Слайд 1Станковая графика
Подготовила:
Студентка 1 курса
Группы Ш-12
Спирина Олеся
Слайд 2Для станковой графики характерен более художественный подход. Работы выполняются на мольберте
(станке), никак не связаны с текстом, могут использоваться в качестве подготовительного упражнения, как набросок или зарисовка к более масштабному произведению. При создании картины используются разные изобразительные средства: тушь, гуашь, акварель, карандаш, уголь. К станковой графике можно отнести как быстрые зарисовки, так и законченные произведения.
Слайд 3 Классика инструментов станковой графики – графитные карандаши разной степени
мягкости, они дают красивый серый тон и легкий отблеск. Черный бархатный штрих получается при использовании итальянских или угольных карандашей. В графике также широко используются цветные карандаши на основе сангина или мела.
Слайд 4Самым излюбленным материалом художника-графика является уголь – он дает широкий, энергичный
штрих, бархатистый тон и хорошо ложится на шероховатую бумагу или холст.
При создании графического рисунка нередко используют соус – это очень мелкий черный порошок, скрепленный клеящимся веществом. Его используют сухим или разбавленным водой.
Слайд 5Тушь – незаменимый материал для графики, для ее нанесения на холст
или бумагу используются различные инструменты от пера до кистей и деревянный палочек. Наивысшего совершенства в области графики и работы тушью достигли китайцы. Считается, что китайская тушь – лучшая в мире, ее используют как в сухом, так и в жидком виде, предварительно растерев в специальных тушницах. Инструментом китайского художника-графика является кисть, а полотном служат вертикальные полосы специальной тонкой бумаги, которые с легкостью впитывают каждый мазок тушью.
Слайд 6Одним из серьезных разделов станковой графики считается эстамп (фр. estamper – штамповать, оттискивать). Это изображение,
нанесенное на деревянную доску, металлическую пластину, линолеум или литографский камень. Таким образом художником создается так называемая печатная форма, которая впоследствии поможет отпечатать столько графических рисунков на бумаге, сколько того требует тираж. Этот способ широко применяется в типографии и развивается вместе с технологией печатного дела. Сам эстамп считается авторским произведением и отличается от типографской материалом печатной формы.
Слайд 7Различают следующие графические техники: ксилография, литография, линогравюра и офорт. Важным моментом
является авторство художника при создании эстампа. Он делает его эксклюзивным, но при этом результат получается множественным.
Слайд 8Обычно автор контролирует все стадии создания эстампа: от изготовления печатной формы
до оформления оттиска. Выбирает технику и манеру исполнения, краски, качество бумаги. Примером эстампа в России считается лубок, оттиски которого раскрашивались, как правило, вручную. Эстамп породил несколько художественных техник, оставив одно неизменным: изображение, нанесенное на эстамп, должно в зеркальном виде отображать задумку художника, иначе при печати получится противоположный результат.
Слайд 9Станковые произведения выполняются не только в какой-нибудь одной технике. Очень часто
графики в одной работе сочетают две, три и даже большее число различных техник, что расширяет творческие возможности и обогащает запас изобразительных средств художника. Нередко станковые произведения выполняются черным материалом с применением цвета в характерной для трафики сдержанной, скупой манере цветовых решений.
Слайд 10Великолепные образцы станковых рисунков создали итальянские мастера Микеланджело, Леонардо да Винчи,
Рафаэль, Тинторетто, немецкие художники Гольбейн, Дюрер, Менцель, голландские и фламандские мастера Рембрандт, Рубенс, Ван-Дейк, французские художники Ватто, Фрагонар, Энгр, Домье и многие художники различных стран мира.
Слайд 11Из русских художников прошлого назовем таких мастеров рисунка, как О. А.
Кипренский, А. А. Иванов, П. А. Федотов, И. Е. Репин, В. А. Серов, М. А. Врубель. В советском искусстве станковый рисунок получил дальнейшее развитие в работах таких художников, как Е. А. Кибрик, Г. С. Верейский, Кукрыниксы, Д. А. Шма-ринов, Н. А. Тырса, В. В. Лебедев, Н. Н. Жуков, Г. Рейндорф, А. Ф. Пахомов, Б. И. Пророков, О. Г. Верейский, Л. В. Сойфертис и многих других.