Слайд 3 Мастера Высокого Возрождения
Слайд 4Мир Леонардо да Винчи
Основоположником искусства Высокого Возрождения считают Леонардо да Винчи.
Он родился в 1452 г. в семье флорентийского нотариуса Пьетро да Винчи.
Леонардо да Винчи.
Слайд 5Леонардо да Винчи.
Великий итальянский художник, изобретатель, инженер и анатом эпохи Возрождения.
Автор многих технических изобретений, опередивших свое время. Его кисти принадлежат картины "Мона Лиза" ("Джоконда"), "Дама с горностаем», «Тайная вечеря».
Имя Леонардо да Винчи стало легендой мирового искусства. Его сверхъестественная одарённость, потрясавшая современников, поражает и поныне. Он олицетворял собой тот дух универсализма, который составил суть и смысл эпохи Возрождения.
Слайд 6Леонардо да Винчи Микеланджело Буонарроти
1452-1519
1475-1564
Слайд 7Золотое сечение
Изучение пропорций
человека.
Слайд 8Эскиз, строение
женских органов,
1507г.
Слайд 10«Мона Лиза» 1503-1506
Леонардо да Винчи
Для Леонардо да Винчи, поиск совершенства -
истинная, навязчивая идея.
В своих записных книжках, в которых светиться желание
достигнуть совершенства, он писал:
"Скажите мне, ну скажет ли кто мне,
кто-нибудь закончил хоть что-нибудь
до конца?"
Слайд 11Живопись Леонардо
Чрезвычайный интерес вызывала у Леонардо мимика человеческого лица.
В ней он
видел зеркало характера и движений души. С одержимостью мастер исследовал тайны физиогномики и результатом его непрерывного поиска стал портрет Мона Лиза(Джоконда).
Слайд 12
Среди шедевров Леонардо – «Джоконда», самое загадочное произведение художника. Четыре года
он работал над портретом Моны Лизы – молодой жены богатого и известного флорентийца. Это не просто портрет, а «песнь торжествующей любви» самого художника. В портрете художнику удалось создать глубоко обобщенный, идеально возвышенный образ человека эпохи, лицо, озаренное чувством собственного достоинства и внутренней духовной силы, богатством и сложностью интеллекта.
Почему вот уже пять столетий она приковывает внимание зрителей? Исследователи утверждают, что главный секрет таится в загадочной улыбке Джоконды, таящаяся не столько на губах, сколько в глазах изображённой женщины.
Джоконда меняется буквально на наших глазах: сначала она поражает нас своей задумчивостью, затем на смену легкой иронии приходит участие.
Леонардо да Винчи. Джоконда. 1503 г. Лувр, Париж.
Слайд 13Интересный факт.
Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена
на «золотых треугольниках»
(точнее на треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника).
Это скорее закономерность, чем нечто особенное.
Слайд 14Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затенённых
век .
Улыбка Мона Лизы слегка ассиметрична, что и делает её такой загадочной. Она прописана так, что не возможно уловить границу перехода между губами и кожей лица. Для достижения этого эффекта Леонардо использовал тончайшие оттенки цвета.
Слайд 15Ее глаза
Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка
затененных век.
Ее улыбка
Эта знаменитая улыбка сотни раз истолковывалась, обсуждалась и даже воспевалась. Улыбка Мона Лизы слегка асимметрична, что и делает ее такой загадочной.
Пустынный пейзаж
Контраст между городской женщиной и открывающимся за ее спиной диким горным ландшафтом. Природа загадочна, могуча, непознаваема.
Элегантные руки
Расслабленные и элегантные, округлые, сложенные друг на друга руки делают портрет более естественным.
Мотив узелка
Вышивка, украшающая вырез платья, может быть зашифрованной подписью Леонардо.
Слайд 16
С мечтательной, загадочной улыбкой,
Позирует она… Задумчив и велик,
Воспроизводит он своею кистью
гибкой
Ее роскошный стан и несравненный лик…
Но вдруг кладет он кисть.
Торжественно и важно он говорит:
«…Века веков тебя не переменят.
Всегда бела, румяна и нежна…
Пусть зимы лютые ряд зим суровых сменят:
В твоей улыбке – вечная весна!
О смерть, приди! Я жду тебя спокойно.
Весь мир свой внутренний
Я в этот образ влил;
Я подвиг совершил вполне ее достойный,
Я обессмертил ту, кого, как жизнь любил».
Долльфюс.
Леонардо да Винчи. Джоконда. Фрагмент. 1503 г. Лувр, Париж.
Слайд 17
Художник обращался к образам своих современниц. «Дама с горностаем»,
«Портрет Джинервы Бенчи»
- это возвышенно поэтические образы эпохи Возрождения.
Леонардо да Винчи. Портрет Джинервы Бенчи. 1474 г. Национальная галерея, Вашингтон.
Слайд 18
Леонардо да Винчи. Дама с горностаем.
Слайд 19Мадонна в гроте
Мир «Мадонны в гроте» полон глубокого, таинственного очарования, свойственного
только кисти Леонардо. Есть какая-то неуловимость во внутренней концепции картины, и она ощущается тем острее, что исполнение с начала до конца рационалистично.
Слайд 20
Леонардо да Винчи был художником менее всего интуитивным, все, что он
делал, он делал сознательно, с полным участием интеллекта. Но он едва ли не с умыслом набрасывал покров таинственности на содержание своих картин, как бы намекая на бездонность, неисчерпаемость того, что заложено в природе и человеке.
Леонардо да Винчи. Мадонна в гроте. 1483 – 1494 гг. Париж. Лувр.
Слайд 21
Воплощением женского идеала становится Мадонна с младенцем Иисусом Христом – возвышенный
символ материнства и жертвенной любви к людям. Лучшие произведения Леонардо да Винчи на этот сюжет – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» («Мадонна с цветком») – жемчужины коллекции Эрмитажа.
Леонардо да Винчи. Мадонна Литта. Санкт-Петербург. Эрмитаж.
Слайд 22
Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа. (Мадонна с цветком). Санкт-Петербург. Эрмитаж.
Да Винчи
помещает Мадонну с Младенцем в полутёмной комнате, где единственным источником света является расположенное в глубине двойное окно. Его зеленоватый свет не может рассеять полумрак, но в то же самое время является достаточным, чтобы высветить фигуру Мадонны и юного Христа. Основную «работу» совершает свет, льющийся слева сверху. Благодаря ему мастеру удаётся оживить картину игрой светотени и вылепить объём двух фигур.
Слайд 23
Крестоцвет в руке Мадонны
«Одну из первых самостоятельных работ молодого живописца отличает
новизна трактовки сюжета, решенного как жизненная сцена, где молодая мать, одетая в костюм современниц Леонардо и причесанная по моде тех лет, играя с сыном, протягивает ему цветок крестоцвета«Одну из первых самостоятельных работ молодого живописца отличает новизна трактовки сюжета, решенного как жизненная сцена, где молодая мать, одетая в костюм современниц Леонардо и причесанная по моде тех лет, играя с сыном, протягивает ему цветок крестоцвета. Традиционный символраспятия воспринимается как невинная игрушка, к которой по-детски неловко тянется младенец Иисус, вызывая улыбку юной мадонны, любующейся первыми попытками сына освоить мир»
Слайд 24
Леонардо да Винчи. Тайна вечеря. Монастырь Санта Мария делле Грацие в
Милане. 1495-1497 гг.
Христос только что произнес: «Один из вас предаст меня». Эти страшные, но спокойно сказанные слова потрясли апостолов: у каждого вырывается непроизвольное движение, жест. Двенадцать человек, двенадцать характеров, двенадцать различных реакций. Каждый ищет сочувствия и отклика у соседа – этим оправдана разбивка на четыре группы по трое в каждой. Только Иуда психологически изолирован, он только формально в группе.
Слайд 25
В жесте Христа – стоическое спокойствие и горечь: руки брошены на
стол широким движением, одна – ладонью кверху.
Леонардо да Винчи. Тайна вечеря. Фрагмент.
Слайд 26
С автопортрета, выполненного художником в преклонном возрасте, на нас пристально смотрит
человек, умудренный жизненным опытом. Лицо старца изборождено морщинами, густые брови нависли над глазами, пышная борода растрепана. Плотно сжатые уголки губ запечатлели скорбную усмешку. Грустный проницательный взгляд выражает не только прежнюю силу и мощь, но и затаенную печаль. Да, это взгляд мудреца, сумевшего глубже других исследовать тайны человеческой души, познать законы мира и выразить их возвышенным языком искусства.
Леонардо да Винчи. Автопортрет. 1514 г. Национальная библиотека. Турин.
Слайд 27Микеланджело Буонарроти
Современником и соперником Леонардо да Винчи в искусстве был другой
величайший человек Возрождения – Микеланджело Буонарроти. Он был скульптором, живописцем, архитектором и поэтом. Но сам он считал себя мастером скульптуры, в ней он видел “первое из искусств”, лучше всего прославляющее человека, его красоту и был этом, как и в другом, антагонистом Леонардо, считавшим царицей искусств и наук живопись.
Слайд 28
Бунтующий гений Микеланджело
Непримиримый и гордый, бунтующий и суровый, Микеланджело перенес все
муки творческого человека эпохи Высокого Возрождения. Борьба, страдание, протест, неудовлетворенность жизнью, разлад с идеалом, поиски смысла бытия – вот что наполняло жизнь выдающегося мастера. Он пережил Леонардо да Винчи и Рафаэля на сорок пять лет. Стал свидетелем того как попираются идеалы гуманизма.
Отрадно спать, отрадней камнем быть,
О, в этот век, преступный и постыдный,
Не жить, не чувствовать – удел завидный.
Прошу, молчи, не смей меня будить.
Микеланджело.
перевод Ф.И.Тютчева
Слайд 29Микеланджело больше всего интересовал сам человек, для него весь мир сосредоточен
в нём, и потому всё, что вне человека Микеланджело не интересует.
Страшный суд. Фрагмент фрески Сикстинской капеллы. Ватикан
Слайд 30
Любимые герои Микеланджело - библейский пророк Моисей и царь Давид, кроткая
и смиренная Мария, оплакивающая сына Христа, - обозначили важнейшие вехи творческого пути художника. Скульптура «Моисей» утверждает физическую и духовную красоту человека и его безграничные возможности.
Микеланджело. Моисей. Рим. 1515-1516 гг.
Слайд 31Сонет №60
И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что мрамор
сам
Таит в избытке, — и лишь это нам
Рука, послушная рассудку, явит.
Микеланджело
Слайд 32
Одна из ранних работ Микеланджело – статуя Давида, высотой около пяти
метров, поставленная на площади Синьории, возле Палаццо Веккьо, где находился правительственный центр Флоренции. Флорентийская республика изгнавшая внутренних тиранов, была исполнена решимости сопротивляться врагам, грозившим ей изнутри и извне.
Хотели верить, что маленькая Флоренция может победить, как некогда юный мирный пастух Давид победил великана Голиафа.
Микеланджело изваял из единой мраморной глыбы прекрасного в своем сдержанном гневе молодого гиганта.
Микеланджело. Давид.1501-1504 гг.
Слайд 33
В 23 года Микеланджело создал удивительное произведение, которое принесло ему известность
и славу. Тысячи паломников и жителей Рима ежедневно толкались у статуи «Пьета» в соборе Святого Петра. во всем Риме только и было разговоров, что только об этом произведении и его великом творце.
Микеланджело. Пьета. Рим.Собор Святого Петра.
1498-1501 гг.
Слайд 35
В 1520 г. Микеланджело получил заказ на выполнение внутреннего убранства погребальной
капеллы герцогов Медичи во флорентийской церкви Сан-Лоренцо. Скульптор создал единый ансамбль, обладающий необычайной силой эмоционального воздействия на зрителей. Образы времени суток стали для Микеланджело отражением глубоких философских размышлений о смысле жизни и смерти.
Микеланджело Буонарроти. Гробница Медичи. Утро и Вечер.Флоренция.
Слайд 38
Мы погоняем ночь, как скакуна,
И тщимся днем
вкусить отдохновенье,
Надежда на покой обречена –
Его сулит нам только сноведенье.
А жизнь из разных нитей сплетена;
Добро и зло – друг в друге отраженье.
Микеланджело.
Перевод Е. Солоновича.
Слайд 39
Мировую известность художнику принесли росписи свода Сикстинской капеллы в Риме. Микеланджело
долго не соглашался, считая себя прежде всего скульптором, а не живописцем. Но Папа Римский Юлий II настаивал, и великому мастеру пришлось уступить. Ему предстояло расписать площадь в 600 (!) кв.м. Отказавшись от помощи учеников, Микеланджело все делал сам. Работа требовала от художника большого напряжения физических и духовных сил.
Микеланджело. Страшный суд. Фреска. 1536-1541 гг. Сикстинская капелла. Ватикан.
Слайд 40
Микеланджело. Страшный суд. Фреска. 1536-1541 гг. Сикстинская капелла. Ватикан.
Это был невыносимо
тяжелый, поистине титанический труд художника. В одном из своих стихотворений Микеланджело так писал об этом:
От напряженья вылез зоб на шее,
Живот подполз вплотную к подбородку,
Задралась к небу борода. Затылок
Прилип к спине, а на лицо от кисти
За каплей капля краски сверху льются
И в пеструю его палитру превращают.
В 1536-1541 гг. Микеланджело продолжил работу в Сикстинской капелле, украсив ее алтарную стену фреской «Страшный суд», ставшей апофеозом страдания и гнева.
Слайд 41
По замыслу автора свод должны были украсить эпизоды сотворения мира и
человека от первых дней творения до грехопадения.
Микеланджело. Страшный суд. Фреска. Фрагмент.1536-1541 гг. Сикстинская капелла. Ватикан.
Слайд 42
В центре композиции он изобразил мощную фигуру Христа, карающего людей за
совершенные грехи. Поднятой правой рукой он обрушивает вниз фигуры грешников, пытающихся подняться вверх. Левой – притягивает к себе избранных, стоящих справа от него. Ужас всемирной катастрофы и возмездия за грехи человеческие художественно представлен в сложных сплетениях тел, разнообразии поз и ракурсов, усилен богатством колорита, контрастами света и тени.
Микеланджело. Страшный суд. Фреска. Фрагмент. Ватикан. Рим.
Слайд 43
Потрясенные зрители испытывали смятение и ужас, им мерещились крики и стоны
несчастных, напрасно молящих о помощи. Внизу картины они видели лодку Харона – перевозчика душ грешников. Его глаза, как раскаленные угли, горят адским пламенем. Ударом весла он безжалостно подгоняет тех, кто упирается или замешкался в растерянности. Как все это было созвучно строкам из «Божественной комедии» Данте!
Микеланджело. Страшный суд.Фреска. Фрагмент.
А бес Харон сзывает стаю грешных,
Вращая взор, как уголья в золе,
И гонит их, и бьет веслом неспешных…
Перевод М.Лозинского.
Слайд 45
Микеланджело. Сотворение Адама. Фреска. Фрагмент. Ватикан. Рим.
Слайд 46
Микеланджело. Сикстинская капелла. Дельфийская сивилла. Фреска. Ватикан. Рим.
Слайд 47
Микеланджело. Сикстинская капелла. Кумская сивилла. Ватикан. Рим.
Слайд 48
Микеланджело. Сикстинская капелла. Эритрейская сивилла. Ватикан. Рим.
Слайд 49
Микеланджело. Сикстинская капелла. Сивиллы. Ватикан. Рим.
Слайд 52
Долгий и трудный путь на земле Микеланджело закончил созданием вознесшегося к
небесам купола собора Святого Петра в Риме. В городе, некогда поразившим его творческое вдохновение, ему суждено будет оставить вечную память о себе. При жизни мастера были завершены алтарные стены и пилоны, начал возводиться купол. Микеланджело не суждено было увидеть свою работу завершенной, но замысел архитектора был воплощен по его проектам и чертежам уже после смерти.
Умирая, Микеланджело оставил краткое завещание: «Я отдаю душу богу, тело земле, имущество родным». В своей жизни он сделал гораздо больше: он подарил человечеству свои бессмертные творения, снискав в веках славу гения.
Микеланджело. Купол собора Святого Петра. 1546-1564 гг. Рим. Ватикан
Слайд 53
Микеланджело. Купол собора Святого Петра. Ватикан. Рим. 1546-1564 гг.
Слайд 54
Собор Святого Петра. Ватикан. Рим. Общий вид.
Слайд 55
Собор Святого Петра. Ватикан. Рим.
Слайд 56Рафаэль Санти
Рафаэль не стремился сравняться с Леонардо в многосторонности познаний и
с Микеланджело- в титанической мощи образов. Его гений проявился в ином; как никто другой он умел переводить сложнейшие темы на язык гармоничных линий и ясночитаемых композиций.
Слайд 58
Рафаэль –
«первый среди великих»
Более пяти столетий имя Рафаэля (1483-1520) окружено
ореолом поклонения и восхищения. Свои творческие искания он воплотил в совершенных образах Мадонны, в монументальных фресках, алтарных картинах и реалистических портретах. Рафаэль умер в самом зените славы, в полном расцвете сил, но за свою недолгую жизнь он создал множество шедевров, составивших гордость мировой культуры.
Рафаэля справедливо считают певцом женской красоты. Он говорил:
«Чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц. Но ввиду недостатка… в красивых женщинах, я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».
Рафаэль Санти. Автопортрет. 1506 г. Галерея Уффици, Флоренция.
Слайд 59Более известны совершенные по красоте образы Мадонны.
Образы Богоматери светлы и
лиричны, но он умел передать своим творениям и драматическую напряженность.
Мадонна де Фолиньо
Слайд 60
Им написано более 20 Мадонн, среди которых достойное место занимает ранняя
работа – «мадонна Конестабиле». На фоне пейзажа изображена молодая женщина с ребенком на руках. Задумчивое, немного грустное лицо обращено к книге Священного Писания, а шаловливый ребенок пытается перевернуть страницы книги. Молодая мать и ее дитя удивительно трогательны и простодушны. Рафаэль мастерски вписывает фигуры Марии и малыша в очень сложную для живописцев форму тондо (итал. «круг»). При этом он не нарушает законов перспективной живописи.
Рафаэль Санти. Мадонна Конестабиле. 1502-1503 гг. Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Слайд 61
Рафаэль Санти. Обручение Марии. 1504 г. Галерея Брера.
Милан.
Слайд 62Сикстинская мадонна
Фигура Мадонны выглядит величественнее чем на других полотнах Рафаэля ,
посвящённых Матери Иисуса. Это единственный случай, когда Мадонна изображена художником в полный рост и почти в натуральную величину.
Слева- коленопреклоненная фигура святого Сикста, благоговейно взирает на образ Матери с младенцем.
Справа мы видим образ святой Варвары, взгляд которой устремлён вниз, на ангелочков.
Маленькие ангелочки вносят в картину нотку озорства и непринуждённости. Считается , что ангелочки опираются на крышку гроба Юрия III, тиара которого расположена в левом нижнем углу картины.
Слайд 63
Если бы Рафаэль никогда ничего не написал, кроме этой кроткой, босой,
круглолицей женщины, этой небесной странницы, закутанной в простой плащ и держащей в руках необыкновенного ребенка, он и тогда был бы величайшим художником.
Композиция поражает величавой монументальностью и гениальной простотой. Мария медленно сходит на землю… Она только что сделала шаг навстречу людям.
Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна. 1515-1519 гг. Картинная галерея, Дрезден.
Слайд 64
Взгляд Марии лучистый, глаза широко и доверчиво открыты. Они светятся нежностью
и добротой. Мадонна держит на руках младенца – самое дорогое, что есть у нее в этом мире. Она несет его людям, прекрасно понимая, какая трагическая судьба уготована ему.
Она идет хвалам внимая,
Благим покрытая смиреньем,
Как бы небесное виденье
Собою на земле являя…
В.А.Жуковский.
Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна. 1515-1519 гг. Картинная галерея, Дрезден.
Слайд 65
Фреска Рафаэля «Афинская школа» - подлинный гимн человеческому знанию. В центре
ее великие греческие философы Платон и Аристотель. Один указывает на небо, другой – на землю. Неподалеку Сократ со своими учениками, одинокий, глубоко задумавшийся Гераклит. Здесь же математики Пифагор и Евклид, астрономы Птолемей и Зороастр. В небрежной одежде и позе лежит на ступенях лестницы Диоген, учивший довольствоваться в жизни лишь самым необходимым. Многочисленные слушатели и ученики окружают беседующих или размышляющих мудрецов, исполненных сдержанного достоинства и уважения друг к другу. Каждый неуклонно верит в действенность человеческой мысли и знаний. Глядя на них, вспоминаются строки из «Божественной комедии» Данте:
Вы созданы не для животной доли,
Но к доблести и знанью рождены…
Грандиозная композиция, в которой представлено более 50 фигур, не кажется перегруженной. Напротив, она создает удивительное впечатление простора и свободы, безупречной легкости в изображении каждой из многочисленных групп.
Слайд 66
Рафаэль Санти. Афинская школа. Фреска.
1509-1511 гг. Рим, Ватикан.
Слайд 67
В «Афинской школе» Рафаэль придает некоторым героям черты известных современников: Платону
– Леонардо да Винчи, Гераклиту – Микеланджело. Здесь же он запечатлел и самого себя, блестяще продемонстрировав блестящее мастерство портретиста.
Рафаэль Санти. Афинская школа. Фреска.
1509-1511 гг. Рим, Ватикан.
Слайд 69
Вглядимся в строгие портреты современников Рафаэля. За внешней простотой а них
легко угадывается богатство внутреннего мира. В основе каждого произведения лежит глубокое и пристальное изучение природы человека, внимание к его психологической характеристике. Портретное сходство с оригиналом также становится неотъемлемым условием творчества художника.
Рафаэль Санти. Женщина под покрывалом.(«Донна Велата»). 1516 г. Галерея Питти. Флоренция.
Слайд 70
Не идеализируя и ничуть не приукрашивая, Рафаэль изображает известного мецената Анджело
Дони, придавая ему черты, обобщенного образа эпохи Возрождения. Перед нами человек, полный жизненной энергии, спокойной собранности и силы воли. Контрастность внешнего облика портретируемого усилена строгим черным костюмом с широкими красными рукавами и белым воротничком. Массивные перстни украшают пухлые, немного женственные руки. Фигура Анджело дана на фоне обобщенного пейзажа, усиливающего эмоциональное воздействие произведения на зрителя.
Рафаэль Санти. Портрет Анджело Дони. 1506 г. Галерея Питти. Флоренция.
Слайд 71
Рафаэль Санти. Портрет графа Бальдассаре Кастильоне. 1514-1516 гг. Лувр. Париж.
Слайд 72
Рафаэль Санти. Портрет дамы с единорогом.1510 г. Галерея Боргезе. Рим.
Слайд 73
Рафаэло Санти. «Маленькая мадонна Каупера». 1505 г.
Слайд 74
В 1520 году Рафаэль умер. Художник, оплакиваемый всем Римом, был с
почестями похоронен в Пантеоне, «храме всех богов». Один из его современников пророчески писал в те дни:
«Окончилась его первая жизнь; его вторая жизнь, в его посмертной славе, будет продолжаться вечно в его произведениях…»
Слайд 76Тициа́н Вече́ллио — итальянский живописец эпохи Возрождения. Тициан писал картины на библейские и
мифологические сюжеты, прославился он и как портретист.
Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.
Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
Автопортрет, около 1567
Музей Прадо, Мадрид
Слайд 78
По мнению венского историка искусства XIX века Франца Викгофа сцена изображает
встречу ВенерыПо мнению венского историка искусства XIX века Франца Викгофа сцена изображает встречу Венеры и МедеиПо мнению венского историка искусства XIX века Франца Викгофа сцена изображает встречу Венеры и Медеи, которую богиня уговаривает помочь ЯсонуПо мнению венского историка искусства XIX века Франца Викгофа сцена изображает встречу Венеры и Медеи, которую богиня уговаривает помочь Ясону. По другой версии, сюжет заимствован из популярной в то время книги Франческо КолонныПо мнению венского историка искусства XIX века Франца Викгофа сцена изображает встречу Венеры и Медеи, которую богиня уговаривает помочь Ясону. По другой версии, сюжет заимствован из популярной в то время книги Франческо Колонны «Гипнэротомахия Полифила».
На фоне закатного пейзажа у источника сидят богато одетая венецианка, придерживающая левой рукой мандолину и обнажённая Венера, держащая чашу с огнём. Крылатый амур играет с водой. И возможно еще Амур дает любовь этим 2-м женщинам.
Слайд 79
Женщина перед зеркалом,
1515
Лувр, Париж
Слайд 81Динарий кесаря,
1516
Галерея старых мастеров, Дрезден
Слайд 83
Портрет Ипполито Риминальди [ок. 1548]
В образе Ипполито Риминальди мастер воплотил характер,
в котором способность к действию подтачивается внутренними противоречиями, сомнениями.
Грусть и тревога прочитываются во взгляде его больших темных глаз. Какая-то едва ощутимая болезненность заметна в его выразительном лице. Недаром же стало традиционным сопоставление этого образа с шекспировским Гамлетом. Риминальди так же остро чувствует свой разлад с эпохой
Слайд 86Кающаяся Мария Магдалина,
1560-е
В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный
хроматизм: цветовая гамма, в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого.
Слайд 87Мадонна с младенцем и Марией Магдалиной
Слайд 88Мадонна с ребенком,
св. Катериной и кроликом
Слайд 89Венера Урбинская,
1538. Уффици, Флоренция
Слайд 91Поздний период
Тарквиний и Лукреция,
1569—1571
Музей Фицуильяма, Кембридж
Слайд 92
Коронование терновым венцом,
1572-1576
Старая Пинакотека, Мюнхен
Слайд 93Пьета,
1575-1576
Галерея Академии, Венеция
Слайд 94“Святой
Себастьян”,
1565-1570, Эрмитаж
Слайд 108Аллегория времени, управляемого мудростью