Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством презентация

Все художественные произведения – музыки, изобразительного искусства, литературы рождаются из единого источника. Источник этот – сама жизнь.

Слайд 1
Яковенко О.М.
Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней №72
Учитель музыкального искусства


Слайд 2
Все художественные произведения – музыки, изобразительного искусства, литературы

рождаются из единого источника.
Источник этот – сама жизнь.

Слайд 3
План урока:
- Выяснить, что общего между музыкой и

изобразительным искусством.
- Сравнить средства выразительности в музыке и в изобразительном искусстве.
- Сравнить произведения разных видов искусств: музыкального, изобразительного, литературного.


Слайд 4
Д. Кабалевский писал: что живописной музыкой обычно называют

такую, которая настолько ярко и убедительно передает впечатления композитора от картин природы, что мы начинаем, словно бы видеть эти картины (пример «Утро» Грига). А музыкальной живописью называют живопись, наполненную столь тонким поэтическим чувством, что его трудно передать словами, а можно выразить только такой же поэтичной мелодией. Часто мы говорим о музыкальности, песенности русского пейзажа (например, стихе Есенина).


Слайд 5Игорь
Эммануилович
Грабарь.
«Иней»


Слайд 6- Плавные линии графического, живописного рисунка, как и плавные мелодии, передают

мягкость, нежность, покой;
- Ниспадающие, нисходящие линии – успокоение или грусть, печаль;
- Восходящие, взлетающие – радость, свет, энергию, устремленность.


Слайд 7«Цвета радуги»
Радуга устроена, как пирог слоенный:
Красный слой, оранжевый.
Желтый и зеленый,
Голубой

и синий,
Рядом с фиолетовым…
Семь цветов у радуги –
Надо знать про это вам!


Слайд 8 «Птица-музыка" М. Пляцковский / В. Синенко
1.Опускаешь на клавиши руки - Волшебство начинается

вдруг, И рождаются чистые звуки, Серебром рассыпаясь вокруг.
Припев: Ровно семь цветов у радуги, А у музыки - семь нот. На земле для нашей радости Вечно музыка живет


2.Птица-музыка крыльями машет, Не кому-нибудь машет, а мне, Словно солнышки рыжих ромашек Расцветают на каждом окне.
Припев: тот же
3.Дождь и снег будут сыпаться с веток, Будут люди опять и опять Из роялей, как будто из клеток, Птицу-музыку в мир выпускать! Припев: тот же


Слайд 9И. Остроухов «Сиверко» (северный ветер)


Слайд 10Сергей
Васильевич
Рахманинов


(1873 – 1943)


Слайд 11Итог урока
Оба художника, поэт, композитор, в разных

произведениях искусства – картинах, стихах, музыке – воспели красоту русской природы. Мы, внимательно всматриваясь в картины, вслушиваясь в стихи, услышали звучавшую в них музыку.

Слайд 12Домашнее задание
Средний уровень - выписать в тетрадь сходства

и различия между музыкой и ИЗО.
Достаточный уровень – подготовить небольшое тестовое задание по теме урока.
Высокий уровень. – Выполнить презентацию на тему: «Музыка и изобразительное искусство»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика