Стили в искусстве презентация

Содержание

Искусство Древней Греции, а также тех стран и народов, на культуру которых оказало влияние древнегреческая культура. Периодизация – I тыс. до н.э. – I тыс. н.э. Место возникновения – южная

Слайд 1Стили
Искусство


Слайд 2Искусство Древней Греции, а также тех стран и народов, на культуру

которых оказало влияние древнегреческая культура.

Периодизация – I тыс. до н.э. – I тыс. н.э.
Место возникновения – южная часть Балканского полуострова, острова Эгейского архипелага и западное побережье Малой Азии.
Представители: Мирон, Поликлет, Фидий, Лисипп, Леохар, Агриппа.

Античность


Слайд 3Мирон. Дискобол. Середина V в. до н. э
Колонна Траяна.


Слайд 4Героизация идеального образа;
Скульптура становится актуальным искусством;
Развитие скульптурного портрета;
Ордерная строительная система;
Антропоморфизм (соразмерность

человеку);
«Телесность», «осязательность» формы.

Характерные черты


Слайд 5Стиль, опирающийся на достижения римского архитектурного стиля.


Периодизация – X – XII

вв.
Место возникновения – Италия, Испания, Южная Франция
Представители: Гуго, Гарсиа

Романское искусство


Слайд 6Церковь Богоматери в Сен-Нектер. Сер. XII в.

Фреска из Базилики Святого Климента.

XI в.

Слайд 7Символический характер, стилизация форм;
Условная трактовка объёмов;
Лаконичность, прочность и основательность здания;
Доминирование фигуры

Христа;
Отклонения от реальных пропорций;
Расцвет ДПИ.

Характерные черты


Слайд 8Стиль, призывавший в символических и аллегорических образах воплощать церковные установки.


Периодизация –

XII - XVI вв.
Место возникновения - Франция.
Представители: Братья Лимбурги, Джованетти.

Готическое искусство (Готика)


Слайд 9Собор в Аменье.
Витражи в соборе Кёльна.


Слайд 10Доминирование церковной власти над светской (библейские сюжеты);
Яркость, динамичность, эмоциональность;
Стремление ввысь;
Введение системы

контрфорсов и аркбутанов;
Архитектурные кружева;
Расцвет книжной миниатюры;
Появление витражей.

Характерные черты


Слайд 11Возрождение интереса к античному искусству, обращение к нему как к прекрасному

идеалу, образцу.


Периодизация – XIV – XVI вв.
Место возникновения – Италия.
Представители: Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Джотто и Сандро Ботичелли, Бернардо, Донателло, Тициан.


Возрождение (Ренессанс)


Слайд 12Андрео Палладио. Театр “Олимпика”, 1580 г.
Джотто. Поцелуй Иуды.
14 в.


Слайд 13Микеланджоло.
Давид.
Донателло.
Давид.


Слайд 14Утверждение величия, мощи и красоты человека;
Отрицание бессмертия;
Возвеличивание земной красоты и счастья;
Гуманизм

человеческого величия;
Критика догм церкви, фанатизма и страданий.

Характерные черты


Слайд 15Обращение к недавнему прошлому и его повторение. Утрата веры в гармонию

мира.


Периодизация – XVI – первая половина XVII вв.
Место возникновения – Италия.
Представители: Ян Ван Скорел, Вазари, Эль Греко.

Маньеризм


Слайд 16Пармиджанино. Автопортрет в выпуклом зеркале.
1524 г.
Вазари.
Пророк Елиезер.
1566 г.


Слайд 17Роспись стен и потолков, украшение фресками;
Перегруженность деталями, отсутствие стилистического единства;
Вычурная красота;
Отрицание

старых форм;
Непродуманность планировок зданий, отсутствие определенных принципов организации формы;
Мир в состоянии распада.

Характерные черты


Слайд 18Стиль, демонстрирующий богатство и власть.


Периодизация – XVII – XVIII вв.
Место возникновения

– Италия
Представители: Мадерна, Лоренцо Бернини, братья Карраччи, Рубенс, Караваджо

Барокко


Слайд 19Караваджо. Юноша с корзиной фруктов. Ок. 1593 г.
Карло Мадерна. фасад

римской церкви Санта-Сусанна. 1603 г.

Слайд 20Пышность, экстравагантный орнамент, парадность, красочность, динамичность;
Обращение к религиозным сюжетам;
Тяготение к большим

городским и садово-парковым ансамблям;
Появление цельного и единого фасада;
Обилие кривых линий, округлых и волнообразных форм.


Характерные черты


Слайд 21
Стиль, заключавшийся в изысканности, утончённости и вымысле (искусство, как наслаждение).


Периодизация –

первая половина XVIII вв.
Место возникновения – Франция.
Представители – Фальконе, Декотт, Ватто, Буше, Фрагонар.

Рококо


Слайд 22Фрагонар. Качели.
1767 г.
Матеуша Винсенте де Оливейра. Келуш.


Слайд 23Декоративность в архитектуре и ДПИ;
Отсутствие строгой симметричности;
Распространение портретных бюстов;
Изобретение фарфора;
Придворное искусство;
Ансамблевое

мышление.

Характерные черты


Слайд 24Обращение к античному искусству, как к эталону строгих канонов и опора

на традиции высокого Возрождения.

Периодизация – XVII – начало XIX вв.
Место возникновения – Франция.
Представители – Пуссен, Жак-Луи Давид, Антонио Канова, Старов, Росси, Баженов, Мартос.

Классицизм


Слайд 25Пуссен. Аркадские пастухи. 50-е годы XVII в.
Мартос. Памятник Минину и Пожарскому.1812-1818

г.

Слайд 26Строгость форм и сдержанность;
Правильное соотношение цветов и упорядоченные пейзажи;
Идеализация воинской доблести;
Развитие

надгробных скульптур;
Использование ордерной системы;
Чистота линий, отсутствие сильных эмоций.

Характерные черты


Слайд 27Культ природы, чувств, идея свободы самовыражения, противовес строгим канонам классицизма.


Периодизация –

конец XVII – первая половина XIX вв.
Место возникновения – Германия.
Представители – Жерико, Делакруа, Брюллов, Шпицвег, Врубель.

Романтизм


Слайд 28Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ», 1830 г.
Рюд. Скульптурный рельеф «Марсельеза» на

Триумфальной арке в Париже.
1833 г.

Слайд 29Отрицание канонов классицизма;
Внимание к истории, национальному прошлому и народной культуре;
Культ природы;
Концепция

двоемирия – разлад между миром мечты и миром реальности;
Имитация сооружений прошлого;
Бегство из реального мира в мир иллюзий.

Характерные черты


Слайд 30Разочарование в цивилизации, основанной на идеале разума. Отражение мира с позиции

чувства, а не разума. Чувство не лжёт.

Периодизация – середина XVIII – нач. XIX вв.
Место возникновения – Англия.
Представители – Грёз, Шарден, Боровиковский, Венецианов.

Сентиментализм


Слайд 31Боровиковский. Лизонька и Дашенька. 1794 г.
Ж. Б. Грёз. Наказанный сын.
1777 г.


Слайд 321. Уединенное размышление, простота сельской жизни “маленького человека”;
2. Расцвет камерных портретов

без особого демонстративного поведения;
3. Дети изображаются в образах мифологических героев.

Характерные черты


Слайд 33Правдивое отображение действительности.


Периодизация – XIX – XX вв.
Место возникновения – Франция.
Представители

– Курбе, Милле, Домье, Репин.

Реализм


Слайд 34Репин.
Бурлаки на Волге.
1873 г.
Г. Курбе. Замок в Блоне.
1875 г.


Слайд 35Достоверность в изображении действительности;
Внимание к обыденной жизни;
Демократическая и социальная направленность;
Интерес к

проблеме «личность и общество»


Характерные черты


Слайд 36Стремление непредвзято и естественно запечатлеть окружающий мир и повседневную жизнь в

их подвижности и изменчивости.

Периодизация: последняя треть XIX века.
Место возникновения: Франция.
Представители: Э. Дега, К. Моне, О. Ренуар, А. Сислей, К. Писсарро.

Импрессионизм


Слайд 37Клод Моне Впечатление. Восход солнца. 1872.
Писсаро. Бульвар Монмартр в Париже. 1897.


Слайд 38Свет становится главным элементом произведения;
Фрагментарность, необычные ракурсы;
Избегание использования чёрного цвета;
Холсты в

основном писались на открытом воздухе, с натуры (плэнер);
Отсутствие изображения острых социальных, философских или религиозных проблем, исторических или значимых событий.

Характерные черты


Слайд 39Стремление приложить к искусству современные открытия в области оптики, раскладывая тона

на чистые цвета.

Периодизация: 1885 г.
Место возникновения: Франция.
Представители: Ж. Сёра, П. Синьяк.

Неоимпрессионизм


Слайд 40Ж. Сёра. Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт. 1884.
П. Синьяк. Гавань

в Марселе. 1906.

Слайд 41Техника так называемого разделения, то есть использования приёма оптического смешения тонов

и цветов.
Преодоление случайности, фрагментарности импрессионистической композиции;
Использование плоскостно-декоративных решений в произведениях;
Новая техника письма – пуантилизм. Краски   наносились на полотно в виде маленьких   точек и квадратов.

Характерные черты


Слайд 42Сосредоточение на познании истинной сущности явлений и вещей, обращение к своим

воспоминаниям и эмоциям.

Периодизация: 80-е гг. XIX в.
Место возникновения: Франция.
Представители: Сезанн, Ван Гог, Гоген, Анри де Тулуз-Лотрек.

Постимпрессионизм


Слайд 43Винсент Ван Гог. Звёздная ночь над Роной. 1888.
Поль Гоген.
Таитянки. 1892.


Слайд 44Акцент на символическом содержании картины и ее структуре;
Доминирование плоскости;
Вырос интерес к

философским и символическим началам искусства;
Отсутствие единой программы творчества, независимы друг от друга.

Характерные черты


Слайд 45Выражение действительности через использование метафорических образов, аллегорий, знаков.


Периодизация – конец XIX

– XX вв.
Место возникновения – Франция.
Представители – Моро, Гоген, Мунк, Врубель, Борисов-Мусатов.

Символизм


Слайд 46Борисов-Мусатов. Призраки. 1903 г.
Врубель. Демон сидящий. 1891 г.


Слайд 47Новаторство, стремление к экспериментам, таинственность, неоднозначность, недосказанность;
В основе выражения языка души

и мыслей лежал образ – символ;
Среди сюжетов преобладали сцены евангельской истории, полумифические – полуисторические события средневековья;
Отрицание реализма.

Характерные черты


Слайд 48Стремление художников противопоставить свое творчество историзму и эклектизму (смешению стилей) искусства

второй половины XIX столетия.

Периодизация: конец 80-х гг. XIX в. – 1914 гг.
Место возникновения: Франция.
Представители: В. Орта, Г. Климт, А. Муха, О. Бердслей.

Модерн


Слайд 49Густав Климт.
Поцелуй. 1908.
Альфонс Муха.
Жисмонда. 1894.


Слайд 50Отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, природных

линий;
Интерес к новым технологиям (например в архитектуре);
Обилие орнаментов и украшений;
Внимание к растительным, природным мотивам.
Охватывает всю сферу искусств: от изобразительного и декоративно прикладного — до архитектуры.

Характерные черты


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика