Полифония. Свойства полифонии презентация

Литература Григорьев С.С., Мюллер Т.Ф. Учебник полифонии. – М.: Музыка, 1969. Фраёнов В.П. Учебник полифонии. – М.: Музыка, 2000. Скребков С.С. Учебник полифонии. – М,: Музыка, 1982. Мюллер Т.Ф. Хрестоматия

Слайд 1Полифония


Слайд 2Литература
Григорьев С.С., Мюллер Т.Ф. Учебник полифонии. – М.: Музыка, 1969.
Фраёнов В.П.

Учебник полифонии. – М.: Музыка, 2000.
Скребков С.С. Учебник полифонии. – М,: Музыка, 1982.
Мюллер Т.Ф. Хрестоматия по полифоническому анализу. – М.: Мкзыка, 1964.


Слайд 3Полифония – вид многоголосия, основанный на одновременном сочетании нескольких мелодически самостоятельных

голосов.

«Полифония - ансамбль мелодий».


Слайд 4 Полифонический склад отличает:
Главенство мелодического начала, развитость голосов. Первична горизонталь, а

не вертикаль (гармония). Возникающие созвучия – результат движения голосов.
Равноправие голосов, каждый из которых участвует в изложении музыкальной мысли (фуга).
Текучесть изложения. Полифоническое произведение воспринимается как движение без остановок, т.к. каденции не совпадают в разных голосах.



Слайд 5Свойства полифонии
Интеллектуализм (сдержанность, осмысление переживаемого, ограничение непосредственности высказывания).
Обобщенность (образность не индивидуализированная,

имеет общечеловеческий характер).
ЕдиноОбразность (первоначальный характер удерживается на протяжении всего произведения).


Слайд 6Полифонические жанры и формы
Мотет
Мадригал
Ричеркар
Канон
Фуга
Инвенция
Полифонические вариации
Месса


Слайд 7Виды полифонии
Гетерофония – древнейший музыкальный склад, промежуточный между монодическим и полифоническим.


Признаки:
одновременное звучание вариантов одной мелодии без выделения ведущего голоса:
более или менее случайное соотношение импровизируемых голосов;
преобладание прямого или параллельного движения голосов.



Слайд 8Подголосочная полифония – тип многоголосия (обычно трехголосие), в котором имеется разделение

на ведущий и вспомогательные голоса (подголоски, ответвления от главного голоса, варьирующие основную мелодию).
Практикуется в русском, украинском, белорусском музыкальном фольклоре (вокальных и инструментальных формах).
Характерно:
Примат линеарности;
Свободное использование диссонансов при преобладании консонансов;
Свободные включения и выключения голосов;
Унисонно-октавная каденция.

Слайд 9Имитационная полифония – вид многоголосия, основанный на последовательном проведении одной темы

во всех голосах (но не одновременно, а со сдвигом во времени).

Фуга
Инвенция
Канон

Слайд 10Контрастная полифония - вид многоголосия, основанный на одновременном сочетании разных мелодий.
Используется

в развивающих разделах формы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика