Сандро Боттичелли презентация

Содержание

7 февраля 1469 - Клариче и Лоренцо заключили брак по доверенности Брак был устроен матерью Лоренцо Лукрецией Торнабуони, которая встретила Клариче 28 марта 1467 года в соборе Св. Петра; девушка покорила

Слайд 1Сандро Боттичелли (1445 – 1510)
Автопортрет
Портрет молодой женщины (1476 – 1480, Берлинская

галерея)

Существует несколько предположений относительно модели

1. Симонетта Веспуччи
Она была возлюбленной Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной) и Прекрасной Симонетты

Пьеро ди Козимо. Клеопатра (модель – Симонетта Веспуччи)

Змея

2. Лукреция Торнабуони
Супруга Пьеро ди Козимо Медичи и мать Лоренцо Великолепного, итальянская религиозная поэтесса периода Возрождения, патронесса искусств и благотворительница, игравшая большую роль в общественной жизни Флоренции XV века.

Гирландайло. Портрет Лукреции Торнабуони

Клариче Орсини
Итальянская аристократка; супруга Лоренцо Медичи, мать римского папы Льва X

Кларичи Орсини


Слайд 27 февраля 1469 - Клариче и Лоренцо заключили брак по доверенности
Брак

был устроен матерью Лоренцо Лукрецией Торнабуони, которая встретила Клариче 28 марта 1467 года в соборе Св. Петра; девушка покорила Лукрецию красотой и скромностью

Лукреция Торнабуони

Портрет молодой
женщины

Строгий профиль

Изящный силуэт

Изображена на фоне
окна


Слайд 3 Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи (1474 –

1475)

Картина написана на деревянной доске темперой. В оформлении картины использован уникальный для эпохи Возрождения прием — в доске находится круглая ниша, куда вставлена пастилья — вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 года

ниша с пастильей

Реальная медаль

в этой работе художник дал новый для эпохи Кватроченто тип композиции

Изображали погрудно

Строго в профиль

Нейтральный фон

Боттичелли изобразил персонажа

почти в фас

на заднем плане виден пейзаж

отчетливо выписаны руки


Слайд 4Заказчик картины неизвестен, также неизвестно кто был её владельцами до момента,

пока картина не оказалась в руках кардинала Карло Медичи. После смерти Карло Медичи в 1666 году картина была передана в коллекцию галереи Уффици. Картину реставрировали в 1991 году

Существует несколько версий, касательно имени изображённого на картине

возможно на картине изображён сам Сандро Боттичелли, так как существует определенное сходство юноши и самого художника, каким он изобразил себя на картине «Поклонение волхвов» около 1475 года, то есть обе картины написаны практически в одно и то же время

Микелоццо ди Бартоломмео – возможно, на картине изображён вероятный автор медали, архитектор, работал над заказами Медичи

Фра Анжелико.
Микелоццо ди Бартоломмео

Хростофор ди Джеремия - известный итальянский медалист и архитектор

Христофор ди Джеремия

Антонио Боттичелли - возможно, на картине изображён брат художника, так как известно, что он был ювелиром и занимался производством медалей для семьи Медичи


Слайд 5Сикстинская капелла (1480 – 1482)
27 октября 1480 - Боттичелли, вместе с

другими флорентийскими художниками, Доменико Гирландайо и Козимо Росселли, приехал в Рим, куда они были приглашены для участия в проекте по примирению между Лоренцо де Медичи, фактическим правителем Флорентийской республики, и папой Сикстом IV

Весна 1481 - флорентийцы приступили к работе в Сикстинской капелле, вместе с Пьетро Перуджино, который начал работу ранее

Тема росписи: параллель между историями Моисея и Иисуса Христа, как символ преемственности между Ветхим и Новым заветом, преемственности между законом, данным Моисею и посланием Иисуса, который, в свою очередь, избрал Святого Петра (первого епископа Рима) своим преемником: это должно было послужить провозглашению законности наследников Святого Петра — римских пап

Боттичелли, при участии множества помощников, украсил стены капеллы тремя фресками

Призвание Моисея

Моисей

Моисей, снимающий обувь

Модель – Симонетта Веспуччи


Слайд 6Моисей убивает египетского надсмотрщика, издевавшегося над евреями, и уходит в пустыню


Моисей помогает дочерям Иофора (в том числе своей будущей супруге Сепфоре), прогнав пастухов, которые не пускали девушек к колодцу

Моисей снимает обувь и слышит повеление Бога вернуться в Египет и освободить свой народ

Моисей ведёт евреев в Землю Обетованную

Во всех эпизодах Моисей легко узнаваем по своим жёлто-зелёным одеждам, на остальных фресках капеллы он одет аналогично


Слайд 7Искушение Христа
искушение Христа запечатлено в трёх сценах в верхней части фрески
дьявол

под личиной отшельника уговаривает постящегося Иисуса превратить камни в хлеб и утолить голод

дьявол Пытается заставить Иисуса спрыгнуть с вершины Иерусалимского храма, изображённого в виде церкви Святого Духа ди Сассия, чтобы испытать обещание Бога об ангельской защите

дьявол на вершине горы обещает Иисусу богатства земные и власть над миром, если тот отвергнет Бога и поклонится ему, дьяволу. Иисус отсылает дьявола прочь, а ангелы приходят, чтобы послужить сыну божьему.

На переднем плане юноша, исцелённый от проказы, приходит к верховному жрецу Храма, дабы заявить о своём очищении. В руках молодого человека жертвенная чаша и кропило

Две женщины подносят другие ингредиенты для ритуала — жертвенных птиц и вязанку кедровых дров

1

2

Верховный жрец символизирует Моисея, принесшего закон, а юноша представляет собой Иисуса, который пролил свою кровь и отдал жизнь во имя человечества, а после был исцелен через воскресение

жрец - Моисей

юноша - Христос

Симонетта Веспуччи

Фрески расположены на
противоположных стенах


Слайд 8Весна (1482)
19 июля 1482 года Лоренцо Великолепный женил по политическим соображениям

своего 17-летнего племянника Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, представительнице знатной фамилии Аппиани

картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику. Такие подарки были в то время обычным явлением

Предполагают, что у Боттичелли было несколько источников

1) фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей»:
Вот и Весна, и Венера идет, и Венеры крылатый
Вестник грядет впереди, и, Зефиру вослед, перед ними
Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая,
Красками все наполняет и запахом сладким…
Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньем
Тучи уходят с небес, земля-искусница пышный
Стелет цветочный ковёр, улыбаются волны морские,
И небосвода лазурь сияет разлившимся светом

2) отрывок из поэмы Овидия «Фасты»

«Флорой зовусь, а была я Хлоридой…
Как-то весной на глаза я Зефиру попалась; ушла я,
Он полетел за мной: был он сильнее меня…
Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой,
И на свой брачный союз я никогда не ропщу.
Вечной я нежусь весной, весна — это лучшее время:
В зелени все дерева, вся зеленеет земля»

Из него на картине появились: Венера, Флора, Меркурий («Венеры крылатый вестник») и Зефир

Отсюда появились Хлорида и Хариты

на картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»)

Вся она усеяна цветами . Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам

воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис

Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом, и даже зимой («Вечной я нежусь весной»)

Композиция выстраивается справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1


бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов

Зефир преследует Хлориду, изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы

богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»)

Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны


Венера, богиня садов и любви

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта,(атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями

Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли


Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту


Слайд 9
Состоит из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки
Аглая («Сияющая»), Ефросина

(«Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия

Ефросина

«Сцены из жизни Моисея»


Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом

Характерная черта - все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины


Слайд 10Рождение Венеры (1482 - 1483)
172,5 см
278,5 см
Заказчик - Лоренцо ди Пьерфранческо

Медичи, для которого исполнялась и «Весна». Картина была предназначена для украшения все той же виллы Кастелло. По-видимому, они мыслились как парные композиции, и между ними существовала определенная связь

богиня плывет к берегу в створке раковины ребристой сердцевидки, подгоняемая ветром

Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.

на берегу богиню встречает одна из граций

Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием

строки древнегреческих поэтов и Полициано легли в основу программы картины

текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит, и радуется небо»

Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур

Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Клубящиеся одеяния, линии, которыми написаны волосы и крылья — все это исполнено динамического порыва

Два боковых крыла композиции — пролетающие ветры и Ора, чей объем зримо увеличивают платье, колеблемое ветром, дерево и плащ Венеры, — это нечто вроде завесы, которая, распахнувшись, представила миру таинство явления Красоты


Слайд 11Боттичелли изображает фигуру с изящно покатыми плечами, маленькой головкой на великолепной

длинной шее и вытянутыми пропорциями тела. В позе Венеры видно влияние классической греческой скульптуры

Капитолийская Венера
(копия Праксителя)

Рождение Венеры в древности было связано с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли

пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию. Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами — в них заворачивали как новорождённых, так и умерших

раковина - в средние века этот атрибут Венеры стал ассоциироваться с Девой Марией. Раковина, сопровождавшая изображения Венеры, символизировала плодородие, перекочевав в иконографию Богоматери, стала означать чистоту и непорочность

лицо - заметны отступления от классической правильности, но оно прекрасно и притягательно своей трогательностью. В выражении его отсутствует определенность, так же как лишена устойчивости поза богини, только что пришедшей в мир.

глаза смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем

голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос

волосы - следуя древнеримским поэтам, Боттичелли изображает волосы, разделенные на пряди и колеблемые морским ветром

Модель – Симонетта Веспуччи

Новаторство:
• использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера.
• добавлял минимальное количество жира к пигментам, благодаря чему холст в течение долгого времени оставался прочным и эластичным, а краска не трескалась
• нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему картина хорошо сохранилось


Слайд 12Иллюстрации к «Божественной комедии» Данте
Джеролама Савонарола
(портрет Фра

Беато Анжелико)

Портрет Данте

«Божественная комедия» Данте писалась с 1307 по 1321 гг.

Издание 1472 г.

«Божественная комедия»

Ад

Чистилище

Рай

34 песни

33 песни

33 песни

Согласно католической традиции, загробный мир состоит из ада, куда попадают навеки осуждённые грешники, чистилища — местопребывания искупающих свои грехи грешников, и рая — обители блаженных.

Поэма написана терцинами — строфами, состоящими из трёх строк. Эта склонность к определённым числам объясняется тем, что Данте придавал им мистическое толкование, — так число 3 связано с христианской идеей о Троице, число 33 должно напоминать о годах земной жизни Иисуса Христа и пр. Всего в «Божественной комедии» 100 песен (число 100 — символ совершенства)

Данте детализирует это представление и описывает устройство загробного мира. Во вводной песне Данте рассказывает, как он, достигнув середины жизненного пути, заблудился однажды в дремучем лесу и как поэт Вергилий, избавив его от трёх диких зверей, загораживавших ему путь, предложил Данте совершить странствие по загробному миру. Узнав, что Вергилий послан Беатриче, умершей возлюбленной Данте, он без трепета отдается руководству поэта




Земную жизнь дойдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.






Каков он был, о, как произнесу,
Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
Чей давний ужас в памяти несу!






Так горек он, что смерть едва ль не слаще.
Но, благо в нем обретши навсегда,
Скажу про все, что видел в этой чаще






Не помню сам, как я вошел туда,
Настолько сон меня опутал ложью,
Когда я сбился с верного пути




Слайд 13рисунки были выполнены по заказу Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи
рисунки выполнены металлическим

штифтом на больших листах пергамента. Каждой песне посвящен один рисунок. Несколько рисунков к «Раю» не закончены, а к ХХХI песни «Чистилища» мастер выполнил два варианта рисунка

На протяжении 300 лет эти рисунки были неизвестны широкой публике, когда в 1884 г. всплыли при покупке музеем Берлина коллекции одного шотландского коллекционера. И только на заре нынешнего тысячелетия они были собраны и систематизированы

Ад имеет форму воронки, идущей от поверхности земли к ее центру

Воронка перекрыта сводом,
на котором стоит Иерусалим

Воронка состоит из
преддверия и 9 кругов


В соответствии с формой
воронки круги
становятся все уже и уже

Три последних круга имеют свои деления, поэтому воронка в целом членится на 24 части

Чем более тяжкой является
вина, тем глубже
грешник опущен в воронку

Воронка упирается в
замерзшее озеро, где
находится Люцифер

Люцифер


Слайд 14И вот идет, тропинкою, по краю,
Между стеной кремля и местом

мук,
Учитель мой, и я вослед вступаю


«О высший ум, из круга в горший круг, -
Так начал я, - послушного стремящий,
Ответь и к просьбе снизойди как друг.

Тех, кто положен здесь в земле горящей,
Нельзя ль увидеть? Плиты у могил
Откинуты, и стражи нет хранящей».

«Здесь кладбище для веривших когда-то,
Как Эпикур и все, кто вместе с ним,
Что души с плотью гибнут без возврата»

Кто на живот, кто на плечи другому
Упав, лежал, а кто ползком, в пыли,
По скорбному передвигался дому

За шагом шаг, мы молчаливо шли,
Склоняя взор и слух к толпе болевших,
Бессильных приподняться от земли


Слайд 15Чистилище
О христиане, гордые сердцами,
Несчастные, чьи тусклые умы
Уводят вас попятными путями!
Вам

невдомек, что только черви мы,
В которых зреет мотылек нетленный,
На божий суд взлетающий из тьмы!

Рай

Беатриче

Беатриче и Данте

Данте

Вергилий

Новаторство: подход Боттичелли к иллюстрациям был новым для своего времени: каждая из них занимает отдельную страницу и не связана с текстом, как это тогда было принято


Слайд 161498 - Савонарола был схвачен, обвинён в ереси и приговорён к

смерти. Эти события глубоко потрясли Боттичелли

Место казни Савонаролы

Мистическое рождество (1500)

единственное подписанное и
датированное Боттичелли произведение

художник опирался как на священные представления, так и на проповеди Савонаролы

Савонарола призывал жителей Флоренции превратить город в новый Назарет

пришедшие поклониться младенцу фигуры в современных художнику одеждах, умиротворённые спасительным объятием с ангелами

демоны внизу картины спешат спрятаться в разверзшиеся в земле щели

На крыше хижины — три ангела, одетые в белое, красное и зелёное. Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину и Справедливость, часто фигурировавшие в речах Савонаролы

В сцене доминирует тема мира и покоя, подчёркнутая символикой оливковых венков и ветвей, сопровождающих персонажей. Ветви оливы держат в руках и кружащие над хижиной ангелы 


Слайд 17Оплакивание Христа (1495)
Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки

и смерть. Лишь благодаря тому, что богатый человек из Аримафеи, Иосиф, который также учился у Иисуса, пришел к Пилату и просил тела Иисуса. Тогда Пилат приказал отдать тело

Мария

Мария
Магдалена

Иоанн
Богослов

Чтобы усилить эмоциональное воздействие Боттичелли поместил все фигуры очень близко друг к другу и у краёв картины. Они, как бы, образуют крест и единство над телом Христа

Мария,
мать Иакова
Младшего


Слайд 18Поклонение волхвов
Джулиано Медичи
Благовещение (1489)
Леонардо да Винчи. Благовещение


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика