Слайд 2Определение
СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ
Период (конец 15 –16в.) в развитии культуры и искусства
стран, расположенных к северу от Альп: Нидерландов, Германии, Франции.
Так же как и в Италии, главным здесь стало реалистическое изображение человека и окружающего его мира.
Но реализм северян выглядит несколько иначе.
Слайд 3
Распределите представленные иллюстрации на две группы: итальянское Возрождение и Северное Возрождение.
Слайд 6Ответ
Итальянское Возрождение
Боттичелли.
Мадонна Магнификат
Леонардо да Винчи. Мадонна Литта.
Леонардо да Винчи. Джоконда.
Тициан.
Любовь
земная и Любовь небесная.
Рафаэль.
Мадонна Конестабиле
Рафаэль.
Сикстинская Мадонна.
Слайд 7Ответ
Северное Возрождение
Ян ван Эйк
Портрет четы Арнольфини
Ян ван Эйк
Мадонна канцлера Роллена
И.Босх.
Несение креста
Питер
Брейгель Старший.
Страна лентяев
Питер Брейгель Старший.
Охотники на снегу
Слайд 8Особенности Возрождения в Италии
Идеально-обобщенные образы: красота и совершенство человека.
Создали математически обоснованную
теорию и практику линейной перспективы (изображение на плоскости пространства и объемных тел).
Техника фрески
Слайд 9Особенностии
Северноего Возрождения
Характерные образы: простые, скромные и будничные.
Создание техники масляной живописи,
с оптическими эффектами масляных красок – преломление, отражение, рассеивание света.
Слайд 10Ян ван Эйк (ок.1390-1441 гг.).
Крупнейший мастер нидерландского Возрождения Знал географию,
геометрию, химию. Он сумел получить уникальный состав масляных красок, которые не меркнут от времени.
Слайд 11Ян ван Эйк
Гентский алтарь – одно из самых грандиозных творений Ян
ван Эйка.
Слайд 13Ян ван Эйк
Картина «Мадонна канцлера Ролена» или Отенский алтарь была создана
Яном ван Эйком в 1435 году по заказу Николаса Ролена, канцлера герцогства Бургундия при Филиппе Добром. Он заказал эту работу для свой приходской церкви Нотр-Дам-дю-Шатель в Отёне.
Ян ван Эйк
Мадонна канцлера Ролена (Отёнский алтарь)
Слайд 14Ян ван Эйк
Мадонна канцлера Ролена. (Деталь)
Слайд 16Сад
Символика растений: белые лилии- благочестие, чистота Девы Марии;
Роза – символ Девы
Марии
Пион 0 роза без шипов – символ спасения. Символика птиц: павлины –бессмертие, сороки - суетность
Слайд 17Портрет канцлера Ролена.
Почти сорок лет занимал он пост канцлера, скопив не
слишком безупречными методами несметные богатства, которые расходовал на всякого рода пожертвования.
Слайд 18Ян ван Эйк
Но наиболее полно дарование Ян ван Эйка раскрывается в
жанре портрета.
Самый известный - «Портрет четы Арнольфини»
Слайд 19
Сейчас считается, что на картине изображены двоюродный брат Джованни ди Арриджо
— Джованни ди Николао Арнольфини со своей женой, имя которой неизвестно. Джованни ди Николао Арнольфини был итальянским купцом из Лукки, жившим в Брюгге с 1419 года. Существует его портрет работы ван Эйка, позволяющий предположить, что он являлся другом художника.
Слайд 22Собачка – брюссельский гриффон символ верности
Слайд 23Домашние туфли – символ единения супругов
Слайд 26Статуэтка СВ. Маргариты – покровительницы рожениц
Слайд 27Иероним Босх (ок. 1450-1516гг.)
Необычайно ярким художником 15 века был
Иероним Босх
Его творчество – это как бы взрыв средневекового мировоззрения, которое видит человека скопищем всевозможных пороков и грехов, а мир – обителью зла.
Слайд 33Иероним Босх
Одно из самых безысходных произведений – «Несение креста»
Слайд 34Питер Брейгель Старший
Из многочисленных художников, представляющих нидерландскую живопись 16 века, мы
с вами остановимся только на творчестве Питера Брейгеля Старшего, по прозвищу Мужицкий (1525-1569).
Слайд 35Питер Брейгель Старший
Ранние произведения Питера Брейгеля- картины «Пословицы», «Страна лентяев» связаны
с фольклором и народной сатирой.
Слайд 38Питер Брейгель Старший
Большое место в его творчестве занимает пейзаж, где прекрасный
и величественный мир природы предстает в тесном соприкосновении с жизнью людей:
«Сенокос»
«Жатва»
«Охотники на снегу»
Слайд 43Дюрер обладал универсальным дарованием: разносторонний живописец, график, который стал величайшим мастером
гравюры в Европе, он был также ученым, занимавшимся проблемами линейной перспективы и пропорционирования человеческого тела, теоретиком искусства, который настойчиво стремился постичь законы красоты.
Слайд 45Происхождение фамилии Дюрер
Отец – выходец из Венгрии перевёл своё прозвище «Айтоши»
( от венгерского «дверь») дословно наннемецкий, получилось «Turer», а на французский манер стало произноситься «Дюрер».
Слайд 47Путешествия в Италию
1 путешествие – 1494-95
2 путешествие 1506 год
Слайд 52Автопортрет, 1500
Дюрер написал большое количество автопортретов. На этом портрете Дюрер изобразил
себя анфас без каких-либо сопутствующих предметов интерьера. С точки зрения художественного мастерства эта картина удивительной красоты и качества.
Сдержанность и внутренняя дисциплина сквозят в напряженном, глубоко взволнованном и эмоциональном облике.
Слайд 54Занятия математикой
Основатель начертательной геометрии кривых.
Создал на гравюре меланхолия магический квадрат.
Слайд 55Магический квадрат Дюрера.Сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагонали составляет 34.
Слайд 58В конце жизни Дюрер много работал как живописец, в этот период
им созданы самые глубокие произведения, в которых проявляется знакомство с нидерландским искусством. Одна из важнейших картин последних лет — диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году.
Слайд 62
Один из основателей «Дунайской школы живописи»; выработал утончённый стиль с гармоничным
соединением фигур и пейзажа. Придворный живописец саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Слайд 65Алтарь Св. Екатерины (левая часть: Святые Доротея, Агнесса и Кунигунда
Слайд 66Мученичество Св. Екатерины(центральная часть алтаря)
Слайд 67Алтарь Св. Екатерины (правая часть)
Святые Варвара, Урсула и Маргарита»
Слайд 73Портрет принцессы Сибиллы Клевской
Слайд 74Вывод
В творчестве Лукаса Кранаха Старшего начинается переход от искусства Возрождения к
Маньеризму. Кранаха называли соперником Дюрера, и не зря: оба художника жили в одно время и нередко соревновались в мастерстве и славе. Но если Дюрер большую часть жизни посвятил изучению людей и природы, Кранах творил собственный мир, причудливый и наивный.