Слайд 2У каждого народа своя музыка
Каждый народ живёт по своему и
каждый народ имеет свой быт свои законы ,обычаи своя музыка.И никто из нас не в праве нарушить эти законы
Слайд 3Сегодня я хочу рассказать о индийской музыки
Слайд 4Народная индийская музыка
Бхангра — живая танцевальная и музыкальная традиция, происходящая из
Пенджаба. Исходно она была связана с праздником урожая, затем распространилась на свадьбы и праздники Нового Года. В конце XX века она стала одним из элементов дискотек сначала в Великобритании и США, а затем по всему миру благодаря легко адаптируемым к дискотечной практике танцевальным ритмам.
Слайд 5Классическая музыка индии
Индийская классическая музыка — одна из древнейших комплексных музыкальных
традиций мира. Её истоки традиционно связывают с Ведами, в первую очередь с «Самаведой» (2 тыс. до н. э.), останавливающейся на музыке подробнее других Вед (объясняя, как исполнять гимны Ригведы) и прочно связывающей истоки музыки с религиозно-магической практикой индуизма.
Трактат по театру, музыке и танцу «Натьяшастра» (первые вв. н. э.) демонстрирует, что уже до его создания индийцы обладали высокоразвитой музыкальной системой. Она также фиксирует важную связь музыки с танцем и драмой.
Слайд 6Под влиянием мусульманской культуры в средние века важным становится распевное исполнение
авторской поэзии, которое адаптировалось индийской культурой и стало важной частью классической музыки.
Индийская классическая музыка стремится к монофонии, и при ансамблевом исполнении единственная мелодическая линия оформляется фиксированными бурдонными звуками. Мелодические построения называются рага, ритмические — тала.
Слайд 7Индийская классическая музыка стремится к монофонии, и при ансамблевом исполнении единственная
мелодическая линия оформляется фиксированными бурдонными звуками. Мелодические построения называются рага, ритмические — тала.
Раги — закреплённые традицией ладоритмические построения, основные для классической музыки. Европейскими языковыми средствами они могут описываться как «мелодии», «элементы импровизации», «темы». Рага глубоко осмыслена и несёт в себе конкретный образ. Так, рага-васанта символизирует весну, рага-камала — лотос, рага-мегха — тучу, приносящую дождь, рага-шанти ассоциируется с состоянием покоя, рага-шрингара — с чувством любви, рага-хасья — с весельем и т. д. Исполнение раг приурочивается ко времени суток или года (мелодии утренние, вечерние, полуденные).
Слайд 8Раги — закреплённые традицией ладоритмические построения, основные для классической музыки. Европейскими
языковыми средствами они могут описываться как «мелодии», «элементы импровизации», «темы». Рага глубоко осмыслена и несёт в себе конкретный образ. Так, рага-васанта символизирует весну, рага-камала — лотос, рага-мегха — тучу, приносящую дождь, рага-шанти ассоциируется с состоянием покоя, рага-шрингара — с чувством любви, рага-хасья — с весельем и т. д. Исполнение раг приурочивается ко времени суток или года (мелодии утренние, вечерние, полуденные).
Слайд 9Индийская классическая музыка разделяет октаву на 22 интервала-шрути, а в рамках
конкретной раги выделяет 12 полутонов и 7 основных нот са ре га ма па дха ни са, но не ставит их в зависимость от равномерного темперирования, ориентируясь на натуральный строй. При настройке инструментов может использоваться голос исполнителя, а не звук другого инструмента.
Индийская классическая музыка разделяется на две основные традиции, разошедшиеся примерно с XIII века:
Слайд 10ru.wikipedia.org/wiki/Музыка_Индии