Серебряный век. Мир искусства презентация

Содержание

Характеристика Серебряного века Александр Эткинд о мотивах Серебряного века: а)зацикленность на проблеме пола,

Слайд 1ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК


Слайд 2Характеристика Серебряного века
Александр Эткинд о мотивах Серебряного века:
а)зацикленность на проблеме

пола, эротизм;
б) увлечение политическим экстремизмом;
в)национализм (романтический национальный стиль русского модерна);
г) мистицизм, предельная религиозность, эзотеризм.

Слайд 3Александр Эткинд
Александр Маркович Э́ткинд (род. 1955 (род. 1955, Ленинград (род. 1955, Ленинград) — советский психолог, впоследствии британский и американский культуролог, историк культуры

и литературовед.
Профессор русской литературы и истории культуры в Кембридже;
профессор Нью-Йоркскогопрофессор Нью-Йоркского и Джорджтаунского университетов,
проводил исследования в Принстоне, Берлине, Кэнтербери (Новая Зеландия).
Основные области научных интересов — психоанализОсновные области научных интересов — психоанализ, история культурыОсновные области научных интересов — психоанализ, история культуры; темы — историческая памятьОсновные области научных интересов — психоанализ, история культуры; темы — историческая память, внутренняя колонизация.


Слайд 4Основные труды Александра Эткинда
Эрос невозможного. История психоанализа в России. СПб., 1993. (переведена на семь

языков[1])
СодомСодом и ПсихеяСодом и Психея. Очерки интеллектуальной истории Серебряного века. М.: Гарант, 1995.
ХлыстХлыст. Секты, литература и революция. М.: НЛО, 1998.
Толкование путешествий. Россия и Америка в травелогахТолкование путешествий. Россия и Америка в травелогах и интертекстахТолкование путешествий. Россия и Америка в травелогах и интертекстах. М.: НЛО, 2001.
Non-fiction по-русски правда. Книга отзывов. М.: НЛО, 2007.
Internal Colonization: Russia’s Imperial Experience. Cambridge: Polity Press, 2011.
Внутренняя колонизация. Имперский опыт России / Авториз. пер. с англ. В. Макарова. М.: НЛО, 2013.
Warped Mourning: Stories of the Undead in the Land of the Unburied (Cultural Memory in the Present). Stanford University Press, 2013.



Слайд 5Русские импрессионисты Игорь Грабарь «Февральская лазурь»


Слайд 6Игорь Грабарь «Мартовский снег»


Слайд 7Игорь Грабарь «Сентябрьский снег»


Слайд 8Русский импрессионизм Валентин Серов «Девочка с персиками»


Слайд 9Игорь Грабарь «Хризантемы»


Слайд 10Константин Коровин «Портрет Шаляпина»


Слайд 11Константин Коровин «Париж ночью. Итальянский бульвар»


Слайд 12Константин Коровин «Улица в Переяславле - Залесском»


Слайд 13Константин Коровин «Розы на фоне моря»


Слайд 15Паоло Трубецкой «Портрет Исаака Левитана»


Слайд 16СИМВОЛИЗМ


Слайд 17Игорь Грабарь «Васильки. Групповой портрет»


Слайд 18Валентин Серов «Похищение Европы»


Слайд 19Валентин СеровПортрет Иды Рубинштейн. 1910Холст, темпера, угольСанкт-Петербург. 1910Холст, темпера, угольСанкт-Петербург, Русский музей


Слайд 20Иссак Левитан «Сумерки»


Слайд 21Врубель, Михаил Александрович Демон сидящий. 1890. 1890 Холст, Масло. 114 × 211 см Третьяковская галереяТретьяковская галерея, Москва


Слайд 22Михаил Врубель «Демон поверженный»


Слайд 23Викто́р Орта́ (фр. Victor Horta, 1861, 1861 — 1947, 1861 — 1947) — бельгийский архитектор,

один из основателей стиля модерн, 1861 — 1947) — бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau, 1861 — 1947) — бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре. Четыре брюссельских дома работы Орта включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Слайд 24Антони Гауди 1852-1926
ИспанскийИспанский (каталонскийИспанский (каталонский) архитекторИспанский (каталонский) архитектор, большинство причудливо-фантастических работ

которого возведено в Барселоне.

Слайд 25Антони Гауди


Слайд 26Антони Гауди


Слайд 27Антони Гауди


Слайд 28Антони Гауди Собор Святого Семейства в Барселоне (Саграда Фамилия)


Слайд 29Архитектура русского модерна. Федор Шехтель. Особняк Рябушинского (музей М.Горького)


Слайд 30Архитектура русского модерна. Федор Шехтель. Особняк Рябушинского (музей М.Горького)


Слайд 31Архитектура русского модерна. Федор Шехтель. Особняк Рябушинского (музей М.Горького)


Слайд 32Роман Клейн. Музей изящных искусств. 1913.


Слайд 33Роман Клейн. Торговый дом «Мюр и Мерилиз»


Слайд 34Вильям Валькот. Гостиница «Метрополь»


Слайд 35Вильям Валькот. Гостиница «Метрополь»


Слайд 36Б. М. КустодиевБ. М. Кустодиев. «Групповой портрет членов объединения „Мир искусства“».

1916—1920. Русский музей

Слайд 37Мир искусства — ежемесячный иллюстрированный художественный журнал — ежемесячный иллюстрированный художественный журнал, выходил  Петербурге — ежемесячный

иллюстрированный художественный журнал, выходил  Петербурге с 1898 — ежемесячный иллюстрированный художественный журнал, выходил  Петербурге с 1898\ по 1904 — ежемесячный иллюстрированный художественный журнал, выходил  Петербурге с 1898\ по 1904 гг., целиком посвященный пропаганде творчества русских символистов и являвшийся органом одноименного объединения — «Мир искусства» и писателей-символистов.

Слайд 38Мир искусства (1898 (1898—1924 (1898—1924) — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890 (1898—1924) —

художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х годов. Под тем же названием выходил журнал (1898—1924) — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х годов. Под тем же названием выходил журнал, издававшийся с 1898 года членами группы.

Основателями «Мира искусства» стали петербургский художник А. Н. Бенуа и театральный деятель С. П. Дягилев.
Классический период в жизни объединения пришёлся на 1900Классический период в жизни объединения пришёлся на 1900—1904 годыКлассический период в жизни объединения пришёлся на 1900—1904 годы — в это время для группы было характерно особое единство эстетических и идейных принципов. 24 февраля 1900 года в редакции журнала «Мир искусстваКлассический период в жизни объединения пришёлся на 1900—1904 годы — в это время для группы было характерно особое единство эстетических и идейных принципов. 24 февраля 1900 года в редакции журнала «Мир искусства» состоялось собрание участников выставок журнала, на котором присутствовали следующие художники: Л. БакстКлассический период в жизни объединения пришёлся на 1900—1904 годы — в это время для группы было характерно особое единство эстетических и идейных принципов. 24 февраля 1900 года в редакции журнала «Мир искусства» состоялось собрание участников выставок журнала, на котором присутствовали следующие художники: Л. Бакст, А. Бенуа, И. БилибинКлассический период в жизни объединения пришёлся на 1900—1904 годы — в это время для группы было характерно особое единство эстетических и идейных принципов. 24 февраля 1900 года в редакции журнала «Мир искусства» состоялось собрание участников выставок журнала, на котором присутствовали следующие художники: Л. Бакст, А. Бенуа, И. Билибин, И. БразКлассический период в жизни объединения пришёлся на 1900—1904 годы — в это время для группы было характерно особое единство эстетических и идейных принципов. 24 февраля 1900 года в редакции журнала «Мир искусства» состоялось собрание участников выставок журнала, на котором присутствовали следующие художники: Л. Бакст, А. Бенуа, И. Билибин, И. Браз, И. Вальтер, Ап. ВаснецовКлассический период в жизни объединения пришёлся на 1900—1904 годы — в это время для группы было характерно особое единство эстетических и идейных принципов. 24 февраля 1900 года в редакции журнала «Мир искусства» состоялось собрание участников выставок журнала, на котором присутствовали следующие художники: Л. Бакст, А. Бенуа, И. Билибин, И. Браз, И. Вальтер, Ап. Васнецов, Н. ДосекинКлассический период в жизни объединения пришёлся на 1900—1904 годы — в это время для группы было характерно особое единство эстетических и идейных принципов. 24 февраля 1900 года в редакции журнала «Мир искусства» состоялось собрание участников выставок журнала, на котором присутствовали следующие художники: Л. Бакст, А. Бенуа, И. Билибин, И. Браз, И. Вальтер, Ап. Васнецов, Н. Досекин, Е. ЛансереКлассический период в жизни объединения пришёлся на 1900—1904 годы — в это время для группы было характерно особое единство эстетических и идейных принципов. 24 февраля 1900 года в редакции журнала «Мир искусства» состоялось собрание участников выставок журнала, на котором присутствовали следующие художники: Л. Бакст, А. Бенуа, И. Билибин, И. Браз, И. Вальтер, Ап. Васнецов, Н. Досекин, Е. Лансере, И. ЛевитанКлассический период в жизни объединения пришёлся на 1900—1904 годы — в это время для группы было характерно особое единство эстетических и идейных принципов. 24 февраля 1900 года в редакции журнала «Мир искусства» состоялось собрание участников выставок журнала, на котором присутствовали следующие художники: Л. Бакст, А. Бенуа, И. Билибин, И. Браз, И. Вальтер, Ап. Васнецов, Н. Досекин, Е. Лансере, И. Левитан, Ф. МалявинКлассический период в жизни объединения пришёлся на 1900—1904 годы — в это время для группы было характерно особое единство эстетических и идейных принципов. 24 февраля 1900 года в редакции журнала «Мир искусства» состоялось собрание участников выставок журнала, на котором присутствовали следующие художники: Л. Бакст, А. Бенуа, И. Билибин, И. Браз, И. Вальтер, Ап. Васнецов, Н. Досекин, Е. Лансере, И. Левитан, Ф. Малявин, М. НестеровКлассический период в жизни объединения пришёлся на 1900—1904 годы — в это время для группы было характерно особое единство эстетических и идейных принципов. 24 февраля 1900 года в редакции журнала «Мир искусства» состоялось собрание участников выставок журнала, на котором присутствовали следующие художники: Л. Бакст, А. Бенуа, И. Билибин, И. Браз, И. Вальтер, Ап. Васнецов, Н. Досекин, Е. Лансере, И. Левитан, Ф. Малявин, М. Нестеров, А. ОберКлассический период в жизни объединения пришёлся на 1900—1904 годы — в это время для группы было характерно особое единство эстетических и идейных принципов. 24 февраля 1900 года в редакции журнала «Мир искусства» состоялось собрание участников выставок журнала, на котором присутствовали следующие художники: Л. Бакст, А. Бенуа, И. Билибин, И. Браз, И. Вальтер, Ап. Васнецов, Н. Досекин, Е. Лансере, И. Левитан, Ф. Малявин, М. Нестеров, А. Обер, К. СомовКлассический период в жизни объединения пришёлся на 1900—1904 годы — в это время для группы было характерно особое единство эстетических и идейных принципов. 24 февраля 1900 года в редакции журнала «Мир искусства» состоялось собрание участников выставок журнала, на котором присутствовали следующие художники: Л. Бакст, А. Бенуа, И. Билибин, И. Браз, И. Вальтер, Ап. Васнецов, Н. Досекин, Е. Лансере, И. Левитан, Ф. Малявин, М. Нестеров, А. Обер, К. Сомов, В. Серов,  а также издатель-редактор журнала С. Дягилев. Были выработаны главные основания организации будущих выставок и избран распорядительный комитет по устройству следующей, уже третьей, выставки в январе — феврале 1901 года; в него вошли В. Серов, А. Бенуа и С. Дягилев.


Слайд 39Александр Бенуа. Прогулка короля.


Слайд 40Сергей Дягилев. Валентина Серов.

Леон Бакст.

Слайд 41Леонид бакст вацлав нижинский в роли фавна


Слайд 42В. Серов Афиша к Русским сезонам Дягилева. Анна Павлова


Слайд 43Леон Бакст. Эскиз к балету «Жар-птица». «Жар-пти́ца» (франц. L'Oiseau de feu)

— одноактный балет  Игоря Стравинского в хореографии Михаила Фокина и оформлении Александра Головина и Леона Бакста. Эскиз костюма Тамары Карсавиной.

Слайд 45Иван Билибин.


Слайд 48Николай Рерих. Заморские гости.


Слайд 49Николай Рерих.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика