Великие мастера голландской живописи презентация

Содержание

ПОПУЛЯРНЫЕ ЖАНРЫ ГОЛЛАНДСКОЙ ЖИВОПИСИ XVII ВЕКА Портрет Натюрморт Бытовой жанр Пейзажная живопись Мифологический и библейский сюжет

Слайд 1Великие мастера голландской живописи
Подготовили презентацию:
Шихарева Татьяна и Бикетова Татьяна


Слайд 2ПОПУЛЯРНЫЕ ЖАНРЫ ГОЛЛАНДСКОЙ ЖИВОПИСИ XVII ВЕКА

Портрет
Натюрморт
Бытовой жанр
Пейзажная живопись
Мифологический и библейский сюжет



Слайд 3Портрет
- самый популярный жанр того времени
Индивидуальное

изображение
Чаще всего бюргеры хотели приобрести свои портреты, свидетельствовавшие об их достатке и высоком положении в обществе.

Групповое изображение

Заказывались большие полотна с изображениями собраний общин и объединений (цеховых старшин, ученых обществ и т.д.) для украшения залов заседаний


Слайд 4
Франс Халс
(между 1581/85 – 1666) – наиболее известный портретист XVII

века.

«Групповой портрет офицеров стрелковой роты Святого Георгия» – лучшее произведение художника (1616 г.)

На картине изображена стрелковая рота родного города художника Харлема, участвовавшая в торжественном банкете по окончании службы.

АВТОПОРТРЕТ


Слайд 6
Офицеры стрелковой роты, заняты нетерпеливой беседой, чинно восседают вокруг большого стола.

На них черные мундиры с яркими шарфами через плечо. Удивительно живописный сияющий белизной гофрированные воротники и манжеты, эффектно заломленные широкополые шляпы, драгоценные эфесы шпаг и длинные древки алебард. В центре на самом почетном месте восседает командир роты с бокалом в руке. В максимально сжатом пространстве изображено 12 фигур. Художник передал непринужденность поз, веселую атмосферу, многие обращаются к зрителю непосредственным взглядом или жестом.

Слайд 7Портрет молодого человека с перчаткой в руке (1666 г.)
Замечательны и индивидуальные

портреты Халса. В самом заурядном персонаже он умел видеть интересное и наиболее выразительное .
Стремительные мазки его кисти спешат запечатлеть наиболее характерные моменты: внезапный взгляд, мимолетную улыбку, искреннее переживание.

Слайд 8«Портрет Виллема ван Хейтхейзена» 1626 г.


Слайд 9Довольно успешно в живописи Голландии развивался и бытовой жанр.
Празднества и развлечения,

музыкальные концерты, карточные игры, частная жизнь бюргеров, крестьянства.

Символика картин:
вода со льдом – умеренный образ жизни
обезьянка – дьявол, подстерегающий гуляк и весельчаков
географическая карта на стене - всемирный масштаб

Художников бытового жанра называют малыми голландцами:
Ян Стен (1626-79), Питер де Хох (1629-84), Герард Терборх (1617-81), Виллем Хеда, Питер Клас и д.р.


Слайд 10

Голландцы непревзойденные мастера натюрморта («стилвен»-«неподвижная жизнь» с голландского).
Картины этого жанра

украшали интерьеры столовых. Излюбленные сюжеты – «завтраки», «десерты», цветочные букеты, аллегорические компазиции.

Пейзажи голландских художников - «зеркало природы»: равнинные просторы, близость моря.

Яркие представители жанра были Ян ван Гойен (1596-1656), Якоб Рейсдал (1628-82).


Бытовой жанр


Слайд 11Питер де Хох. Хозяйка и служанка. 1657 г.


Слайд 12Герард Терборх. Мальчик, ищущий блох у собачки. 1665 г.


Слайд 13П. Клас. Завтрак. 1646 г.


Слайд 14

В. Хеда.
Ветчина и серебряная посуда.
1649 г.


Слайд 15Ян ван Гойен. Замок на реке с лодками у причала. 1645

г.

Слайд 16Якоб Рейсдал. Болото. 1665-69 гг.


Слайд 17«ВЕЛИЧАЙШИМ МАГОМ И ВОЛШЕБНИКОМ ЖИВОПИСИ» ЕЩЕ ПРИ ЖИЗНИ НАЗВАЛИ ЯНА ВЕРМЕРА

(1632-75).

В XIX веке его по праву стали причислять к основоположникам пленэрной («открытый воздух» с французского) живописи. Он воспроизводил малейшие изменения воздушной среды, солнечный свет, состояние атмосферы.
Вермер был признанным колористом: сначала он наносил краски, густыми мягкими мазками, а потом тонкой кистью придавал живость и изящество четким формам и резким линиям.
Вермер использовал в каждом цвете десятки различных нюансов, особенно он любил лимонно-желтые, васильково - синие, жемчужно-серые, белые и черные тона.
Интерьеры не перегружены, ясны и четки. От предметов первого плана глаз зрителя скользит в глубь картины, где разворачивается основное сюжетное действие.


Слайд 18«Кружевница» 1669-70гг.
Молодая девушка сидит за столиком, на котором расположены

предметы рукоделия. Она поглощена любимым занятием. Солнечный свет как будто ласкает хвост, ярко отражаясь на платье и воротничке девушки. На небольшом формате картины (24*21) художник сумел передать скромное обаяние героини.

Слайд 20«Уличка» 1658г.
-подлинный шедевр Вермера, изображен типичный городской пейзаж, вид из окон

дома художника.
Вибрирующие на свету краски передают богатство окружающего мира, радует глаз. Старая кирпичная стена буквально «дышит», подобно живому существу.
Во всем видны следы трудолюбивых и заботливых рук его жителей: песок тротуара тщательно выметен, выбелены снизу известкой фасады домов, увитые плющом. Привычные занятия обитателей города: одна из женщин вяжет, две другие моют крылечко перед входом, четвертая наливает воду в глубине двора.
По небу быстро проносятся облака, вот-вот заморосит дождь… Но через несколько минут вновь выглянет приветливое солнышко.



Слайд 22Вид Делфта. 1660 г.


Слайд 23Служанка с кувшином молока. 1660-61 гг.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика