Стиль барокко презентация

Главной задачей искусства стало отражение внутреннего мира человека, раскрытие его чувств, переживаний.

Слайд 1
Баро́кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. pérola barroca (дословно «жемчужина с пороком»); существуют

и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в эпоху Позднего Возрождения, в конце XVI — начале XVII веков в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму.

Слайд 2Главной задачей искусства стало отражение внутреннего мира человека, раскрытие его чувств,

переживаний.



Слайд 3
Огромный вклад в создание церковной архитектуры барокко внесли три мастера: Карло

Мадерна, Франческо Борромини и Лоренцо Бернини.


Слайд 4ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ:
Контрастность
Напряженность
Динамичность образов
Аффектация
Стремление к величию и

пышности



Слайд 5ЭПОХА БАРОККО ПОРОЖДАЕТ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ГОРОДСКИХ ЖИТЕЛЕЙ ИЗ ВЫСШЕГО

И СРЕДНЕГО КЛАССА:

1. Вместо паломничеств стали проводится прогулки в парке. 2. Вместо рыцарских турниров появились карусели (прогулки на лошадях) и карточные игры. 3. Вместо мистерий появились театр и бал-маскарад. Так же появились качели и «огненные потехи» (фейерверки).
В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в приятную игру звука.


Слайд 6РОСКОШЬ БАРОККО
Первой помпезность барочных форм оценила церковь. В интерьере она стала

активно применять яркие цвета, необычные формы, живописные плафоны и позолоту.

Слайд 7Собор Святого Петра в Риме.


Слайд 8КУПОЛ СОБОРА СВЯТОГО ПЕТРА.


Слайд 9ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО СОБОРА СВЯТОГО ПЕТРА.


Слайд 12СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА. ВИД СВЕРХУ.


Слайд 13ЧЕЛОВЕК ЭПОХИ БАРОККО.
Человек барокко отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью,

самодурством, зверством и невежеством — всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках. А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен — от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный». «В эпоху барокко происходило становление принципиально нового, отличного от средневекового аллегорического мышления. Сформировался зритель, способный понимать язык эмблемы. Иносказание стало нормой художественной лексики во всех видах пластических и зрелищных искусств, включая и такие синтетические формы, как празднества»

Слайд 16Во Франции был создан один из самых замечательных барочных дворцовых ансамблей

— Версаль (1668-1689), ставший образцом для роскошных загородных резиденций европейских монархов, включая и русских.


Слайд 17
В Версальском дворце появляется первый европейский парк, где идея леса выражена предельно

математически: липовые аллеи и каналы словно вычерчены по линейке, а деревья подстрижены на манер стереометрических фигур. В армиях эпохи барокко, впервые получивших униформу, большое внимание уделяется «муштре» — геометрической правильности построений на плацу.

Слайд 18ВЕРСАЛЬ (1668-1689)


Слайд 22ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО ВЕРСАЛЬСКОГО ДВОРЦА.


Слайд 25КОНЕЦ.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика