Слайд 1Творческий проект на тему «Бисер»
Только те, кто любит цвет, допущены к
его красоте и неминуемому присутствию. Он приносит пользу всем, но разоблачает свои глубокие тайны только своим поклонникам.
Иоганн Иттен
Слайд 2
Подготовила ученица 11 класса ОШ № 2 І-ІІІ ступеней Щукина Анастасия
Слайд 3Вступление
Перед завораживающей красотой бисера устоять невозможно. В наше время большой
популярностью пользуются работы из бисера. Многообразие использования этого материала бесконечно. Им украшают одежду и предметы интерьера. Из него изготавливают украшения (колье, браслеты, серьги, броши) и аксессуары (сумочки, шапочки, чехлы). Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества, постепенно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы работы, новые оригинальные изделия. Человеческие возможности безграничны, и никто не знает, где эти границы начинаются и где заканчиваются. Каждый раз, приступая к новой работе, трудно представить, куда меня заведет творческая мысль. Конечно, начиная работу, я уже имею определенное представление о результате, но в процессе работы появляются новые идеи для усовершенствования изделия.
Я люблю вышивать бисером. Мне это помогает почувствовать, что кроме каких-то обыденных дел, есть еще и красивое, и прекрасное. Я делаю очень красивые объемные работы из бисера, вышиваю бисером.
Творить из бисера, не трудно, просто надо поверить в себя и переступить через трудности. Иногда можно просто, сидя дома, смотря в окно, увидеть там прекрасное, нарисовать это и вышить бисером. Каждая работа будет напоминать нам о месте, о событии, которые происходили в тот момент, когда выполнялась работа.
Слайд 4Цели и задачи
1. Научиться изготавливать объемную композицию из бисера при помощи
различных техник бисероплетения
2. Ознакомиться с историей происхождения бисера
3. Узнать больше об этом виде декора
4. Изготовить объемную композицию
5. Сделать буклет к проекту
6. Определиться в выборе проекта
7. Развивать творческие способности и эстетический вкус
Слайд 5История происхождения бисера
История бисера очень увлекательна, она полна тайн и неожиданных
поворотов. У современных стеклянных бусин и бисера существовало много предшественников. Сначала люди стали использовать материал, который им предоставляла природа: когти, зубы и кости животных, ракушки, глину, деревянные палочки и семена растений. А когда они научились обрабатывать различные материалы, то появились круглые каменные бусы, а затем и блестящие металлические. С доисторических времен и до наших дней бусины, вырезанные из камня или костей и зубов животных вызывают огромный интерес.
Известно, что около 6000 г. до н. э. в Сирии, Ливане и Турции зародились не только первые формы кустарного производства бусин, которые считались амулетами, но и торговля ими. Достоверно известно, что египтяне изготавливали бисер, плели из нитей ожерелья, низали браслеты и покрывали бисерными сетками платья. Бусины, изготовленные на территории Римской империи (в Александрии, Антиохии и Риме) до 400 г. до н.э., высоко ценились благодаря качестве обработки и богатой цветовой гамме. После раскола Римской империи центр стеклоделия перемещается в Византию, а после – в Венецию.
Венецианские бусы и бисер высочайшего качества, разнообразных цветов и оттенков развозились купцами по всей Европе. Мастера и мастерицы украшали ими одежду, обувь, сумочки, чехольчики и другие изящные вещицы.
Долгое время никто не мог составить конкуренцию венецианским стеклоделам. И только в XIV в. в Богемии (Южная Чехия) талантливые мастера изобрели собственный способ изготовления бисера. Выпускаемые в Богемии бисер и бусины отличались большим разнообразием цветов, размеров, форм и огранки.
Слайд 6Как делают бисер в современном мире
Существовали различные способы и приемы производства
всевозможных сортов бусин. Самые древние египетские бусы из фаянса (не проваренного стекла) формовали на нити, затем глазуровали и обжигали. Во время обжига нить выгорала, а отверстия сохранялись. Они во многих бусинах очень велики. По предположениям ученых, осью для таких бусин служила соломинка. Внутрь её вставляли металлическую проволоку, чтобы бусины не рассыпались во время обжига. Соломинка не давала бусинам прилипать к проволоке, а при обжиге сгорала. Осью могла служить и сама проволока.
Слайд 7
Собственно стеклянные бусы могли изготавливать либо в специальных формах, либо отдельными
бусинами (в этом случае отверстие проделывалось в каждой бусине отдельно), либо непрерывной цепью (для отверстий в форму помешали металлический стержень). Иногда перемычки между бусинами, отлитыми цепью, не рассекались.
Стеклярус выполняли из обрезков стеклянной трубочки. Для этого из стекла вытягивали трубочку, а потом ее рассекали. Бусы могли делать, скручивая стеклянную пластинку на оси и смыкая ее края. Существовал и другой способ: на керамическую или металлическую ось навивали длинный стеклянный жгутик (похожий на нить или более широкий, лентообразный), поверхность потом аккуратно заглаживали. Иногда применялось формование бусин из размягченной стеклянной капли. В этом случае отверстие проделывалось в каждой бусине. Для нанесения орнамента применяли инкрустацию стеклом другого цвета еще по горячему изделию. Гладкие бусины шлифовали с помощью абразива.
Слайд 8
Более сложной была технология производства золоченых и посеребренных бусин. Зародился этот
способ в Египте в IV в. дои. э. В таких бусинах слой золотой фольги (0,0001 мм) помещался между двумя слоями прозрачного бесцветного или светло-желтого стекла (рис. За). Он настолько тонок, что не поддается спектральному анализу. Поэтому ученые могут лишь предполагать, что бусины содержат драгоценный металл. Изготовление таких бус требовало почти ювелирной работы. Занимались ею, возможно, злато — кузнецы.
Слайд 9Анализ моделей аналогов
Прежде, чем приступить к работе, я изучила модели работ
в различных техниках и, представленные в литературе (книгах и журналах) и в Интернете.
Слайд 10Материалы: бисер чешский зеленый, белый, золотой, желтый, синий, серебряный, бусины под
жемчуг, бусины зеленые, пенопласт(для формы), нить или мононить
Слайд 11Модель №2
Материалы: бисер чешский зеленый, желтый, бежевый, красный; глазки на игрушки
Слайд 12Модель №3
Материалы: бисер чешский серый, мокрый асфальт, белый, красный
Слайд 13Модель №4
Материалы: бисер чешский зеленый, бисер бежевый, бисер бензиновый, стеклярус бензиновый
Слайд 14Сравнительная таблица анализа моделей-аналогов
Слайд 15
Я выбрала модель №4, так как он выглядит более правдоподобно, на
мой взгляд, но делать я его буду по фото, поэтому мой вариант изделия получится не таким, как у мастера.
Слайд 16Инструменты и материалы
1. Зеленый зеркальный бисер
2. Бежевый бисер
3. Зеленый темный зеркальный
бисер
4. Пенопласт
5. Джинсовая нить и мононить для плетения
6. Клей-пистолет
7. Зеленый стеклярус
8. Металлические каркасы 2 шт
9. Крючок (у мня 0,6мм)
10. Скотч
Я использовала в работе китайский бисер, он не очень ровный, но работать им можно
Слайд 23Шаг 1
По схеме ниже делаем крылья
(техника кирпичного плетения или кирпичный
стежок)
Слайд 32Шаг 2
Делаем 4 крыла, потом сшиваем на металлических каркасах по два
крыла с обоих сторон
Слайд 34Шаг 3
Из пенопласта вырезаем форму, размером с тело нашего будущего дракона,
обклеиваем его скотчем, чтобы пенопласт не обсыпался. Обплетаем форму тела бисером в технике шахматного плетения, вырисовывая животик из бежевого висера.
Слайд 40Шаг 4
Делаем ноги, хвост и голову дракона, приклеиваем их к телу.
На
хвост, ноги и голову набираем бисер на джинсовую нить, начинаем вязать
Хвост – жгут полустолбиком на пять бисерин, ноги – жгут столбиком с расширением (сначала 17, увеличить до 33), голова – жгут столбиком с расширением(сначала 30, потом резкое расширение до 40)
Слайд 41Мастер класс по вязанию жгута крючком из бисера полустолбиком
Слайд 42Мастер класс по вязанию жгута крючком из бисера столбиком
Слайд 46Шаг 5
Приклеиваем тело к крыльям клеем пистолетом. Работа готова