Слайд 1Стили XIX века:
Классицизм
Ампир (завершающий этап классицизма)
идея могущества власти и государства, наличия
сильной армии;
заимствование форм из Римской империи и Др.Египта (памятные колонны и арки, пилоны, скульптура с грифонами, сфинксами, львиными лапами);
ратная (военная) символика.
Слайд 2Триумфальная арка. Площадь Карузель. Париж
Слайд 3Триумфальная арка. Площадь Шарля Де Голля (площадь Звезды). Париж.
Слайд 4Барельеф «Марсельеза» на Триумфальной арке
Слайд 7Александровская колонна на Дворцовой площади. Санкт-Петербург
Слайд 8Арка Главного Штаба. Дворцовая площадь
Слайд 9Стили XIX века:
Романтизм (эклектика)
идея самоценности духовно-творческой жизни личности, изображения сильных страстей
и характеров;
утверждение чувств и естественного в человеке;
стиль ярко проявился в живописи, музыке и литературе.
В архитектуре:
использование «исторических» архитектурных стилей (необарокко, неоготика, неороманский, псевдорусский стиль и т.д.);
смешение признаков нескольких стилей.
Слайд 10Импрессионизм
Клод Моне. Впечатление. Восход солнца (1872),
музей Мармоттан-Моне, Париж.
Слайд 11Клод Моне,
«Пруд с лилиями»,
1899 г.
Национальная галерея, Лондон
Слайд 13Огюст Ренуар, «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876)
Музей д'Орсе,
Париж
Слайд 14Эдгар Дега
Голубые танцовщицы, (1897)
ГМИИ им. Пушкина, Москва
Слайд 15Огюст Ренуар
Портрет актрисы Жанны Самари, (1877)
ГМИИ им. Пушкина, Москва
Слайд 16Эдуард Мане, «Завтрак на траве» (1863).
Музей д'Орсе, Париж
Слайд 18Модерн
стилистическое направление в европейском искусстве конца XIX–начала XX века.
Во
Франции – «ар-нуво»,
в Италии – «либерти»,
в Великобритании – стиль модерн,
в Испании – модернизм,
в Австрии – Сецессион,
в Германии – Югендстиль.
Слайд 19Изобразительное искусство модерна
Альфонс Муха
Слайд 21Густав Климт
Портрет Адели Блох-Бауэр I (1907)
Известна также как «Золотая Адель» или
«Австрийская Мона Лиза»
Слайд 23Михаил Врубель
Демон сидящий (1890)
Слайд 25Характерные черты стиля модерн в архитектуре:
Слайд 261) извивающиеся, плавные формы и линии;
Слайд 272) активное использование металла и стекла и в конструкциях, и как
декоративных элементов;
Слайд 293) комплексное решение внешнего оформления и интерьеров,
принцип «все здание –
единое целое»;
4) внешние формы определены внутренними функциями помещений; смелые планировки;
Слайд 315) богатый декор экстерьеров и интерьеров.
Слайд 32Типы сооружений
Общественные здания:
выставочные павильоны,
крупные магазины и
рынки,
залы для празднеств, театры,
общественные библиотеки,
производственные цеха,
Жилые здания:
городские особняки,
дорогие многоквартирные дома
(доходные дома),
загородные виллы и дачи.
Слайд 33Виктор Орта
Собственный особняк архитектора (Музей Орта),
1898—1901 гг.
Брюссель, Бельгия
Слайд 41Антонио Гауди
Дом Бальо, 1906 г.
Барселона, Испания
Слайд 57Антонио Гауди
Саграда Фамилия (Храм Святого Семейства)
1882 г.—настоящее время
Слайд 66 Особняк А. И. Кекушевой на Остроженке,
1900 - 1903
Москва
Слайд 67Михаил Эйзенштейн
Дом на улице Элизабетес, 10b, Рига
Слайд 68Модернизм и постмодернизм
Известнейшие архитекторы:
Ле Корбюзье,
Фрэнк Ллойд Райт,
Вальтер Гропиус,
Мис ван
дер Роэ,
Норман Фостер,
Фрэнк Гэри,
и другие.
Слайд 69Вальтер Гропиус. Здание школы Баухауз («Bauhaus») в Дессау (Германия) 1925 г.
Идеи функционализма
и массового производства.
Слайд 70Ле Корбюзье. Часовня Нотр-Дам-дю-О, в Роншане (Франция) 1950 - 1955 гг.
Слайд 72Людвиг Мис ван дер Роэ
Сигрэм Билдинг (Чикаго, США) 1958 г.
Слайд 73Органическая архитектура
Органическая архитектура (лат. organic architecture) – решает задачу создания
архитектурных форм и сооружений используя свойства природных материалов и гармоничное размещение объектов относительно окружающего пространства и естественного пейзажа.
Слайд 74Характерные черты органической архитектуры:
1) уменьшение до минимума числа необходимых частей
здания и числа отдельных комнат в доме, создание единого пространства;
2) подчеркивание плоскостей, параллельных земле; горизонтальная протяженность;
3) использование прямых, простых линий;
4) соответствие человеческим пропорциям;
5) отсутствие украшений, не вытекающих из природы материала; отказ от работы декоратора.
Слайд 75Фрэнк Ллойд Райт
1-ый Дом Джейкобс (H. and K. Jacobs),
Штат Висконсин,
США
Слайд 76Дом Эмиля Баха, Чикаго, Иллинойс, 1915
Слайд 77«Дом у водопада» Эдгара Дж. Кауфманна,
Милл-Ран, Пенсильвания, 1935—1938
Слайд 82Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк
Слайд 86Хай-тек
Архитектурный стиль high tech (хай-тек, «высокие технологии») – продолжение
и порождение постмодернизма.
Хай-тек появился в 1970-х и проявил себя в 1980-х годах.
Слайд 87Характерные черты стиля
хай-тек в архитектуре:
1) геометрические линии;
2) использование огромного
количества стекла, металла и пластика;
3) техническая экспрессия и эстетизация инженерных конструкций.
Слайд 88Ричард Роджерс. Национальный центр искусства и культуры им. Ж.Помпиду. Париж.
Слайд 91Норман Фостер.
Башня Херст.
2003-2006 гг.
Нью-Йорк.
Слайд 92Норман Фостер. Здание мэрии (City Holl), 2002 г. Лондон.
Слайд 94Норман Фостер. Купол Рейхстага в Берлине
Слайд 95Норман Фостер. Шанхайский банк. Гонконг.
Слайд 96Норман Фостер.
Здание швейцарской страховой компании «Swiss Re», Лондон.
Слайд 97Филип Джонсон. Хрустальный собор (Crystal Cathedral), Гарден Гроув, Калифорния, США.
Слайд 100Экспрессионизм
(структурный экспрессионизм)
Йорн Утзон. Сиднейский оперный театр. 1973 г.
Слайд 103 Фариборз Сахба. Храм Лотоса. Нью-Дели.
Слайд 106Деконструктивизм
Направление в современной архитектуре.
Характерные черты:
визуальная усложнённость,
неожиднно изломанные и нарочито деструктивные
формы,
подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.
Слайд 107Фрэнк Гери. Музей Соломона Р. Гуггенхайма. Бильбао, Испания
Слайд 108Фрэнк Гери. Концертный зал имени Уолта Диснея. Лос-Анжелес, США.
Слайд 109Фрэнк Гери. Корпус Массачусетского технологического университета, США.
Слайд 112Фрэнк Гери. Музей музыки, Сиэтл, США.
Слайд 113«Кривой домик», 2004 г. Сопот (Польша).
Слайд 115Поль Гоген
«Женщина, держащая плод», 1893 г.
Постимпрессионизм
Государственная галерея Штутгарта
Слайд 116Поль Сезанн,
«Пьеро и Арлекин» («Масленица»), 1888 г.
Постимпрессионизм
ГМИИ им. А.С.
Пушкина, Москва.
Слайд 117Винсент ван Гог, «Звёздная ночь», (1889). Постимпрессионизм. MoMA, Нью-Йорк
Слайд 118Анри Матисс, «Танец», 1910 г. Фовизм
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Слайд 119Пабло Пикассо, «Авиньонские девицы», 1907 г.
Кубизм
Музей современного искусства, Нью-Йорк
Слайд 120Сальвадор Дали
Сон, вызванный полётом пчелы
вокруг граната, за секунду до пробуждения, 1944.
Сюрреализм
Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Слайд 121Фрида Кало, «Автопортрет Фриды Кало с терновым венцом и колибри», 1940
г.
Сюрреализм
Дом-музей Ф. Кало, Мехико
Слайд 122Эдвард Мунк, «Крик», 1893 г.
Экспрессионизм
Национальная галерея, Осло
Слайд 123Амедео Модильяни, «Женщина в черном галстуке», 1917
Экспрессионизм
Музей Оранжери, Париж, Франция
Слайд 124Марк Шагал, «Над городом», 1914 г. Экспрессионизм. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Слайд 125Казимир Малевич, «Черный супрематический квадрат», 1915
Супрематизм
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Слайд 126Кузьма Петров-Водкин, «Купание красного коня», 1912. Реализм
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Слайд 128Энди Уорхол, «Диптих Мэрилин», 1962
поп-арт
Галерея Тейт, Лондон