Jazz. Джаз. Популяризация джаза презентация

Содержание

Присядьте поудобнее. Это надолго. Характерные черты: полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, бит - регулярная пульсация, свинг - отклонение от бита, комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры, импровизационность, красочный гармонический и тембровый

Слайд 1Jazz
POU-POU-PI-DOU!


Слайд 2Присядьте поудобнее. Это надолго.

Характерные черты:
полиритмия, основанная на синкопированных ритмах,
бит - регулярная

пульсация,
свинг - отклонение от бита, комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры,
импровизационность,
красочный гармонический и тембровый ряд.

Именно джаз категории Swing
исполнял Синатра (и да-да, как на постере Ла-ла-ленда)


Слайд 3Группа не была ни первым в мире джазовым исполнителем, ни, как

пишет музыкальный сайт AllMusic «уж обязательно лучшим музыкальным коллективом всех времён», но они были первой джазовой группой, которая стала записываться, и в 1917—1923 годах (особенно первые несколько лет) «очень много сделали для популяризации джаза»

Отправной точкой развития и распространения этого направления в массы, считается 26 февраля 1917 года, когда легендарный состав «Original Dixieland Jazz Band» записал свою первую пластинку с джазовыми композициями.


Слайд 4Благодаря популярности известного саксофониста Чарли Паркера, даже самые беднейшие семьи покупали

своему ребенку этот инструмент и отправляли его обучаться игре.

Они надеялись, что джаз также прославит их и подарит долгожданное благополучие.

Слайд 5Бибоп
Джазовый стиль, сложившийся в начале — середине 40-х годов XX века в

Нью-Йорке и открывший собой эпоху модерн-джаза. Характеризуется быстрым темпом и сложными импровизациями, основанными на изменении гармонии, а не мелодии. Сверхбыстрый темп исполнения был введён Паркером и Гиллеспи, дабы не подпустить к их новым импровизациям непрофессионалов.

Слайд 6Прогрессивный джаз

Параллельно с возникновением бибопа, в среде джаза развивается новый жанр

— прогрессивный джаз, или просто прогрессив. Основным отличием этого жанра становится стремление отойти от застывшего клише биг-бендов и устаревших, затёртых приёмов т. н. симфоджаза, введённых в 1920-е Полом Уайтменом. В отличие от бопперов, творцы прогрессива не стремились к радикальному отказу от джазовых традиций, сложившихся на то время.
Они скорее стремились к обновлению и усовершенствованию свинговых фраз-моделей, вводя в практику композиции последние достижения европейского симфонизма в области тональности и гармонии.

Слайд 7

Высокий накал и натиск бибопа начали ослабляться с развитием «прохладного» джаза.

Начиная с конца 1940-х и в начале 1950-х годов музыканты начали развивать менее яростный, более гладкий подход к импровизации, смоделированный по образу светлой, сухой игры тенор-саксофониста Лестера Янга, которую он применял ещё в период свинга. Результатом стал отрешённый и однородно-плоский звук, опирающийся на эмоциональную «охлаждённость».

Кул-джаз


Слайд 8Джазз-фанк

Являясь ответвлением соул-джаза, стиль впитал в себя элементы фанк/соул/ритм-энд-блюза. Джаз-фанк рисует

мелодии блюзовыми нотами и отличается исключительной ритмической сосредоточенностью.

Иногда называемый также «грувом», фанк концентрируется на поддержании непрерывного характерного ритмического рисунка, сдабривая его лёгкими инструментальными и порой лирическими украшениями.

Слайд 9
Начиная с конца 1950-х, трубач Майлз Дэвис и тенор-саксофонист Джон Колтрейн

в области подхода к мелодии и импровизации развернули новаторские эксперименты с ладами, заимствованными непосредственно из классической музыки.
Классическими примерами модального джазового стиля являются пьесы из репертуара Майлза Дэвиса «Milestones», «So What» и «Flamenco Sketches», а также «My Favorite Things» и «Impressions» Джона Колтрэйна.

Модальный джаз


Слайд 10Луи Армстронг
Все помнят легендарный голос Луи Армстронга, низкий, с чарующей хрипотцой.

А

ведь его могло и не быть. Знаете ли вы, что известный джазмен хотел избавиться от этого «дефекта» и даже делал операцию на связки. К счастью для многих почитателей его творчества, она не принесла результатов.

Слайд 11«Голливуд – это место, где тебе платят 1000 долларов за поцелуй

и 50 центов за твою душу».

Мэрилин Монро



Слайд 12
В 1955 году на экраны вышла комедия «Зуд седьмого года». Самым

известным моментом фильма стал эпизод, в котором поток воздуха из решетки вентиляционной системы задирает юбку плиссированного платья Мэрилин Монро. Уильям Трэвилла изготовил наряд из шелка цвета слоновой кости ручным способом.
В 2011 году платье было продано с аукциона Profile in History за 4, 6 миллионов долларов.

Слайд 13Чикаго
Мюзикл Чикаго


Слайд 14«Джин и пистолеты сами по себе довольно опасны, но вместе они

создают огромные проблемы»

Белве Гертнер

История об «убийстве, жадности, продажности, насилии, эксплуатации, прелюбодеянии и предательстве» началась 11 марта 1924 года в городе Чикаго, штат Иллинойс. В этот день в газете Chicago Tribune вышла статья журналистки Морин Даллас Уоткинс о некой Белве Гэртнер, актрисе варьете, убившей своего бойфренда.


Слайд 15Как и в наши дни, рассказы о преступлениях на сексуальной почве

были особенно популярны у читателей. Третьего апреля 1924 года вышла еще одна статья Уоткинс, под заголовком «Убийца ставит пластинку с джазом в то время, как ее жертва умирает». На этот раз речь шла о замужней женщине по имени Бьюла Эннэн, застрелившей своего любовника. Тот скончался под аккомпанемент популярного в 20-е годы фокстрота Hula Lou, под эту же музыку Бьюла рассказала своему мужу о том, что произошло.

Слайд 16Морин не только получила за свою работу самый высокий балл в

классе: 30 декабря 1926 года спектакль «Чикаго» открылся на Бродвее. Пьеса выдержала 182 представления, в 1927 году был снят одноименный немой фильм, а в 1942 вышла картина «Рокси Харт» режиссера Уильяма Вельмана с Джинджер Роджерс в главной роли. К сожалению, пьеса «Чикаго» оказалась единственным заметным произведением Морин Даллас Уоткинс.

Chicago, тюремное танго, русский мюзикл

Chicago, Бродвей, 2015


Слайд 17Ла-ла Ленд
Идейный вдохновитель


Слайд 18Уход от жестокой реальности в страну грёз и фантазий

Будучи барабанщиком, Демьен

Шазелл имеет склонность к фильмам о музыке. Он написал сценарий фильма «Ла-Ла Ленд» в 2010 году, когда по его мнению, киноиндустрия казалась недостигаемой для него. Его идея заключалась в том, чтобы «взять старый мюзикл, изменив его на современный мотив, где всё не всегда точно работает» и отдать честь творческим людям, кто отправляется в Лос-Анджелес в погоне за мечтой

Слайд 19Питер Брэдшоу из Guardian присудил фильму пять из пяти звёзд, описав

его как «залитый солнцем музыкальный шедевр». Том Кэрити из Sight & Sound заявил, что «Шазелл выстроил редкую вещь, гениальную романтичную комедию, а также рапсодию в синем, красном, жёлтом и зелёном цветах». Диана Дабровска из Cinema Scope написала, что «„Ла-Ла Ленд“ может быть как мир, о котором мы мечтаем, но он понимает жестокость, что может выйти из этих мечтаний.

Somewhere in the crowd

City of stars


Слайд 20
1 октября 1922 года считается датой, когда появился отечественный джаз. Это

событие было связано с концертом первого коллектива, исполняющего новую музыку «Первого в РСФСР эксцентрического оркестра джаз-банд Валентина Парнаха».


Слайд 21 В эндинге Neon Genesis Evangelion используется, как оказалось, песня Синатры


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика