Слайд 1Стиль эпохи
Барокко
Искусство. 8 класс. I четверть.
Урок 2. Учитель Зубова Е.Г.
Слайд 2Барокко.
Конец XVI- начало XVIII в.
В разных контекстах слово барокко могло
означать
«вычурность»,
«неестественность»,
«неискренность»,
«элитность»,
«деформированность»,
«преувеличенную эмоциональность».
Слайд 3Черты барокко
контрастность,
напряжённость,
динамичность образов,
стремление к величию и пышности,
совмещение
реальности и иллюзии.
Слайд 4Версаль. Зеркальный зал. Архитектор Жюль Ардуэн-Мансар
Слайд 5Останкинский дворец графа Шереметьева.
Фрагмент интерьера
Слайд 6Барокко
Эпоха барокко порождает огромное количество времени ради развлечений: вместо паломничеств — променад (прогулки в парке);
вместо рыцарских турниров — «карусели» (прогулки на лошадях) и карточные игры; вместо мистерий — театр и бал-маскарад. Появились качели и «огненные потехи» (фейерверки). В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в приятную игру звука.
Слайд 7Человек эпохи барокко
Барочный человек отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью,
самодурством, зверством и невежеством.
Слайд 8Человек эпохи барокко
Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная
причёска, корсетЖенщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках.
Слайд 9Человек эпохи барокко
Идеалом мужчины становится
джентльменджентльмен — от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально он
предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики.
Слайд 10Барокко в живописи
Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и
пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество РубенсаСтиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо.
Слайд 11Питер Пауль Рубенс. Охота на гипопатама
Слайд 12Микеланджело Меризи Караваджо. Гадание
Слайд 13Архитектура барокко
Пространственный размах,
Слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.
Часто встречаются
развернутые масштабные колоннады,
Изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах.
Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны.
Характерные детали — теламонХарактерные детали — теламон (атлант), кариатидаХарактерные детали — теламон (атлант), кариатида, маскарон.
Слайд 14Л.Бернини. Пьяцца Сан-Пьетро. Рим
Слайд 15Л.Бернини. Пьяцца Сан-Пьетро. Рим
Слайд 16Петергоф. Большой дворец Архитектор Б.Растрелли
Слайд 17Ф.Бромини. Навершие университетской церкви. Рим
Слайд 18Теламон (атлант) Кариатида Маскарон
Слайд 19Барокко в скульптуре
Скульптура - это неотъемлемая часть стиля барокко. Величайшим скульптором
и признанным архитектором 17 в. был итальянец Лоренцо Бернини (1598-1680). Театрально преувеличенные чувства очень точно выражают устремления скульпторов этой эпохи.
Слайд 22Музыка барокко
Барочная музыка стремилась к более высокому уровню эмоциональной наполненности. Сочинения
барокко часто описывали какую-то одну, конкретную эмоцию (ликование, печаль, набожность и т.д.)
Барочная музыка часто писалась для виртуозных певцов и музыкантов .
Почти обязательным стало использование музыкальных украшений, часто исполнявшихся музыкантом в виде импровизации.
Увлечение инструментальной музыкой превосходило увлечение музыкой вокальной.
Слайд 23Музыка барокко
Композиторы барокко:
К.Монтеверди
И.Пахельбель
Т.Альбинони
А.Вивальди
И.С.Бах
Г.Ф.Гендель
Д.Перголези