Сюжет и композиция в фотографии презентация

Содержание

Отличие профессиональной фотографии от любительской

Слайд 1Сюжет и композиция в фотографии


Слайд 2Отличие профессиональной фотографии от любительской


Слайд 3Отличие профессиональной фотографии от любительской




Наличие сюжета


Слайд 4Сюжет


Слайд 5Сюжет


Слайд 6Сюжет


Слайд 7Сюжет


Слайд 8Что нужно для формирования сюжета в фотографии


Слайд 9Что нужно для формирования сюжета в фотографии
Знать изображаемую действительность
Осмыслить сюжет. Понять

почему и для чего вы это делаете
Выразить свой замысел в наиболее интересной и четкой форме

Слайд 10Фотография должна
Рассказывать о событиях


Слайд 11Фотография должна
Передавать настроение


Слайд 123 ключевые вопроса фотографа
О чем будет эта фотография?

Кто или что

играет на ней главную роль?

Какое тут должно быть настроение?

Слайд 13Игра. Главный герой
Смотрим на предметы, которые есть в комнате на бумажке.

Каждый пишет один предмет на бумажку и дает мне
Я все смешиваю
Теперь, сделайте 10 уникальных фотографий того предмета, который есть у вас на бумажке

(лучше выбирать маленькие предметы)

Слайд 14Игра. Главный герой
Убираем стулья и играем в игру «море волнуется раз»
После

того как вы замерли посмотрите на первый предмет, который вы видите перед собой. Сделайте 24 уникальных фотографий этого предмета не сходя с места. Ноги неподвижны

Слайд 1520 композиционных приемов
В любой удачной фотографии есть три главных составляющих:
композиция,


освещение и
конечно же, уникальный момент, сюжет

Слайд 1620 композиционных приемов
В любой удачной фотографии есть три главных составляющих:
композиция,


освещение и
конечно же, уникальный момент, сюжет

Слайд 1720 композиционных приемов
полагает, что композиционная структура в фотоснимке определяет настроение и

эмоциональность сцены.

Дрю Хоппер (Drew Hopper), фотограф-документалист из Австралии, путешественник, ценитель природы и разнообразия культур


Слайд 1820 композиционных приемов


Слайд 1920 композиционных приемов
Основы
«Давайте посмотрим правде в глаза: люди не станут рассматривать

фотографию, на которой нет ничего такого, что могло бы заинтересовать и вызвать внимание.

Качественное фото сразу «наталкивает» взгляд зрителя на центральную точку изображения, или на несколько – в строго определенном порядке.

Существует целый ряд факторов, влияющих на то, как люди воспринимают снимок.

Обрамление, позиционирование, перспектива, фокусное расстояние – станут инструментами, которые помогут их учесть»

Слайд 201. ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ
Поместив важный элемент кадра вдоль одной или нескольких линий,

или там, где линии пересекаются позволит сделать более привлекательную композицию.


Слайд 211. ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ
Поместив важный элемент кадра вдоль одной или нескольких линий,

или там, где линии пересекаются позволит сделать более привлекательную композицию.


Слайд 222. СИММЕТРИЯ/АССИМЕТРИЯ
Симметричные сцены идеально подходят для центрированной композиции.
Они идеально вписываются

в квадрат.
Хорошо используются при повторах и ритмичных паттернах

Слайд 232. СИММЕТРИЯ/АССИМЕТРИЯ
Кадры с отражением —отличная возможность использовать симметрию в вашей композиции.

На этой фотографии, мы использовали оба правила — правило третей и симметрии

Слайд 243. РАМКА
Рамка внутри кадра (или "кадр к кадре", или фрейминг) является

еще одним эффективным способом изображения глубины композиции. Обратите внимание на такие элементы, как окна, арки или нависающие ветви

Слайд 253. РАМКА
Обратите внимание: даже несмотря на то, что "рамка" не окружает

весь кадр в этом случае, она по-прежнему добавляет ощущение глубины.

Слайд 264. ЛИНИИ
Линии лучше всего работают в качестве направляющих: глаз цепляется за

линию и следует по ней, слева направо и снизу вверх. Таким образом вы “ведете” взгляд зрителя по кадру, акцентируя внимание на нужных вам моментах.


Слайд 274. ЛИНИИ
Линии воздействуют двумя способами.

Во-первых, они создают определенное настроение

Во-вторых, "ведут" глаза через фотографию, способствуя таким образом нужному прочтению фотографии

Слайд 284. ЛИНИИ
При работе с линиями фотограф может использовать следующие приемы их

расположения:

горизонтальные линии
вертикальные
диагональ в снимке
зубчатые
нерегулярные линии

Слайд 294. ЛИНИИ. Горизонтальные
Как правило, вызывают ощущение спокойствия, отсутствие изменений.

Горизонтальные линии

используются часто для таких изображений, когда фотограф хочет показать безвременье или отсутствие перемен и движения в картинке.

Слайд 304. ЛИНИИ. Горизонтальные
Горизонтальные линии должны использоваться, когда необходимо сопоставить контраст с

более динамичной частью изображения.

Слайд 314. ЛИНИИ. Вертикальные
Вертикальные линии создают настроение стабильности и спокойствия в окружающем

пространстве.

Направленность вверх передает изображению это ощущение постоянства.

Слайд 324. ЛИНИИ. Диагональные
Передают смысл действий и делают изображение более динамичным.

Их

сила заключается в способности захватить внимание зрителя, направить его в нужную сторону и удерживать так долго, как того требуется по сюжету.

Слайд 334. ЛИНИИ. Диагональные
Например, диагональ разделения цветом может добавить драматизма в изображение.

Примеры диагоналей многочисленны: дороги, тропинки, реки, волны и множество иного, это всего лишь несколько примеров объектов, которые могут быть переведены в диагональную форму.

Слайд 344. ЛИНИИ. Зубчатые
В зубчатых и нерегулярных линиях заключаются эмоции и чувства.

Диагональные нерегулярные линии окунут зрителя в ощущения спешки и динамики, а зубчатые линии наполнят тревогой и страхом при просмотре изображения.

Слайд 354. ЛИНИИ. Зубчатые
При использовании линий направленного внимания необходимо придерживаться двух правил.

Во-первых, следует убедиться, что линии всегда указывают на наиболее важные объекты в изображении. Это же позволяет направлять внимание зрителя.

Слайд 364. ЛИНИИ. Зубчатые
Во-вторых, следить за тем, чтобы вдоль линий не было

заметных "точек", которые способны увести взгляд зрителя в сторону тогда, когда он должен четко следовать вдоль направления линии, которую фотохудожник "проложил" для него специально, чтобы была возможность прочувствовать все изображение в целом.

Слайд 374. Линии и ритмы
Ритм – одно из самых простых и, в

то же время, самых сильных выразительных средств фотографии.

Ритм - чередование каких либо элементов композиции в кадре.

Слайд 384. Линии и ритмы
Архитектура,
Облака,
Силуэты и даже фонарные столбы –

все это ритмы.


Слайд 394. Линии и ритмы
Ритмика в фотографии в чередование

объектов,
теней,
оттенков или

цветов

в определенной последовательности.

Слайд 404. Линии и ритмы
Ритмическое чередование линий в кадре притягивает внимание зрителей

Выражает

идею непрерывности протяженности в пространстве и во времени.

Слайд 414. Линии и ритмы


Слайд 424. Линии и ритмы


Слайд 434. Линии и ритмы


Слайд 444. Линии и ритмы


Слайд 454. Линии и ритмы
Творческое задание. Передать фотографией ощущения и эмоции(не менее

3х фото)

В композиции должны быть использованы ритмы-линии

Слайд 46По К. Изарду выделяют 11 фундаментальных (базовых) эмоций:

Радость
Удивление
Печаль
Гнев
Отвращение
Презрение
Горе-страдание
Стыд
Интерес-волнение
Вина
Смущение


Слайд 47Эмоции (по К. Изарду)
Интерес — положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков

и умений, приобретению знаний. Интерес-возбуждение — это чувство захваченности, любопытства.

Слайд 48Эмоции (по К. Изарду)


Слайд 49Создавая фото композицию с ритмом, помните, что элементы, из которых Вы

создаете ритмику фото, не должны быть расположены параллельно относительно нижнего обреза кадра, необходимо визуально «увести» их вглубь по диагонали.
И в завершении хотелось сказать, что помимо ритма в кадре должны быть и другие приёмы/объекты/идеи. Сам по себе ритм очень редко когда стоит внимания.

Слайд 505. Геометрия в фотографии

Геометрические элементы — это простые формы,
квадраты,
треугольники,


прямые и кривые.
Композиционно некоторые геометрические формы имеют больше
возможностей, чем другие: квадраты и круги, например,
более статичны и таким образом менее интересны,
чем треугольники и незамкнутые кривые.
Некоторые геометрические фигуры имеют
особенно сильный композиционный потенциал:
• Диагонали • Треугольники • Арки • S-кривые

Слайд 515. Геометрия в фотографии


Слайд 525. Геометрия в фотографии
Линии железной ограды, трамвайного пути и кабелей ведут

глаз от статуи к приближающемуся трамваю. Ощущение глубины подчеркивается малой глубиной резкости.  Картина, скомпонованная вокруг диагонали, использованной как направляющая линия и разделитель пространства, но не как специальный индикатор перспективы

Слайд 53Примеры диагоналей
Что может создавать диагонали в кадре?


Слайд 54Диагональ может задавать предмет и его расположение или линии внутри предмета

или ряд предметов

Слайд 55Диагональ может задавать предмет и его расположение или линии внутри предмета

или ряд предметов

Слайд 56Творческое задание
Сделать 10 кадров, где диагонали образованы разными способами и разными

предметами.

Слайд 57Пример. Диагональ и вертикаль


Слайд 58Пример. Диагональ и вертикаль


Слайд 595. Геометрия в фотографии
Треугольники и диагонали добавляют «динамическое напряжение» в кадр.
Треугольник —

замкнутая кривая, которая включает хотя бы одну диагональ. Будучи закрытой, она не выведет глаз из кадра.
Однако треугольник, в особенности равнобедренный, гораздо более статичен, чем диагональ. Сам по себе, особенно в центре кадра, он может привести к статичной и скучной композиции. 


Слайд 615. Геометрия в фотографии
Однако, треугольники редко встречаются сами по себе. Вместо

того, чтобы искать их, можно использовать треугольники более абстрактно: расположить в виде треугольника главный и второстепенный объекты в кадре, или использовать три вспомогательные точки, чтобы заключить главный объект в "рамку".

Слайд 625. Геометрия в фотографии
Однако, треугольники редко встречаются сами по себе. Вместо

того, чтобы искать их, можно использовать треугольники более абстрактно.

Слайд 635. Геометрия в фотографии
Однако, треугольники редко встречаются сами по себе. Вместо

того, чтобы искать их, можно использовать треугольники более абстрактно.

Слайд 645. Геометрия в фотографии
Однако, треугольники редко встречаются сами по себе. Вместо

того, чтобы искать их, можно использовать треугольники более абстрактно.

Слайд 655. Геометрия в фотографии


Слайд 665. Геометрия в фотографии


Слайд 675. Геометрия в фотографии


Слайд 685. Геометрия в фотографии


Слайд 695. Геометрия в фотографии


Слайд 705. Геометрия в фотографии


Слайд 71Творческое задание
Я принесла мешочек с маленькими предметами, можно выбрать любой
А теперь

создайте 10 фотографий в которых ваш СВКЦ будет вписан в треугольник

Слайд 725. Геометрия в фотографии
Дуга
Дуга может быть чудесным композиционным элементом. Незамкнутая, она

может служить как
направляющая линия, увлекая глаз к главному объекту,
обрамляющий элемент, фокусирующий внимание на главном объекте

Слайд 735. Геометрия в фотографии
Дуга
Дуга может быть чудесным композиционным элементом. Незамкнутая, она

может служить как
направляющая линия, увлекая глаз к главному объекту,
обрамляющий элемент, фокусирующий внимание на главном объекте

Слайд 745. Геометрия в фотографии
Дуга
Дуга, в особенности несимметричная, может создать динамику и

интересную композицию.  Если вы видите дугу, внимательно изучите сцену и найдите элементы, уравновешивающие обычно несимметричную композицию, создаваемую дугой, и попытайтесь найти способ наилучшего использования дуги — не просто включайте её, но сконцентрируйтесь на ней и её назначении в композиции —
это направляющая линия,
соединяющая линия,
разделитель пространства, или
обрамляющий элемент?

Слайд 755. Геометрия в фотографии
S-кривая S-кривая - Это золото композиции. Если заметите такую,

знайте — там где-то обязательно прячется хорошая картина.
S-кривая, пожалуй, единственная геометрическая форма, которая может самостоятельно выступать как главный объект, но её также можно использовать как
направляющую линию,
обрамляющий элемент,
или как что угодно ещё. 

Слайд 765. Геометрия в фотографии
S-кривая Она по своей форме напоминает пламя, а это,

как утверждают психологи, у человека всегда ассоциируется с энергией, динамикой. При восприятии изображенного пространства взгляд зрителя как бы скользит по этой линии, которая главным образом и определяет композицию работы.

Слайд 775. Геометрия в фотографии
Кривые в фотографии Кривые линии в композиции фотографии играют

очень большую роль.
овал придает снимку симметрию,
кривые линии разбивают строгий прямоугольник кадра на отдельные композиционные составляющие, создают иллюзию живости, разнообразия.

Слайд 785. Геометрия в фотографии
Кривые в фотографии В пейзаже, например, хорошо использовать линии

заборов, дорог, рек. Не нужно бояться вписывать их в кадр, делайте это активнее

Слайд 795. Геометрия в фотографии
Кривые в фотографии В кадре должны сочетаться прямые и

кривые линии. Это придает композиции кадра уравновешенность, стабильность.

Слайд 806. Паттерны, текстура, ритмы
Ритмика в фотографии в чередование

объектов,
теней,
оттенков или

цветов

в определенной последовательности.

Слайд 81Паттерны, текстура, ритмы
Текстура сама по себе не играет роли. Играет роль

свет, который падает на текстуру и за счет теней создает объём.

Если вы работаете с естественным светом, попробуйте поменять положение камеры – ищите интересные ракурсы и тогда текстура в кадре может сделать вашу фотографию оригинальной и запоминающейся.

Слайд 82Паттерны, текстура, ритмы
Текстура сама по себе не играет роли. Играет роль

свет, который падает на текстуру и за счет теней создает объём.

Если вы работаете с естественным светом, попробуйте поменять положение камеры – ищите интересные ракурсы и тогда текстура в кадре может сделать вашу фотографию оригинальной и запоминающейся.

Слайд 83Паттерны, текстура, ритмы


Слайд 847. ПРАВИЛО НЕЧЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ
Правило гласит: изображение является более визуально привлекательным, если

в кадре присутствует нечетное число предметов.

По этой теории, четное количество элементов в сцене отвлекает внимание, так как зритель не уверен, на каком из них сосредоточить свое внимание.

Слайд 857. ПРАВИЛО НЕЧЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ


Слайд 867. ПРАВИЛО НЕЧЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ
Нечетное число элементов рассматривается как более естественное и

легкое для глаз.
Что делать, если у вас четверо детей? Как решить, кому из них выйти из кадра?
Если серьезно, то конечно, это правило нужно нарушать! 

Слайд 887. ПРАВИЛО НЕЧЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ
На этой фотографии двух венецианских гондольеров полностью проигнорировано

правило нечетности. Это правда, ваше внимание может перемещаться между гондольерами. Однако тут дело именно в разговоре, это и притягивает глаз, и количество объектов в данном случае неважно. 

Слайд 898. Заполнение кадра
Заполнение кадра объектом съемки, оставляя мало или вообще не

оставляя пространства вокруг него, может быть очень эффективным в определенных ситуациях. Этот прием помогает полностью сосредоточиться на главном объекте, центре композиции без каких-либо отвлекающих факторов. Он также позволяет зрителю изучить детали, что было бы невозможно, если бы вы сфотографировали с дальнего расстояния. 

Слайд 908. Заполнение кадра. Правило пространства
Правило пространства – это иллюзионное правило, оно

придает снимку больше движения, действия. Вы должны оставлять больше пространства  на фотографии перед объектом или направлением взгляда, и зритель будет видеть как бы продолжение действия. 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика