Возрождение в Италии презентация

Содержание

Возрождение, Ренессанс (франц. Renaissance, итал. Rinascimento, эпоха в культурном развитии ряда стран Европы (в Италии 14–16 вв., в других регионах – конце 15–16 вв.), переходная от средневековья к новому времени

Слайд 1Возрождение в Италии
Трофимова Ирина Сергеевна
Учитель МХК
МОУ Бакчарская СОШ
900igr.net


Слайд 2 Возрождение, Ренессанс (франц. Renaissance, итал. Rinascimento, эпоха в

культурном развитии ряда стран Европы (в Италии 14–16 вв., в других регионах – конце 15–16 вв.), переходная от средневековья к новому времени и отмеченная ростом светских тенденций, гуманистическим в своей основе мировоззрением, обращением к античному культурному наследию, своего рода "возрождению" его. В архитектуре и изобразительном искусстве эпохи Возрождения, пронизанных пафосом утверждения красоты и гармонии мира, верой в творческие возможности человека, открытие чувственного богатства и многообразия окружающей действительности сочеталось с ее аналитическим изучением, разработкой законов линейной и воздушной перспективы, теории пропорций, проблем анатомии.


Слайд 3Периоды эпохи Возрождения:
Проторенессанс (2 пол. XIII в.)
Треченто (нач. XIV в.)
Раннее Возрождение

(нач. XV в.)
Высокое Возрождение (конец XV – нач. XVI в.)
Позднее Возрождение (посл. две трети XVI в.)

Слайд 4Проторенессанс
Возник во Флоренции, которую называют «колыбелью Возрождения».
Проторенессанс – сугубо Итальянское явление.


Слайд 5Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone) (1266 или 1267–1337)

Работал главным образом во Флоренции (где с 1334 руководил строительством собора Санта-Мария дель Фьоре и городских укреплений. В начале XIV века Джотто посетил Рим.
С именем Джотто связан новый этап в развитии итальянского и европейского искусства - разрыв итальянской живописи со средневековыми художественными канонами и традициями итало-византийского искусства. Знакомство Джотто с позднеантичной живописью и произведениями П.Каваллини способствовало становлению его творческого метода, созданию такого выдающегося памятника проторенессансной живописи, как росписи Капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе (1304–1306), посвященные жизни Марии и Христа. Творчество Джотто оказало огромное воздействие на развитие искусства Раннего и Высокого Возрождения.



Слайд 6«Поклонение волхвов». Фреска в Капелле дель Арена в Падуе (1304 –

1306)



Слайд 7«Мадонна Ониссанти» Галерея Уффици. Флоренция


Слайд 8«Оплакивание Христа» Фреска (1303 - 1306). Падуя


Слайд 9Треченто
Влияние готических традиций, связанных с избранием на папский

престол француза.
Готика проявилась в стремлении к аллегорическим символам, изысканным цветовым решениям.
Стиль получил распространение в Сиене.

Слайд 10Мартини (Martini) Симоне (около 1284-1344), живописец
Работал в

Тоскане, а также в Неаполе (1317), Орвието (1320), Ассизи (1320-е годы) и Авиньоне (с 1340). Мастер сиенской школы , Мартини был последователем и, возможно, учеником Дуччо ди Буонинсенья, испытал влияние живописи французской готики . В его произведениях главенствующее место занимают идеалы позднерыцарской культуры с присущей ей любовью к изысканным линиям и силуэтам, эмоционально выразительному, мягкому колориту. Работая в Авиньоне, Мартини сблизился с Ф.Петраркой, исполнил для него портрет Лауры (не сохранился) и фронтиспис к манускрипту Вергилия (библиотека Амброзиана, Милан).


Слайд 11«Благовещение». Алтарная композиция. 1333 г. Галерея Уффици


Слайд 12«Фронтиспис Комментария Сервия к Вергилию». 1340 – 1344. Библиотека Амброзиана. Милан


Слайд 13«Мадонна». Фрагмент росписи «Благовещение». Королевский музей изящных искусств. Антверпен


Слайд 14Раннее Возрождение
В эпоху Раннего Возрождения средоточием новаторства

во всех видах искусства стала флорентийская школа, архитекторы (Ф. Брунеллески,Л.Б. Альберти,Б.Росселлино, Дж. да Сангалло и др.), скульпторы (Л. Гиберти, Донателло, Якопо делла Кверча, А. Росселлино, Дезидерио да Сеттиньяно и др.), живописцы (Мазаччо, Филиппо Липпи, Паоло Уччелло, Фра Анджелико, С. Боттичелли и др.) которой создали пластически цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, распространившуюся постепенно по всей Италии.

Слайд 15Брунеллески, Брунеллеско (Brunelleschi, Brunellesco) Филиппо (1377–1446), итальянский архитектор, скульптор и ученый

Учился и работал во Флоренции, около 1402–1409 изучал в Риме античную архитектуру. В 1401, участвуя в конкурсе скульпторов, выполнил бронзовый рельеф “Жертвоприношение Авраама” (Национальный музей, Флоренция) для дверей флорентийского баптистерия. В дальнейшем он работал как архитектор, инженер и математик, став одним из основоположников архитектуры Возрождения и создателей научной перспективы . Брунеллески одним из первых в итальянском зодчестве творчески осмыслил и оригинально истолковал античную ордерную систему. Гуманизм и тонкая поэтичность творчества Брунеллески, гармоничная соразмерность и изящество его построек, сохраняющих связь с традициями готики , творческая свобода его замыслов определили большое влияние Брунеллески на развитие архитектуры Возрождения .


Слайд 16Оспедале дель Инноченти во Флоренции. Начато в 1419 г.


Слайд 17Боттичелли (Botticelli) Сандро [Алесандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi]

(1445–1510), итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения

Принадлежал к Флорентийской школе , около 1465–1466 учился у Филиппо Липпи; в 1481–1482 работал в Риме. С конца 1470-х годов в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью. Одушевленность ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность легких, трепетных линий, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма.


Слайд 18«Благовещение». Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина


Слайд 19Высокое Возрождение
В период Высокого Возрождения, когда борьба

за гуманистические ренессансные идеалы обрела напряженный и героический характер, архитектура и изобразительное искусство были отмечены широтой общественного звучания, синтетической обобщенностью и мощью образов, полных духовной и физической активности.
Достигли своего апогея совершенная гармония, монументальность и ясная соразмерность; гуманистическая наполненность, смелый полет художественного воображения, широта охвата действительности характерны для творчества крупнейших мастеров изобразительного искусства этой эпохи – Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Джорджоне, Тициана.


Слайд 20Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) (1452-1519), итальянский живописец, скульптор, архитектор,

ученый и инженер

Основоположник художественной культуры Высокого Возрождения , сложился как мастер, обучаясь в 1467-1472 во Флоренции у А. дель Верроккьо. В “споре искусств” Леонардо да Винчи первое место отводил живописи, понимая ее как универсальный язык (подобный математике в сфере наук), способный воплотить все многообразные проявления разумного начала в природе. Как ученый и инженер он обогатил почти все области науки того времени. Яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания; его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, землеройных машин, подводной лодки, летательных аппаратов). Собранные им наблюдения над влиянием прозрачных и полупрозрачных сред на окраску предметов привели к утверждению в искусстве Высокого Возрождения научно обоснованных принципов воздушной перспективы . Изучая устройство глаза, Леонардо да Винчи высказал правильные догадки о природе бинокулярного зрения. В анатомических рисунках он заложил основы современной научной иллюстрации, занимался также ботаникой и биологией. Неутомимый ученый-экспериментатор и гениальный художник, Леонардо да Винчи стал общепризнанным символом эпохи Возрождения.


Слайд 21«Автопортрет». Ок. 1510 – 1513. Турин


Слайд 22«Мадонна в гроте». Ок. 1485. Лувр


Слайд 23«Мадонна Бенуа». Ок. 1478. Эрмитаж


Слайд 24«Мона Лиза (Джоконда)». 1503 – 1505. Лувр


Слайд 25«Схема пропорций человеческого тела»


Слайд 26Рафаэль (Раффаэлло Санти или Санцио, Raffaello Santi, Sanzio) (1483-1520), итальянский живописец

и архитектор

В его творчестве с наибольшей ясностью воплотились гуманистические представления Высокого Возрождения о прекрасном и совершенном человеке, живущем в гармонии с миром, характерные для эпохи идеалы жизнеутверждающей красоты.


Слайд 27«Сон рыцаря». Нац. галерея. Лондон


Слайд 28«Сикстинская мадонна». Дрезденская картинная галерея


Слайд 29«Мадонна со щегленком». Лондон


Слайд 30 Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti; иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди

Буонаррото Симони) (1475-1564), итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт


С огромной выразительной силой воплотил как глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения , так и трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания, характерное для позднеренессансной эпохи.


Слайд 31«Давид». Мрамор. 1501 – 1504


Слайд 32«Сотворение Адама». Фреска. 1509 – 1510. Сикстинская капелла. Ватикан


Слайд 33«Дельфийская сивилла». 1509 – 1510. Фреска. Ватикан


Слайд 34«Купол собора св. Петра». 1546 – 1564. Рим


Слайд 35Позднее Возрождение
Со 2-й четверти 16 в., когда Италия

вступила в пору политического кризиса и разочарования в идеях гуманизма, творчество многих мастеров приобрело сложный и драматический характер. В архитектуре Позднего Возрождения (Микеланджело, Дж. да Виньола, Джулио Романо, В. Перуцци) возрос интерес к пространственному развитию композиции, подчинению здания широкому градостроительному замыслу.
Живопись и скульптура Позднего Возрождения обогатились пониманием противоречивости мира, интересом к изображению драматического массового действия, к пространственной динамике (П. Веронезе, Я. Тинторетто, Я. Бассано); небывалой глубины, сложности, внутреннего трагизма достигла психологическая характеристика образов в поздних произведениях Микеланджело и Тициана.


Слайд 36Веронезе (Veronese; собственно Кальяри, Caliari) Паоло (1528–1588), итальянский живописец

Художественная манера Веронезе воплотила лучшие черты венецианской школы живописи: легкий, артистически-изощренный рисунок и пластичность формы сочетаются у него с изысканной колористической гаммой, основанной на сложных сочетаниях чистых цветов, объединенных светоносным серебристым тоном.

Слайд 37«Поклонение волхвов». 1576 – 1572. Эрмитаж


Слайд 38«Триумф Венеции». 1585. Венеция


Слайд 39Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (1476/77 или 1480-е годы -

1576), итальянский живописец

Воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Его жизнеутверждающее искусство отличается многогранностью, широтой охвата действительности, раскрытием глубоких драматических конфликтов эпохи. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит.


Слайд 40«Венера Урбинская». 1536. Уффици


Слайд 41«Кающаяся Мария Магдалина». 1560 – е. Эрмитаж


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика