Техника монотипия презентация

Монотипия Методическое пособие старшим вожатым для оформления классных уголков. 2011г. Составитель: Мальцева Лидия Николаевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД "Центр детского творчества" р.п. Большеречье Омской

Слайд 1


МОНОТИПИЯ


Слайд 2




Монотипия
Методическое пособие старшим вожатым для оформления классных уголков. 2011г.
Составитель: Мальцева

Лидия Николаевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД "Центр детского творчества" р.п. Большеречье Омской области.


Слайд 3Монотипия представляет собой графическую технику, которая относится к разновидности плоской печати.



В условиях мастерской монотипию можно выполнять различными материалами (акварелью, гуашью, маслом).

Оттиски монотипии в точности скопировать или повторить невозможно, - это единственное в своем роде произведение, о чем свидетельствует и само ее название monos - один, typos - отпечаток (греч.).

Слайд 4В одном и том же оттиске монотипии можно увидеть совершенно разные

зрительные образы, ассоциации.

Работа над монотипией захватывающе интересна.


Слайд 5Монотипия – техника, на первый взгляд, довольно простая, но эффектная и

красивая.

Слайд 6Для выполнения монотипных работ понадобятся следующие материалы: стекла для печати, краски

(акварель, гуашь), кисти (№2, №4, пони), бумага (ватман А4), простой карандаш, посуда для воды, линейка (ложка).
Способ выполнения:

1

2

3

4

На стекле пишут краской какой-нибудь мотив (1), затем отпечатывают написанное на бумагу (2), просто притирая бумагу плоским предметом - линейка, ложка (3). Оттиск получается очень живописным (4).


Слайд 7Свободно напечатанная монотипия в большинстве случаев нуждается в композиционной доработке. Отпечатки

внимательно рассматриваются, определяется формат будущей работы, вводятся или подчеркиваются детали, уточняется композиция.

Слайд 8Вмешательство в оттиск с целью проработки деталей или ввода зрительного образа

должно быть композиционно оправданным.

Слайд 9Оформление монотипии

Если работа оформляется в паспарту, следует соблюдать следующее: цвет паспарту

должен быть нейтральным.

Размер должен быть оптимален: крошечная монотипия требует более широкого, просторного паспарту; работа среднего размера может удачно смотреться в узком.

В целом же, оформление работы столь же индивидуально, как и сама работа.

Главное правило при этом: паспарту должно помогать воспринимать работу.

Слайд 11 Список литературы 1. Алексеева В. В. Что такое искусство? М.: Советский художник,

1993. 2. Копцева Т. А. Природа-художник. Пособие для учителя. М.: Интерпракс, 1994. 3.Левин С. Д. Ваш ребёнок рисует. М.: Советский художник, 2000. 4.Макарова Е. Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. М.: Школа-Пресс, 1996. 5.Неменский Б. М. Мудрость красоты. М.: Просвещение, 2001. 6.Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. М.: Знание, 2002.  

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика