Направления музыкальной культуры. Светская и духовная музыка презентация

Содержание

Музыкальная культура всегда развивалась во взаимодействии двух основных направлениях - светского и духовного, т.е. церковного. Светская музыка в своих истоках всегда опиралась на народно-песенную и танцевальную культуру. Духовная  музыка всегда была связана

Слайд 1Два направления музыкальной культуры:
светская и духовная музыка


Слайд 2Музыкальная культура всегда развивалась во взаимодействии двух основных направлениях - светского

и духовного, т.е. церковного.

Светская музыка в своих истоках всегда опиралась на народно-песенную и танцевальную культуру.
Духовная  музыка всегда была связана с богослужением.

Слайд 3Основоположник русской классической музыки М.И.Глинка
Только с 19 века русская музыка вступает

на путь развития
Во II четверти
19 века наступает её расцвет.

Слайд 4«Могучая кучка»


Слайд 5 Русская музыка 
Народная
Церковная

Древнерусская церковная музыка существовала в виде хорового пения без

инструментального сопровождения  - a capella


Слайд 6Духовная музыка всегда была связана с богослужением.


Слайд 7Церковная музыка всегда обращена к темам Священного Писания. Драматургия образов страдания,

смерти, воскресения Христа является основой развития духовной музыки.

Слайд 8В восточной, православной церкви , это литургия и всенощная, венчание и

молебен, в истоках которых лежит зна̀менный распев.
В западной, католической церкви — месса, реквием, страсти, кантаты и др. В их основе - хорал, многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра.

Слайд 9Религиозные сюжеты и формы церковной музыки
Преобладают в творчестве немецкого композитора И.С.

Баха и русского композитора М.Березовского.
Бах чаще всего писал музыку для органа и хора,
Березовский — для хора a capella.

Слайд 10Религиозные сюжеты и формы церковной музыки
Преобладают в творчестве немецкого композитора И.С.

Баха и русского композитора М.Березовского.
Бах чаще всего писал музыку для органа и хора,
Березовский — для хора a capella.

Слайд 11С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния

церкви. Увеличивается количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов.

Слайд 12Светская музыка
С 16 в. начинает развиваться камерная музыка (от лат. Camera

 комната).
Так, в отличие от церковной и театральной, называют инструментальную или вокальную светскую музыку. С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния церкви
Появляются такие жанры, как комическая опера, лирический романс, вариации на русские темы.

Слайд 13В творчестве венских композиторов-классиков - Гайдна, Моцарта, Бетховена - сформировались классические

виды инструментального ансамбля –
соната, трио, квартет и др.

Гайдн

Моцарт

Бетховен


Слайд 14Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов-романтиков XIX в
К ним относятся:
песни

Ф. Шуберта,
фортепианные песни без слов Ф.Мендельсона,Ф.Листа;
каприсы Н. Паганини,
вальсы, ноктюрны, прелюдии, баллады Ф. Шопена,
романсы М. Глинки и многое другое.

Слайд 15М. Глинка
Романс
«Я помню чудное мгновенье»


Слайд 17Итог урока:
Какую музыку называют духовной?
Какую – светской?

Музыку каких

композиторов можно
отнести к светской, каких – к духовной?

Какие из прослушанных произведений
на уроке запомнили?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика