Слайд 1Я НАУЧУ ТЕБЯ ТВОРИТЬ
ГРУППА ДО 10 ЧЕЛОВЕК 8-12 ЛЕТ
4 курс
МДиДПИ
Искусство графики
Юргина А.Д.
Слайд 2ПЛАН УРОКА
Объявление темы
Вдохновляемся примерами лучших
Начинаем работу
Изучаем детали творческого процесса
Добавляем пару
деталей
Обсуждаем работы
Усваиваем основные правила
Слайд 3ПОГРУЖЕНИЕ В АТМОСФЕРУ
Зима – необыкновенно красивое время года. С восхищением мы
наблюдаем, как падают белые снежинки на землю, покрывая всё белым ковром. Расскажите, что и как вы наблюдали за природой, о впечатлениях, мыслях.
Ясным солнечным днём приходилось ли вам любоваться скрипучим мягким снегом, как он сверкает, искриться?
Чем пахнет снег?
Слайд 4УЧИМСЯ У МАСТЕРОВ
Педагог предлагает детям посмотреть на известные картины и приводит
примеры решения зимнего пейзажа и спортивного костюма. Так же показывается динамика движения человека и удачные цветовые решения.
Слайд 5
Мозаика А.А. Дайнека
«Лыжники»
А.А. Дайнека
«Лыжница»
Слайд 6И.И. Шишкин «На севере диком»
С.Ю. Жуковский «Зима»
Слайд 8ГОТОВИМСЯ К РАБОТЕ
Педагог проверяет готовность детей к работе: краски, кисти, бумага,
тряпочки для кисточек, фартук.
Объяснить детям важность порядка на столе и как правильно должны стоять предметы что бы не опракинуть воду и не испачкаться в краске.
Слайд 9ВЫЯВИТЬ СЮЖЕТ РИСУНКА.
Педагог рассказывает как зима всех радует своей сказочной
красотой. Чтение отрывков поэтов описывающих зиму, пример сказок с зимним сюжетом, популярных хороших мультиков где детям, так же показываетсы волшебный образ зимы.
За что любят её дети?
Верно, зимой дети любят кататься на санках с горок, на лыжах, коньках. Лепят снеговиков, зверюшек, играют в снежки.
Подумайте, что нарисует каждый из вас.
Слайд 10ОБЪЯСНЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
Помощь придумать детям сюжет рисунка. Что такое сюжет? (совокупность
действий, событий, раскрывающих смысл художественного произведения)
А) Как расположить альбомный лист?
Б) Наметить линию пересечения неба и земли. (горизонт)
В) В центре главный герой. (мальчик лепит снежную бабу, мальчик катится с горы )
Г) Вспомним, как нарисовать фигуру человека. (рисуем проволочного человечка в движении, затем его одеваем).
Сначала рисуем тонкими шриховыми линиями, не давить на карандаш, чтобы можно было стереть.
Д) Вспомним, как рисуем предметы, находящиеся далеко? Близко?
Слайд 12СНЕГ БЕЛЫЙ?
Разговор с детьми о снеге и цвете. Объяснение того как
кристаллы льда отражают свет и приобретают другой цвет. Он белый, но в тоже время не белый. Примеры того какими цветами можно написать снег в тени и снег в свету.
Слайд 13ЛЕД
Что такое лед? Почему он такой скользкий? Рассказ о свойствах льда.
О том что он темнее чем снег и рисовать его лучше без мазков и как можно равномернее. Помощь детям сделать аккуратные линии оставленных от коньков.
Итог: дети смогут почувствовать как правильно нажимать на кисточку что бы линия была тонкой или толстой, это поможет им сделать работы более изящной и эмоциональной.
Слайд 14САНКИ
Все любят кататься с горки и чем быстрее, тем лучше, поэтому
важно показать на работе что санки катятся, летят с горки, а не стоят. Объяснение положения тела и как от ветра разлетается снег и развивается шарф.
Итог: каждый сможет нарисовать санки которые они имеют дома или которые бы хотели в подарок. Проявление бессознательных желаний и важных воспоминаний которые помогут детям веселиться.
Слайд 15ДЕРЕВЬЯ
Диалог с детьми:
Березка какая? Стройная. А Дуб? Большой. А какие ещё
вы видели деревья? Кривые, толстые, согнутые дугой и даже сломанные, высокие и совсем вытянутые.
Итог: дети учатся рисовать не только строгие и правильные формы, но и безобразные и кривые, но делать это красиво. Они учатся видеть красоту даже в том, что на первый взгляд кажется совсем некрасивым.
Слайд 16СНЕГ И СНЕЖИНКИ
Вы разглядывали снежинки ,которые падали вам на перчатку, на
куртку? Замечали что они все разные? Природа самый лучший художник и у неё надо тоже учиться. Как? Наблюдая. Вспомните какие вы снежинки видели или придумайте свою особенную. Показать детям несколько основных форм построения снежинки.
Итог: дети фантазирую и становятся внимательнее к окружающей среде.
Слайд 17КОНЬКИ
Мальчики любят хоккей, а девочки фигурное катание, их главные атрибуты это
красивый костюм и коньки. Отличия коньков мальчиков и девочек, объяснение как нарисовать коньки парой мазков.
Итог: дети научатся справляться с мелкими деталями, которые им очень интересны. Развивается мелкая моторика, усидчивость и аккуратность.
Слайд 19ТЕХНИКИ И ФАКТУРЫ
Снег, сугробы и снежинки.
Метель, вьюга и снегопад.
Творить легко,
весело и интересно!
Слайд 21ПОМНИШЬ?
Все вместе собираем вещи и вспоминаем что усвоили на уроке. Художников
с которыми познакомились, наука в природе и художественные приемы. Разрабатываем память и поддерживаем энтузиазм.
Слайд 22ЧАСТЫЕ ОШИБКИ
Учитель рассказывает что с ошибками сталкиваются как новички, так и
великие мастера и главное их вовремя заметить и исправить. Ошибки важны, они учат нас думать и замечать нюансы.
Параллельные линии должны быть всегда параллельны
То что дальше меньше, а что ближе- больше
Следить откуда падает свет и куда падает тень
Слайд 23ВАЖНО…
иметь кисточки разного размера
содержать вещи в чистоте и порядке
бережно относиться к своим и чужим работам
подписывать работы, это покажет ваш рост и не даст потеряться работе
показывать работы другим людям
помогать друг другу
прислушиваться к советам
Слайд 25А ЧТО СКАЖЕШЬ ТЫ?
Работаем в группах (общий сюжет), тот, кто правильно
выполнит работу, может оказать помощь товарищам в группе.
Важно научить детей общаться правильно, искать ошибки и на них указывать. Помощь и поддержка основа крепкой дружбы и обмена идеями. Помогает легче воспринимать критику, не обижаться, а думать над словами. Похвала друзей и родителей принесет ребенку веру в себя и радость.