка».
Приседание – глубокое (выполняют только мальчики в подгот. группе)
Полуприседание – неглубокое приседание с разведением полусогнутых коленей в стороны.
«Ковырялочка».
«Распашонка» - на «раз» полуприседание с хлопком «ладушки» согнутыми в локтях руками впереди - вверху. На «два» выпрямиться и поставить правую (левую) ногу на пятку в «точку» впереди – справа.

Слайд 9
«Самоварчик» - на «раз» - полуприседание и хлопок «ладушки» согнутыми в

локтях руками перед собой. На «два» - выпрямиться, левую руку вытянуть в сторону – вверх, правой хлопнуть по внутренней стороне голени левой ноги, согнутой в колене и поднять вверх под углом 90.
«Ёлочка».
«Верёвочка».
«Козлик» - на «раз» - прыжок-«точка» на правой (левой) ноге. Одновременно «точка» пяткой другой ноги рядом с опорной. Руки сгибаются в локтях и разводятся в стороны – вверх. На «два» то же движение ног. Руки возвращаются вперёд, кулаки слегка сжаты и подняты вверх.


Слайд 10ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ С ПРЫЖКАМИ
Поскок.
Прыжки с отбрасыванием ног назад.
Прыжки с выбрасыванием ног

вперёд.
«Большая гармошка» - на «раз» - толчок, разведение ног в стороны при приземлении ноги «широкой дорожкой» или на ширине плеч, носки максимально развёрнуты в стороны. На «два» - и. п. (исходное положение).
«Ножницы» - на «раз» - толчок, разведение ног в стороны, при приземлении «широкой дорожкой». На «два» - толчок и скрещивание ног в «точке» впереди (правая ступня впереди левой и наоборот при повторении).
«Крестик» - на «раз» - толчок и скрещивание ног в «толчке» (правая нога впереди), на «два» - то же самое только впереди левая нога.
«Качалочка» - и.п. – правая нога впереди, левая сзади, носки развёрнуты в стороны. В этом положении выполнять поскок с ноги на ногу, как бы качаясь вперёд-назад.

Слайд 11
«Метёлочка» - соответственно метроритму выполнять прыжок-«точку» на левой (правой) ноге, одновременно

сгибая в колене другую ногу, на каждую долю меняя направление движения, скользить носком по полу вперёд-назад или накрест перед опорной ногой.
«Боковой галоп».
«Галоп вперёд».


Слайд 12Работа с родителями
Основы музыкального развития ребёнка закладываются в семье.

Родители являются соучастниками педагогического процесса в совместной деятельности с воспитателем и музыкальным руководителем.


Слайд 13Родители информируются о задачах и особенностях музыкального развития детей, что даёт

возможность поддерживать интерес к музыке в домашних условиях. К этим условиям относятся:

организация музыкальной зоны для элементарного музицирования;
совместное музицирование с детьми;
посещение театров, концертов с последующим обсуждением;
собирание домашней фонотеки с обязательным прослушиванием.


Слайд 14Гуляй и пой-Масленица !


Слайд 15Нет никого моей мамы дороже. Нет никого справедливей и строже- Нет никого в

целом мире родней- Мамочки мило,любимой моей!

Слайд 16Цып-цып мои цыплятки- Вы пушистые комочки- Мои будущие квочки…


Слайд 17Сказка «Гуси-лебеди»


Слайд 18 Осенний вальс танцуют листья. Их кружит осень все быстрей. Осенний вальс танцуют

листья- Люблю я осень все сильней…

Слайд 19Нам на месте не сидится, любим мы повеселиться!


Слайд 20 Вальс прощальный, провожальный- Нелегко кружиться в нем- Вальс прощальный, чуть печальный- В легком

платье выпускном…



Слайд 21 Почему мы любим все родину-Россию. Потому что нет нигде родины красивей. Потому

что нет нигде лучше наших пашен, Лучше наших синих рек- лучше танцев наших!



Слайд 22 Мушкетеры короля- до сих пор вы не забыты….


Слайд 23Веселись и пой, русская душа Ярмарка, ярмарка- как ты хороша!


Слайд 24Полюбуйтесь на меня, Милые подружки! На щеках как на полянках расцвели веснушки!


Слайд 25
Лето-это маленькая жизнь!


Слайд 26Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребёнка заключается в том, что они:

обогащают

эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности;
развивают познавательные способности;
способствуют физическому совершенствованию организма.
воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма;


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика