Учитель на экране: эволюция образа презентация

Содержание

Д. А. Медведев сообщил, что стратегия развития российского образования скоро будет утверждена правительством. «Ее реализация продолжится как на основе национального проекта, так и с опорой на недавно принятое законодательство.

Слайд 1Учитель на экране: эволюция образа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
«ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА №1 СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО

ОКРУГА Г. МОСКВЫ»

ЮНОШЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА №199

МОСКВА, 2010


Слайд 2 Д. А. Медведев сообщил, что стратегия развития российского образования

скоро будет утверждена правительством. «Ее реализация продолжится как на основе национального проекта, так и с опорой на недавно принятое законодательство. Сегодня же основной акцент сделан на школьное образование», — сказал глава государства. Он также сообщил, что будет разработана национальная образовательная стратегия «Инициатива — наша новая школа», которая будет основана на пяти направлениях. По его словам, должны быть разработаны образовательные стандарты нового поколения, должна быть выстроена разветвленная система поиска талантливых детей, ключевая роль должна отводиться учителю. При этом он поручил правительству разработать в самое ближайшее время новые принципы работы школ, а также порядок их проектирования, строительства и порядок формирования материальной базы.

«Поддерживаю предложения образовательного сообщества об объявлении 2010 года Годом учителя», —
сказал Президент России Дмитрий Медведев, выступая с ежегодным посланием Федеральному Собранию еще в ноябре 2008 года. Он отметил, что государство сделает все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе, но при этом педагоги должны внимательно относиться к своим ученикам.


Слайд 3 10 марта 2009 г. Президент России Дмитрий Медведев подписал

указ «О проведении в Российской Федерации Года учителя».
Год учителя будет проведен в 2010 году в целях развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа профессии учителя.
Правительству РФ поручено образовать оргкомитет по проведению Года учителя и утвердить его состав, а также план основных мероприятий.
Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано осуществлять соответствующие мероприятия в рамках Года учителя.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

Слайд 4 Лучшей эмблемой Года учителя признана работа Анны Щербаковой, профессионального

дизайнера из Новосибирска. Символ представляет собой раскрытые ладони учителя, который выпускает в большую жизнь окрылившихся птенцов, своих учеников.
В конкурсе, который был объявлен Министерством образования и науки РФ, приняли участие 344 эмблемы. Их присылали не только профессиональные дизайнеры, но и педагоги, студенты, школьники и их родители. 15 финалистов определили по итогам Интернет-голосования, а победителя выбрало жюри.

Эмблема года учителя


Слайд 5 Быть учителем – почетно и трудно. Его любят и ненавидят,

уважают и не очень, но все равно вспоминают потом всю жизнь, а то и выбирают ту же профессию. В любом случае полезно посмотреть на труд учителя изнутри.
Главное, что надо запомнить: работать с детьми можно только тогда, когда процесс привлекателен для тебя самого.

Слайд 6 Если учитель считает, что достаточно вложить в голову человеку

то, что знает сам, услышать от него это, поставить пять баллов и отправить в "большую" жизнь – так не годится!

А вот если он понимает, что его ученик обязательно должен пойти дальше него, и испытывает восторг оттого, что вчерашний "Буратино" говорит вещи, о которых он до сих пор даже не задумывалась, – это и есть двигатель, который позволяет заниматься профессией с удовольствием! В конце концов, давно известно изречение: "Не знать – не стыдно, стыдно не хотеть знать".


Слайд 7 На самом деле существует два понятия: "учитель" и "преподаватель". Слово

"учитель" почему-то всех тянет писать с большой буквы. Но ведь дело не в слове, а в том, что на плечи одного человека взваливается двойная задача.

С одной стороны, будь добр обеспечить, чтобы твой подопечный запомнил, когда родился Петр I, а с другой стороны, сделай так, чтобы ученик был умным, честным, добрым, справедливым, воспитанным, любил родителей !


Слайд 8 И тут возникает вопрос: как это совместить? Есть люди, которые

абсолютно не сильны в своем предмете, но ценны именно своими человеческими качествами. Другие замечательны тем, что могут хорошо преподать предмет. Поэтому Учителем с большой буквы можно стать только тогда, когда он сумеет сочетать в себе прекрасного человека и сильного преподавателя.

Слайд 9 Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но

как же он важен! Во всех достижениях знаменитых людей, прежде всего, есть заслуга учителей. Это они вкладывают свой непомерный труд в каждого из нас. Уже своей жизнью учат детей добру, служению людям, справедливости.

Профессия учителя названа самой благородной. И это на самом деле так. Потому что, какой бы предмет ни преподавал, он должен направлять чувства и ум ученика на хорошее, помогать развернуться способностям. Нужно чаще говорить спасибо тем, кто изо дня в день готов трудиться для нашего же образования, ради нашего будущего.


Слайд 10 Сколько бы лет нам ни было, 1 сентября всегда вспоминается

школа. Учителя, переменки, контрольные, первая любовь, первые победы и поражения.
Кто они – учителя? И какими качествами должны обладать, чтобы навсегда остаться в сердцах своих учеников? Как менялся образ учителя в кино с течением времени?

Образ учителя в кино


Слайд 11 Вспомним наши любимые фильмы о школе. Фильмы, на которых

выросли целые поколения. Для читателей постарше – это воспоминания детства и юности. А для совсем молодых – отличный повод посмотреть хорошее кино, расширить свой кругозор и насладиться игрой великолепных актеров.

Слайд 12 Фильмы о школе всегда немного наивные. Это происходит не

потому, что авторы кинокартин хотят сказать неправду или увести от насущных проблем, а потому что подавляющее большинство сценаристов и режиссёров по-прежнему видят школу с позиций учеников, пусть и бывших. Они верят в могущество учителя, хорошего или дурного – не суть важно.

Слайд 13 В каждую из эпох была своя специфика изображения учителя –

экранный педагог должен был соответствовать окружающим реалиям.
Вот, например, каноническая учительница из детской киноленты «Первоклассница».

СССР, 1948 год
Режиссер Илья Фрэз
Сценарий Евгений Шварц
Оператор Гавриил Егизаров
Композитор Дмитрий Кабалевский, Михаил Зив

В ролях:

Тамара Макарова,
Кира Головко,
Татьяна Барышева,
Наталья Защипина,
Мила Костыкова,
Елена Таранова,
Тамара Зихман,
Игорь Ерошин,
Валентина Кибардина,
Елена Егорова,
Степан Каюков,
Георгий Милляр,
Мария Яроцкая,
Ростислав Плятт,
М. Жвирблис,
Елена Максимова.


Слайд 14Первоклассница
Евгений Шварц
«Первоклассница»
Другие названия: «Как Маруся первый раз в школу пошла»
повесть/рассказ, 1949

год

Красивая, статная, несколько даже монументальная, героиня Тамары Макаровой воплощала абсолютную справедливость и спокойствие. Сложно представить, что у этой полубогини есть проблемы или, скажем, случаются истерики. Учитель как непререкаемое совершенство – этот образ был характерен для кинематографа сталинской эпохи.


Слайд 15А если это любовь?
СССР, 1961 г.
Режиссер Юлий Райзман
Сценарий Иосиф Ольшанский, Нина

Руднева, Юлий Райзман
Оператор Александр Харитонов
Композитор Родион Щедрин
Художник-постановщик Ипполит Новодережкин, Сергей Воронков
Жанр драма
Продолжительность 102 мин.

В ролях :

Жанна Прохоренко,
Игорь Пушкарев,
Александра Назарова,
Нина Шорина,
Юлия Цоглин,
Н. Батырева,
Андрей Миронов,
Евгений Жариков

А вот «немка» из нашумевшей ленты «А если это любовь?». Мрачно одетая ханжа, она третирует юных влюблённых, прикрываясь красивыми лозунгами. Почему «немка», а не романтически настроенная учительница музыки, к примеру? Потому что в уста злобной дамы легче вложить какой-нибудь «Zurück!», и образ получается ярким и чётким, как агитплакат. Но и эта дама неоднозначна – просто она твёрдо знает, как лучше и боится всего нового.


Слайд 16 Действие фильма происходит в 1923 году. Только что закончилась гражданская

война. Вчерашний красноармеец, учитель Дюйшен, приезжает по комсомольской путевке работать в далекий киргизский аул.
Пылкий, вдохновенный фанатизм в утверждении прогресса сталкивается с многовековым укладом в жестоком и кровавом поединке. Но ничто не может сломить учителя Дюйшена.

Первый учитель

СССР, 1965 год
Режиссер Андрей Кончаловский
Сценарий Чингиз Айтматов, Борис Добродеев, Андрей Кончаловский
Оператор Георгий Рерберг
Композитор Вячеслав Овчинников
Жанр драма
Продолжительность 102 мин.

В главных ролях:

Болот Бейшеналиев
Наталья Аринбасарова
Клара Юсупжанова
Советбек Джумадылов
Насретдин Дубашев
Касым Жакибаев
Даркуль Куюкова
Бакен Кыдыкеева
Идрис Ногайбаев




Чингиз Айтматов
«Первый учитель». Роман и повести. Серия: Красная книга русской прозы. Издательство: Эксмо, 2005 г


Слайд 17 Учителю истории Мельникову знакомы и сомнения, и чувство неудовлетворенности. Пусть

он не всегда бывает прав, но он борется, ищет, любит, преодолевает трудности и сомнения.

Доживем до понедельника

СССР, 1968 год
Режиссер Станислав Ростоцкий
Сценарий Георгий Полонский
сценарий Георгий Полонский
Оператор Вячеслав Шумский
Композитор Кирилл Молчанов
Жанр мелодрама
Продолжительность 106 мин.

В главных ролях:
Вячеслав Тихонов
Ирина Печерникова
Нина Меньшикова
Михаил Зимин
Надир Малишевский
Дальвин Щербаков
Ольга Жизнева
Людмила Архарова
Валерий Зубарев
Ольга Остроумова


Слайд 18 После триумфа кинокартины «Доживём до понедельника» начался настоящий переворот

в сознании – толпы девушек, влюбившись в тихоновского историка, бросились штурмовать педвузы. А после выхода на телеэкраны «Большой перемены», посещаемость вечерних школ значительно возросла – молодые рабочие захотели найти «своего» Нестора Северова. И это прекрасно, потому что талантливое кино должно воспитывать, а не запугивать и не развращать.

Лента "Доживем до понедельника" завершает долгие и мучительные поиски образа идеального советского учителя. Этот образ прошел долгий путь: в фильмах тридцатых годов учитель постепенно освобождался от каких бы то ни было обязательств перед своим дореволюционным прошлым, в середине века справедливо-плакатные учителя добросовестно укрепляли миф о благополучном строительстве коммунизма.

Г. Полонский
«Доживем до понедельника»
Серия: Библиотека кинодраматургии
Искусство, 1970 г.

Полонский Г. И.
Ключ без права передачи : киноповести,
сказоч. повесть/ Г. И. Полонский. –
М.: АСТ; М.: Астрель;
М.: Пушкинская б-ка,
2005.– 458 c. :a-ил.. – (Внеклассное чтение).


Слайд 19 В семидесятых этот образ неожиданно подвергается ревизии, и истина, в

лучших традициях мирового (не советского!) искусства, рождается из контрастов.

Учитель может быть безграмотным, может глупо шутить и упорно доказывать правоту, не будучи правым. Он даже может не любить свою работу – неслыханная дерзость. Но среди совершенно разных и по-своему примечательных обитателей учительской, есть человек уникальный – Учитель с большой буквы, на тщательно проработанном образе которого замкнулись, наконец, полувековые поиски.


Слайд 20 Справедливый, понимающий, позволяющий своим ученикам самим выбирать стратегии поведения –

процесс обучения в его мастерском исполнении обретает свой древний духовный смысл. И не случайно Учитель – историк, ведь именно это наука формирует если не личность, то, как минимум, основание для ее создания.

Слайд 21СССР, 1972 год
режиссер Наум Бирман
сценарий Эмиль Брагинский
оператор Александр Чиров
Композитор Вениамин Баснер
Жанр комедия, мюзикл, семейный
Продолжительность 86 мин.
В

главных ролях:

Андрей Попов
Ирина Алферова
Игорь Богданов
Александр Демьяненко
Евгений Евстигнеев
Людмила Иванова
Константин Кошкин
Евгения Сабельникова
Георгий Штиль
Ольга Волкова

Ефрем Николаевич Соломатин — остроумный, веселый человек. Он бесконечно любит музыку и детей, а мечтает он об организации школ с музыкальным уклоном, в которых можно воспитать в учениках любовь к музыке, к жизни, к людям…

Учитель пения

Во времена Оттепели стали важны нюансы – учителя перестали изображать этаким небожителем и сделали его «ближе к народу». Теперь он мог быть неустроенным, завистливым и жестоким – как в жизни. Или наивным романтиком, что тоже случается.


Слайд 22Большая перемена (сериал)
СССР, 1972 год
Режиссер Алексей Коренев
Сценарий Алексей Коренев, Георгий Садовников
Оператор

Анатолий Мукасей
Композитор Эдуард Колмановский, Михаил Глинка
Жанр комедия, мелодрама
Продолжительность 268 мин.

В главных ролях:

Михаил Кононов
Евгений Леонов
Ролан Быков
Александр Збруев
Светлана Крючкова
Юрий Кузьменков
Наталья Богунова
Наталья Гвоздикова
Савелий Крамаров
Виктор Проскурин

Нестор Северов проваливается на экзамене в аспирантуру, ссорится со своей невестой, которая выдерживает аналогичный экзамен. Поддавшись импульсу, он идет работать учителем истории в вечернюю школу. Женский коллектив педагогов радушно принимает нового коллегу. Нестор Петрович становится классным руководителем 9 "А" класса, где некоторые ученики старше своего преподавателя.
Ему предстоит осваивать сложное искусство общения с людьми, и весьма непростыми: его ученики – взрослые люди, отягощенные проблемами, семейными отношениями, недоразумениями и школьными уроками.


Слайд 23
Образ учителя-друга, по сути, серьезно подрывает учительский авторитет. Нестор

Петрович из «Большой перемены» кажется маленьким и куда более беззащитным, чем орава его великовозрастных учеников. Его неловко обижать, его трогательный гнев вызывает снисходительную улыбку, его жизненный опыт куда меньше, чем у тех, кого он учит.

«Большая перемена» – один из самых добрых, сентиментальных советских фильмов. Хотя уже давным-давно нет ни рабочей молодежи, ни вечерних школ, но его хочется смотреть снова и снова.


Слайд 24
Садовников Г. М.
Большая перемена /
Г. М. Садовников. – М.

: Мир Искателя,
2001. – 159с. – (Кинороман).

А началось все в 60-х годах с книги Георгия Садовникова «Иду к людям», где автор (сам преподаватель истории в школе рабочей молодежи) описал обычную жизнь своих учеников и коллег-учителей. Книга была далеко несмешной, а где-то даже грустной, но, тем не менее, довольно оптимистичной и жизнеутверждающей.

Первоначально фильм должен был называться «Приключения школьного учителя». Министр просвещения Михаил Прокофьев после писем педагогов, недовольных самим фактом съёмок комедийного фильма об учителях, попросил режиссёра изменить название. В съёмочной группе был объявлен. Победил оператор Анатолий Мукасей, предложивший название «Большая перемена».


Слайд 25СССР, 1975 год
Автор сценария: Анатолий Гребнев
Режиссер: Борис Фрумин
Оператор: Алексей Гамбарян
Композитор: Виктор

Лебедев

В ролях:
Олег Борисов,
Юрий Визбор,
Елена Соловей,
Ия Саввина,
Людмила Гурченко,
Алла Покровская,
Виктор Павлов,
Борис Лескин,
Николай Муравьев,
Александр Сныков,
Сергей Кошонин,
Елена Ефимова,
Наталья Медведева,
Миша Кочанин,
Оля Перепелкина,
Витя Рахимов,
Люда Киселева,
Ольга Григорьева,
Георгий Тейх,
Николай Лавров.

Дневник директора школы

Лирическая исповедь директора школы, опытного педагога, который, наблюдая за повседневной жизнью школы, пытается разобраться в сложных проблемах воспитания. Терпимый, уважающий талант ученика, он вступает в конфликт с завучем школы, которая упрекает его в либерализме и попустительстве. Их спор осложняется тем, что оба они преданы своему делу.


Слайд 26Киноповесть Бориса Фрумина — талантливого режиссера, который эмигрировал из СССР, и

его картины надолго исчезли из виду. Откровенный рассказ опытного педагога (Олег Борисов). Он любит детей, ратует за уважение к ним и воспитание в них личностей. Но его методы кажутся либеральными трудяге-завучу (Ия Саввина) — она тоже заботится о детях, хотя и по-своему. Прекрасные актерские работы и великолепный сценарий Анатолия Гребнева.

Фильм удостоен Почетной грамоты Центрального совета Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина в 1975 году.


Слайд 27Это мы не проходили
СССР, 1975 год
режиссер Илья Фрэз
Сценарий Илья Фрэз, Михаил Львовский
Оператор Михаил Кириллов
Композитор

Ян Френкель
Жанр драма
продолжительность 99 мин.

В главных ролях:

Наталья Рычагова
Борис Токарев
Татьяна Канаева
Андрей Ростоцкий
Ирина Калиновская
Антонина Максимова
Татьяна Пельтцер
Нина Зоткина
Роман Ткачук
Наталья Защипина

Герои фильма — студенты педвуза, которые отправляются на практику далеко от стен родного дома. Им предстоит каждый день сдавать экзамены как перед педагогами, не первый год работающими в школе, так и перед ребятами — очень трудно будущему учителю завоевать авторитет. Но студентам удается многое изменить в привычной школьной обстановке, о многом заставить задуматься и учителей, и ребят и как-то незаметно стать нужными, своими. Это ощущение своей нужности было самым главным приобретением на выбранном ими трудном, но благородном пути.


Слайд 28 В эпоху Застоя, когда интеллигенция искала истину и намеренно дистанцировалась

от остального населения, в кино возник особый типаж учителя – строгий, но ироничный интеллектуал с твёрдыми убеждениями. Такова Марья Васильевна Девятова из фильма «Розыгрыш», которую блестяще сыграла Евгения Ханаева.

СССР, 1976 г.
Режиссёр Владимир Меньшов
Автор сценария Семён Лунгин
Оператор Михаил Биц
Композитор Александр Флярковский
Длительность 96 мин.

В главных ролях:
Евгения Ханаева 
Дмитрий Харатьян 
Наталья Вавилова
Андрей Гусев 
Зиновий Гердт 
Олег Табаков 
Наталья Фатеева 
Евдокия Германова 
Гарри Бардин 
Любовь Мышева 

Розыгрыш


Слайд 29 Таковы молодые педагоги – герои из «Расписания на послезавтра». Самое

забавное, что все эти киноучителя имеют «любимчиков», однако они в любой момент готовы отказать в благосклонности вчерашнему «фавориту», если тот поступил бесчестно. Ведь главное для настоящего учителя – это воспитать Человека, а потом уже научить своему предмету.

СССР, 1978 г.
Режиссёр Игорь Добролюбов
Жанр драма
Продолжительность 82 мин.

В главных ролях:
Маргарита Терехова 
Олег Даль 
Тамара Дегтярева
Вячеслав Баранов 
Ирина Метлицкая 
Юрий Воротницкий 
Владимир Басов  
Александр Леньков 
Валентин Никулин 

Расписание на послезавтра


Слайд 30Вам и не снилось
СССР, 1980 г.
Режиссер Илья Фрэз
Сценарий Илья Фрэз,

Галина Щербакова
Оператор Гасан Тутунов
Композитор Алексей Рыбников
Жанр мелодрама, драма
Продолжительность 86 мин

В главных ролях:

Татьяна Аксюта
Никита Михайловский
Елена Соловей
Ирина Мирошниченко
Лидия Федосеева-Шукшина
Альберт Филозов
Татьяна Пельтцер
Руфина Нифонтова
Евгений Герасимов
Екатерина Васильева

Позже возникает образ учителя-друга, который всё поймёт и простит. В фильме «Вам и не снилось...» ученики за глаза называют свою учительницу Танечкой. Она красива, умна и несчастлива в личной жизни. Её коробит от подлости и двуличности. Именно Танечка благословляет современных Ромео и Джульетту, в то время как их родители ломают копья в бессмысленной войне.


Слайд 31Щербакова Г. Н.
Вам и не снилось : повести / Г.

Н. Щербакова. – М. : АСТ: Астрель : Олимп, 2001. – 240 с. : ил. – (Любимые книги девочек).

Галина ЩЕРБАКОВА родилась в городе Дзержинске (Донецкая область) в 1933 году. По образованию — педагог, преподаватель русского языка и литературы. Ее первая повесть, «Вам и не снилось», опубликованная в журнале «Юность», принесла ей всенародную известность.  Фильм Ильи Фрэза по этой книге был лидером проката.


Слайд 32 Нашумевший фильм «Чучело» в своё время гневно критиковали именно чиновники

из общеобразовательных ведомств – им не понравился образ равнодушной Маргариты Ивановны, которая, впрочем, тоже «играет в подружку» своих учеников. Она угощает их конфетами, а детишки постоянно в курсе её личной жизни. Почти идиллия, за которой скрывается пустота. Это кем же надо быть, чтобы воспитать полный класс зверей?

СССР ,1983 г.
Режиссёр Ролан Быков
Автор сценария Ролан Быков, Владимир Железников
Жанр драма
Длительность 127мин

В главных ролях:

Кристина Орбакайте Юрий Никулин

Чучело

Железников, В. К.
Чучело. — М.: Астрель,
2004. — 383 с.


Слайд 33Дорогая Елена Сергеевна 
СССР, 1988 г.
Режиссер Эльдар Рязанов
Сценарий Людмила Разумовская, Эльдар Рязанов
Жанр

драма
Продолжительность 94 мин.

В ролях:

Марина Неелова
Наталья Щукина
Федор Дунаевский
Дмитрий Марьянов
Андрей Тихомиров
Эльдар Рязанов

В Перестроечные годы стало принято всё критиковать и всё подвергать сомнению. Жестокость «детей Перестройки» противопоставили учительской наивности. «Дорогая Елена Сергеевна» – это попытка достучаться до молодых, которые где-то прочли, что безнаказанность и цинизм есть ценности цивилизованного общества.


Слайд 34 Героиня Марины Неёловой – ещё молодая и привлекательная математичка со

«странными» представлениями о жизни.
Елене Сергеевне ученики тоже предлагают поступиться принципами. А она не может. Развитие событий в этом фильме гораздо жёстче, чем в том же «Розыгрыше». Детки устраивают наивной учительнице настоящую «ночь пыток» и звереют от самой мысли, что им некуда отступать. В результате загнанная в угол учительница умирает от сердечного приступа.

Разумовская Л.Н.
Сад без земли: Пьесы 1980-х годов. Ваша сестра и пленница: Пьесы 1990-х годов в 2т.– Издательство Санкт-Петербург, 2004.


Слайд 35 И завершается эволюция в 1989 году, когда идеальный образ учителя

был совершенно растоптан в фильме "Астенический синдром" Киры Муратовой. Развенчание недосягаемого образа, которое началось безобидно, с переосмысления, сразу после картины "Доживем до понедельника" дошло до своего логического завершения. Учитель лишен неприкосновенности и какого-то неземного происхождения, его может изнасиловать собственная ученица, на него поднимает руку собственный ученик. После такого образ учителя надо не просто реабилитировать, его необходимо создавать заново.

СССР,1989 г.
Режиссер:
Кира Муратова
Сценаристы: Кира Муратова, Сергей (Леонид) Попов, Александр Черных
Операторы: Владимир Панков (II), Виктор Кабаченко
Художник: Олег Иванов
Жанр: драма

В ролях:
Ольга Антонова,
Сергей (Леонид) Попов,
Галина Захурдаева,
Наталья Бузько,
Александра Свенская,
Павел Полищук (II),
Наталья Раллева,
Галина Касперович,
Виктор Аристов,
Николай Семёнов (II),
Олег Школьник

Астенический синдром


Слайд 36 Именно в это время на наши экраны хлынул поток западного

кино – среди сотен кинолент были и те, которые затрагивали школьную тематику. В результате просмотра возникало стойкое впечатление – большинство американских (или английских) учителей делятся на два типажа: пуритане с садистскими наклонностями или улыбчивые красавцы, задающие сочинения на тему «Мой любимый день недели».

Слайд 37 Но это, разумеется, поверхностный взгляд. Вот, к примеру, героиня Мишель

Пфайффер в фильме «Опасные умы». Молодая, красивая учительница, потерпевшая фиаско в личной жизни, согласилась преподавать литературу в классе, где собраны трудновоспитуемые дети. Ей пришлось куда тяжелее, чем Нестору Петровичу с его работягами! Но она всё равно победила, ибо признала эти «опасные умы» – умами незаурядными.

США, 1995 г.
Режиссер: Джон Н. Смит
Продюсер: Джерри Брукхаймер, Лукас Фостер, Кейт Гинзбург. Сценарий:
Лу Энн Джонсон
Роналд Бэсс
Жанр: триллер, драма, криминал.
Длительность: 99 мин.

В ролях:
Мишель Пфайффер, Джордж Зунза,
Бруклин Харрис,
Реноли Сантьяго,
Уэйд Домингес,
Кортни Б. Вэнс,
Робин Бартлетт, Беатрис Уинд,
Джон Невилл,
Лоррейн Туссен

Опасные умы


Слайд 38 Создание образа учителя в кино сильно смахивает на познание неизведанного,

сродни конструированию вымышленных миров. Кинообраз типичного инопланетянина и то складывался куда быстрее. И все потому, что учитель до сих пор в какой-то степени является существом из другого мира. И когда мы что-то долго идеализируем, происходит совершенно естественное: страшно хочется это "что-то" разобрать на составляющие, заглянуть за изнанку, открутить ему голову и доказать, что небожители – тоже люди, причем порой похуже нас. Все-таки разрушение идеалов в искусстве – самая благодатная тема.

Слайд 39 На сегодняшний день образ учителя на экране, по большому счету,

не раскрыт. Во-первых, потому что разрушение – не лучший способ познания. Во-вторых, потому что каждому времени нужны свои учителя, и замечательного историка Ильи Семеновича на все поколения не хватит. В нашем же кино за последние 15 лет полнометражных картин о школе не было. А в кинематографе зарубежном самый популярный образ – молоденькая дамочка, которая присутствует в каждой американской молодежной комедии. И образ учителя сейчас по-прежнему где-то между "тебе с седыми прядками, над нашими тетрадками" и красоткой в мини.

Слайд 40 А ведь эволюция образа учителя в кино – не что

иное, как поиск рецепта для оздоровления не только системы образования, но и общества в целом. Хочется верить, что в жизни каждого из нас был учитель-созидатель, который учил не предмету, а Жизни. И что такой учитель обязательно войдет в класс и к нашим детям. Понятия «разумное, доброе, вечное» с течением времени не меняются. Главное – сохранить способность различать вечное от сиюминутного и доброе – от злого. Для этого и есть учителя.

Слайд 41Список использованной литературы и источников Интернет
Анастасия Брежнева «Учитель в кино: узнаваемые черты

или познавание неизведанного?»
"Учительская газета" №46 (10179) / 2007 г.
http://www.ug.ru/
Зина Корзина «Любимые фильмы о школе: уроки жизни» http://kurier-karelia.ru
Пухачев С. Б. «Эволюция образа учителя в отечественном кинематографе. (опыт анализа культурной памяти поколения)»
Симон Соловейчик «Учитель – профессия и судьба»
"Советский Экран" № 20, октябрь 1975 г.
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/kino/15/
К. Ю. Старохамская «Школьные годы – чудесные? Кино про школу как почва для размышлизмов»
Сайт «Школа жизни» 05.10.2008
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-20396/

Слайд 42Презентация подготовлена в рамках Года учителя
и межведомственного окружного конкурса «Учителями славится Россия. Ученики

приносят славу ей» библиотекарями Юношеской библиотеки №199
Меньшиковой Владиславой Витальевной и Смирновой Еленой Игоревной

МОСКВА, 2010


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика