Слайд 1В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление дворянской абсолютной
монархии, приходится на первую половину XVIII века. Стиль барокко в России обладал рядом национальных особенностей.
Русское зрелое барокко отличалось структурной ясностью и простотой плановых построений, тесной связью конструктивной основы и декорирующих её элементов; мажорный характер, активное использование ярких цветов в окраске, смелых колористических контрастов, включая золочение.
«русское барокко», обозначив им допетровскую архитектуру Руси XVII века. Фактически под этим термином понималось «московское узорочье», сложившееся в 1640-х годах.
В эволюции русского барокко выделяют стадии «московского барокко» конца XVII века (различают нарышкинский,
строгановский,
голицынский стили) ,
«петровское барокко» первой четверти XVIII в., «зрелое русское барокко» елизаветинского времени.
«уральское барокко»
«сибирское барокко».
Русская архитектура барокко, достигшая величественного размаха в городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа, Царского Села и других, отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов (арх. М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д. В. Ухтомский).
Слайд 2Барокко свойственны контрастность,
напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности,
к совмещению реальности и иллюзии,
к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория)
Торжественные здания, различное сочетание колонн, использование рельефов, пышность, статуи в нишах.
Эпоха барокко порождает огромное количество времени для городских жителей из высшего и среднего класса ради развлечений: вместо паломничеств — променад (прогулки в парке); «карусели» (прогулки на лошадях) и карточные игры; театр и бал-маскарад, «огненных потех» (фейерверков). В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи.
Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки.
Поэтому барокко — это ещё век Разума и Просвещения.
характерны: пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры.
Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусные, Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида (статуя одетой женщины), маскарон.
Скульптура — неотъемлемая часть стиля барокко.
Слайд 31. Нико́льский морской собо́р
(Морской собор Святителя Николая Чудотворца и Богоявления) —
первый морской собор, традиционно хранивших моряков русского флота. Один из ярчайших памятников елизаветинского барокко в церковной архитектуре. Находится в Санкт-Петербурге на Никольской площади.
Собор повлиял на топонимику города: дал своё имя площади, переулку, рынку и Старо- и Ново-Никольскому мостам, а также прежнему названию улицы Глинки.
Слайд 4А. Корзухин. «Перед исповедью» (1877).
Вид на Никольский морской собор, фотолитография 1890-х
годов
Слайд 52. Смольный собор,
1746 – 1835 годы,
архитектор – Растрелли
по
приказу Елизаветы Петровны
Слайд 6Смольный Воскресения Христова собор или просто Смольный собор — православный храм Санкт-Петербурга.
Входит в состав архитектурного ансамбля Смольного монастыря, который находится в Санкт-Петербурге на левом берегу Невы на Смольной набережной.
В плане весь монастырь представляет собой греческий крест с центральным собором внутри и четырьмя церквями по углам.
Высота собора — 93,7 метра. Построен в стиле пышного елизаветинского барокко с такими архитектурными элементами, как люкарны (окна на крыше), лучковые фронтоны, покрашен в светлый, мягкий голубой цвет, купола — в серый.
Пятиглавие собора выполнено достаточно необычным образом.
В итоге собор построили пятиглавым, но только один, центральный купол относится непосредственно к храму, остальные четыре — колокольни. Центральный купол расположен на барабане и по размерам значительно больше остальных, он имеет шлемовидную форму, сверху его венчает расположенная на фонаре луковичная главка, имеющая при этом большой размер.
Слайд 83. Стро́гановский дворе́ц — дворец Строгановых, построенный по проекту архитектора
Франческо Бартоломео
Растрелли
в 1753—1754 годах
один из образцов русского барокко. Ныне — филиал Русского музея,
Принадлежал знаменитому роду сначала баронов, позже графов Строгановых - коллекционеров и меценатов.
В позднейших перестройках и оформлении внутренних интерьеров дворца принимали участие известные
архитекторы А. Воронихин, К. Росси, П. Садовников, Г. Боссе и другие.
Жемчужиной дворца является Большой танцевальный зал - единственный в Петербурге интерьер, сохранивший подлинное декоративное убранство
Ф.-Б. Растрелли
с уникальным плафоном "Триумф Героя" работы Дж. Валериани.
Слайд 9Большой зал
Джузеппе Валериани. Плафон Строгановского дворца
Слайд 10Екатери́нинский дворе́ц (также известный как Большо́й Царскосе́льский дворец, Большо́й Екатери́нинский дворец,
Большо́й дворе́ц[1], Старый дворец
Петерго́ф Петродворе́ц
Слайд 114. Зимний дворец в Санкт-Петербурге — в прошлом главный императорский дворец
России, расположенный по адресу: Дворцовая площадь
Нынешнее здание дворца (пятое) построено в 1754—1762 годах итальянским архитектором Бартоломео Франческо Растрелли в стиле пышного елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах. Начиная с советского времени в стенах дворца размещена основная экспозиция Государственного Эрмитажа.
Слайд 12Зимний дворец – величественное, роскошное здание, символизировавшее славу и могущество империи.
Слайд 14Русский классицизм — стиль в искусстве, возникший в России в процессе европеизации
при Екатерине II, и распространённый во второй половине XVIII — первой половине XIX веков.
В рамках классицизма существовало несколько фаз:
Ранний классицизм (1760-е — 1-я пол. 1780-х годов), когда еще не до конца изжиты признаки барокко и рококо
Зрелый классицизм, строгий классицизм (1780-е — 1790-е годы) — почти декларативное неприятие любых неклассических тенденций, принципиальное тяготение к антикизации
Высокий классицизм, поздний классицизм, русский ампир (1-я треть XIX века) — чувствуется влияние романтизма, окрепшего в живописи и графике.
Классицизм оказался уместным в условиях укрепления культа государственности в Российской империи при Екатерине II. «Провозглашенный теорией приоритет общественного долга над личным чувством поощрял ощущения возвышенной единой атмосферы государственного мифа».
Слайд 15Особенностью русского классицизма в архитектуре являлось эклектическое сочетание в одном произведении
разностилевых элементов, отход от жёстко регламентированных приёмов и форм классицизма.
В раннем русском классицизме (1760—1770 гг.) ещё сохранялась пластика и динамика форм, присущих барокко и рококо, в эпоху зрелого классицизма (1770—1790 гг.) появились классические типы дворца-усадьбы и крупного жилого дома, ставшие образцами строительства загородных дворянских усадеб и парадной застройки российских городов. К раннему русскому классицизму относят архитекторов Ж. Б. Валлен-Деламота, А. Ф. Кокоринова, Ю. М. Фельтена, К. И. Бланка, А. Ринальди.
Архитекторы зрелой поры классицизма — Дж. Кваренги, Ч. Камерон, И. Е. Старов в Санкт-Петербурге, В. И. Баженов и М. Ф. Казаков — Москве.
В результате крупного градостроительства на рубеже XVIII—XIX веков возникли городские ансамбли центра Петербурга (А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, К. И. Росси) и
Москвы (Д. И. Жилярди, О. И. Бове, А. Г. Григорьев), застраивающейся после пожара 1812 года.
К этому же стилю относятся ансамбли городских центров Костромы, Твери, Ярославля.
Слайд 16Характерные черты архитектуры классицизма
Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую
ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность частей и их подчиненность общему замыслу.
Господство простых и ясных форм.
Спокойная гармония пропорций.
Предпочтение прямым линиям.
Ненавязчивый декор, повторяющий очертания предмета.
Простота и благородство отделки.
Практичность и целесообразность.
Слайд 17Василий Иванович Баженов
(1737-1799 гг.)
русский архитектор, художник, теоретик архитектуры и педагог,
представитель классицизма, зачинатель русской псевдоготики, масон.
Член Российской академии с 1784 года.
Основные черты творчества:
Знание традиций западноевропейской архитектуры
Безошибочное чувство пропорциональности
Ювелирная тонкость отделки деталей, умение органично связывать здание с окружающей природой
Слайд 185. Михайловский (Инженерный)замок. Замок был построен в 1797—1801 годы, его первый
камень заложен 1797 года. В итоге проект дворца был выполнен архитектором В. И. Баженовым по поручению императора Павла I, желавшего сделать его своей главной парадной резиденцией. Строительством руководил архитектор В. Бренна (который долгое время ошибочно считался автором проекта)
Для ускорения работ были переброшены строительные материалы с других строек: декоративный камень, колонны, фризы и скульптуры из Царского Села и Академии художеств (были разобраны несколько павильонов в Царском Селе и дворец в Пелле); со стройки Исаакиевского собора по проекту Ринальди — мрамор, в том числе фриз с надписью, который поместили над главными воротами; из Таврического дворца — наборный паркет.
Слайд 201.Михайловский замок 2.Памятник Петру I 3.Михайловский сад 4.Марсово поле 5.Летний сад
6.Памятник Суворову 7.Памятник Александру III 8.Мраморный дворец 9.Троицкий мост 10.Летний дворец Петра I
Слайд 22В 1800 году на площади перед замком был установлен памятник Петру
I с надписью «Прадеду правнук», отлитый в 1745—1747 годах по модели скульптора Б. К. Растрелли, сделанной ещё при жизни Петра I.
В 2003 году во внутреннем дворе замка установлен памятник Павлу I работы скульптора В. Э. Горевого, архитектор В. И. Наливайко.
Слайд 236. Дом Пашко́ва или Пашко́в дом
1784 – 1786
— одно из самых
знаменитых классицистических зданий Москвы, ныне принадлежащее Российской государственной библиотеке. Спроектировано (предположительно) Василием Баженовым.
был построен по заказу капитана-поручика лейб-гвардии Семеновского полка Петра Егоровича Пашкова, сына денщика Петра I,
Дом Пашкова открывает великолепную панораму Моховой улицы со стороны Боровицкой площади. Ярко белое здание, приподнятое на высокий цоколь, построено по классическому трехчастному принципу: центральный корпус с бельведером и портиком объединен одноэтажными галереями с боковыми флигелями. Целостность структуры подчеркнута единым сюжетом декора, которым в одинаковой степени насыщены все объемы композиции главного дома.
Слайд 26Матве́й Фёдорович Казако́в
(1738 —1812) — русский архитектор, который в годы правления
Екатерины II перестроил центр Москвы в палладианском стиле (ранняя форма классицизма, в основе стиля лежат строгое следование симметрии, учёт перспективы и заимствование принципов классической храмовой архитектуры Древней Греции и Рима) Один из крупнейших представителей русской псевдоготики. Разработчик проектов типовой застройки.
Слайд 277. Царицыно, 1776 является важнейшим памятником так называемой
«русской готики» (псевдоготики);
над созданием императорской резиденции в течение 20 лет работали последовательно два наиболее известных архитектора своей эпохи — Василий Баженов и Матвей Казаков. Царицыно — самая крупная в Европе псевдоготическая постройка XVIII века и единственный дворцовый комплекс,
Слайд 29Царицынский дворцово-парковый ансамбль, занимающий площадь более 100 гектаров, расположился на холмистой
пересечённой оврагами местности, на месте бывшей усадьбы князей Кантемиров и унаследовал некоторые её черты. Территория ансамбля и парка ограничена с северо-востока и юга двумя глубокими оврагами, с запада — Царицынскими прудами, с востока — комплексом оранжерей.
Слайд 308. Петро́вский путево́й (подъездно́й) дворе́ц на Тверском тракте (Ленинградский проспект) — путевой
дворец на въезде в Москву со стороны Петербурга. Возведён в 1776—1780-х годах по проекту архитектора Матвея Казакова и представляет собой образец русской неоготической архитектуры.
Екатерина II отдала приказ на строительство дворца в связи с успешным завершением Русско-турецкой войны 1768—1774 годов, он служил резиденцией для знатных особ после долгой дороги из Петербурга в Москву (отсюда его название — «путевой»).
Слайд 329. Сена́тский дворе́ц — здание на территории Московского Кремля, построенное по проекту
русского архитектора Матвея Казакова в 1776—1787 годах. Дворец выполнен по заказу императрицы Екатерины Великой в характерном для того времени классическом стиле для Правительствующего сената, откуда и получило своё название.
Слайд 33Согласно задумке архитектора, здание должно было символизировать гражданские идеалы, законность и
правосудие, а воплощение этих идеалов архитекторы находили в классических формах античности. Этим объясняется строгая и сдержанная лаконичность здания, увенчанного куполом, классической формой которого Казаков хотел усилить архитектурную выразительность Красной площади как главной площади первопрестольной столицы.
Слайд 35Шохинская лестница
Представительский зал
Слайд 3610. Голицынская больница (встречается также вариант написания Голицинская больница) — больница, которая
была открыта в Москве в 1802 году как «больница для бедных». Классицизм.
В настоящее время — Голицынский корпус Первой городской клинической больницы.
Слайд 3711. Главный корпус Московского университета 1786 года начато строительство. 1793 года
здание торжественно открыто. Классицизм.
В 1812 году во время пожара Москвы, здание почти полностью сгорело. Все перекрытия, которые были сделаны из дерева — утрачены. Библиотека, включавшая в себя множество эксклюзивных материалов, уничтожена. Коллекция музеев, архивы исчезли. До 1819 года Д.Жилярди активно работал над воссозданием старого здания, и в итоге восстановил его.
Слайд 38Джа́комо Кваре́нги, 1744 - 1817 — архитектор представитель палладианства (ранний классицизм) в
русской архитектуре.
Слайд 3912. Эрмитажный театр — театральное здание в Санкт-Петербурге, построенное в 1783—1787 гг. (фасад
был завершён в 1802 году) по проекту архитектора Дж. Кваренги в традициях античной архитектуры.
Слайд 4113. Алекса́ндровский дворе́ц один из императорских дворцов Царского Села (ныне город
Пушкин). Построен в стиле палладианского классицизма в 1792—1796 годах. по распоряжению императрицы Екатерины II в подарок к бракосочетанию её внука, великого князя Александра Павловича. Проект дворца составил Джакомо Кваренги.
Дворец находится в Александровском парке и представляет собой вытянутое в длину двухэтажное здание с двойными флигелями по сторонам. В центре главного северного фасада два ряда колонн составляют великолепную сквозную колоннаду коринфского ордера. Со стороны регулярной части Александровского парка фасад здания решен в виде полуротонды, перекрытой сферическим куполом.
Слайд 4413. Смольный институт — здание Смольного института благородных девиц, возведённое не позднее
1806 – 1808 года в Петербурге по проекту Джакомо Кваренги. Памятник истории и архитектуры классицизма
План Смольного решен в форме растянутой буквы «П». Главный вход, расположенный в центре, отмечен восьмиколонным ионическим портиком, основанием которому служит массивная рустованная аркада. Колоннадами украшены и торцы симметричных крыльев. Здание выглядит торжественно-спокойным, величавым.
Слайд 45АМПИР. В Российской империи этот стиль появился при Александре I. Приглашение
архитекторов-иностранцев в Россию было частым явлением, поскольку среди титулованных особ это было модно, а в начале XIX века в России существовало увлечение французской культурой.
Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров.
Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии.
Слайд 46Карл Ива́нович Ро́сси
1775 - 1849
— российский архитектор итальянского происхождения, автор многих
зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях.
Ампир (поздний высокий классицизм)
Слайд 4714. Миха́йловский дворец 1819 - 1825 — бывший великокняжеский дворец на площади
Искусств в центре Санкт-Петербурга, памятник архитектуры высокого классицизма.
В здании находится Государственный Русский музей.
Слайд 5015. Зда́ние Гла́вного шта́ба — историческое здание, располагающееся на Дворцовой площади в
Санкт-Петербурге. Строительство здания продолжалось с 1819 по 1829 год.
Архитектор: К. И. Росси. Скульпторы: С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский.
Центральная часть здания состоит из двух корпусов, соединённых аркой, составляющих вместе дугу общей длиной 580 метров
В западной части здания находится командование Западного военного округа России.
Восточная часть здания передана Государственному Эрмитажу, который разместил в здании картины XIX-XX веков, преимущественно импрессионистов и проводит в здании временные выставки современного искусства.
Слайд 521828 - Триумфальная арка является памятником, посвящённым победе России над Наполеоном
в войне 1812 г. Саму арку венчает колесница, запряженная конями, везущей крылатую богиню Победы.
Скульпторы В. Демут-Малиновский и
С. Пименов.
Слайд 54Алекса́ндровская колонна— памятник в стиле ампир, находящийся в центре Дворцовой площади
Санкт-Петербурга, 1834 году
архитектором Огюстом Монферраном
по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном.
Слайд 5615. 1832 год Александри́нский театр (полное официальное название — Российский государственный
академический театр драмы им. А. С. Пушкина (Александринский), в просторечии — Александринка, Пушкинский театр) — петербургский театр, один из старейших драматических театров России, сохранившихся до нашего времени.
Слайд 57Основной фасад театра — со стороны Невского проспекта оформлен глубокой многоколонной лоджией,
пространство которой как бы является частью Площади Островского. Боковые фасады здания выполнены в виде восьмиколонных портиков.
Здание окаймляет выразительный скульптурный фриз с античными театральными масками и гирляндами лавровых ветвей. В нишах на торцевых фасадах — статуи муз, на аттике главного фасада — квадрига Аполлона. Работы вёл один из выдающихся скульпторов своего времени — В. И. Демут-Малиновский.
Слайд 5816. Зда́ния Сена́та и Сино́да — памятник архитектуры — здания в
стиле позднего классицизма, расположенные на Сенатской площади в Санкт-Петербурге, в 1829–1834 годах. Соединены триумфальной аркой, перекинутой над Галерной улицей. Первоначально были построены для двух государственных органов управления Российской империи: Сената и Святейшего Правительствующего Синода. Последний крупный проект архитектора Карла Росси.
Слайд 59Арка символизировала единство церкви и государства, ее украсила скульптурная группа «Правосудие
и благочестие».
Слайд 60Памятник Петру I «Медный всадник» 1782 года, в центре Сенатской площади.
Этьен-Морис Фальконе.
Слайд 61
Голову Петра лепила его ученица , Мари-Анна Колло.
Змею по замыслу
Фальконе вылепил Фёдор Гордеев
Найти подходящие камни для монумента сразу не удалось, и тогда в газете «Санкт-Петербургские ведомости» было опубликовано обращение к частным лицам, которые пожелали бы «для постановления… монумента в гору выломать и привезти сюда, в Санкт-Петербург».
Подходящий камень был указан казённым крестьянином Семёном Григорьевичем Вишняковым, поставщиком строительного камня в Санкт-Петербург, давно знавшем об этой глыбе и имевшем намерение найти ей применение для собственных нужд, расколов на куски, но не нашел.
Слайд 62Андреян Дми́триевич Заха́ров
( 1761 — 1811) — русский архитектор, представитель стиля ампир.
Создатель комплекса
зданий Адмиралтейства в Санкт-Петербурге – авторы проекта
Иван Коробов 1738,
Андриян Захаров 1823.
Слайд 63В центре здания — монументальная башня со шпилем (архитектор Иван Коробов), окружённая
колоннадой в средней части, ставшая символом города. Основание башни прорезано аркой, а на флангах средней части установлены 12-ти и 6-колонные портики. Они повторяются на боковых фасадах.
Строгий ритм членений придает композиции Адмиралтейства особую цельность. Композиция двух крыльев фасада, симметрично расположенных по сторонам башни, построена на сложном ритмическом чередовании простых и чётких объёмов (гладкие стены, сильно выступающие портики, глубокие лоджии).
Особое место в архитектурном решении Адмиралтейства занимает скульптура.
Во фронтонах боковых портиков находятся рельефы, изображающие греческую богиню правосудия Фемиду, награждающую воинов и ремесленников. В создании скульптур принимали участие Степан Пименов, Василий Демут-Малиновский, Артемий Анисимов.
Центральную арку фланкируют стоящие на высоких постаментах статуи нимф, несущих глобусы (скульптор — Феодосий Щедрин).
Над аркой — парящие Славы и аллегорический барельеф «Заведение флота в России» авторства Ивана Теребенева.
На углах первого яруса — фигуры античных героев: Александра Македонского, Ахилла, Аякса и Пирра.
Над колоннадой — 28 скульптурных аллегорий: огня, воды, земли, воздуха, четырёх времен года, четырёх сторон света, музы астрономии — Урании и покровительницы корабельщиков-египетской богини Изиды и др.
Слайд 65Центральную арку фланкируют стоящие на высоких постаментах статуи нимф, несущих глобусы
(скульптор —
Феодосий Щедрин).
Кораблик на шпиле здания является одним из символов Санкт-Петербурга.
Слайд 67Во фронтонах боковых портиков находятся рельефы, изображающие греческую богиню правосудия Фемиду,
награждающую воинов и ремесленников. В создании скульптур принимали участие Степан Пименов, Василий Демут-Малиновский, Артемий Анисимов.
Над аркой — парящие Славы и аллегорический барельеф
«Заведение флота в России» автор Иван Теребенев.
Слайд 68Андре́й Ники́форович Ворони́хин ( 1759 — 1814) — русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один
из основоположников русского ампира.
Слайд 69Каза́нский кафедра́льный собо́р (Собор Казанской иконы Божией Матери) классицизм, ампир—Санкт-Петербург, Невский проспект
в 1801—1811 годах архитектором
Андреем Воронихиным для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. После Отечественной войны 1812 года приобрёл значение памятника русской воинской славы. В 1813 году здесь был похоронен полководец Михаил Илларионович Кутузов и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи.
Слайд 70Купол
Световой барабан
Колоннада
Западный фасад
Северный фасад
Восточный фасад
Южный фасад
Центральный неф
Иконостас
Слайд 71В 1837 году в честь двадцать пятой годовщины разгрома Наполеона на
полуциркульной площади перед Казанским собором были торжественно открыты бронзовые памятники прославленным русским полководцам Михаилу Кутузову и Михаилу Барклаю-де-Толли.
Автором проекта стал русский архитектор Василий Стасов, а фигуры полководцев были отлиты по моделям скульптора Бориса Орловского.
Монументы подчёркивали мемориальное значение Казанского собора как своеобразного памятника подвигам, совершённым русскими воинами во имя Отечества.
Слайд 72О́сип (Иосиф; Джузеппе) Ива́нович Бове́
1784 — 1834
— российский архитектор, знаменитый реконструкцией
Москвы после пожара 1812 года.
Роль Бове в создании облика Москвы может быть сравнена только с работой Росси в Санкт-Петербурге.
Творил преимущественно в стиле неоклассицизма, ампир.
Слайд 73Моско́вские Триумфа́льные воро́та (Триумфальная арка) — триумфальная арка в Москве. Впервые сооружены
в 1829—1834 годах по проекту архитектора О. И. Бове на площади Тверская Застава в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года.
Разобраны в 1936 году. Копия ворот сооружена в 1966—1968 годах по проекту В. Я. Либсона на Кутузовском проспекте, ныне — площади Победы в районе Поклонной горы.
Слайд 74
Госуда́рственный академи́ческий Большо́й теа́тр Росси́и
В 1820-е годы площадь перед бывшим Петровским
театром была реконструирована. По замыслу архитектора Осипа Бове здесь появился целый классический ансамбль, доминантой которого стало здание Большого театра (1821 - 1824 г). Оно частично включало стены сгоревшего Петровского театра.
Восьмиколонное здание в классическом стиле с колесницей бога Аполлона над портиком, декорированное внутри в красно-золотых тонах, по признанию современников, было лучшим театром в Европе и по масштабам уступало только миланскому "Ла Скала". Открылся он 6 (18) января 1825 года.
Слайд 76Государственный академический Ма́лый театр России, классицизм — драматический театр в Москве. Один
из старейших театров России, сыгравший выдающуюся роль в развитии русской национальной культуры 1824 года. Комплекс зданий театра расположен в центре Москвы по адресу: Театральный проезд, д. 1.
Слайд 77Константи́н Андре́евич
Тон ,
русско-византийский стиль
Слайд 78Кафедра́льный собо́рный храм Христа́ Спаси́теля в Москве — кафедральный собор
Храм является коллективным
могилой воинов, погибших в войне с Наполеоном
Оригинал храма был воздвигнут по проекту архитектора К. А. Тона.
1839 - 1883 года. Здание разрушено в 1931 года.
Заново отстроен в 1999
Литургия 2000
Псевдорусский стиль (включает русско-византийский стиль
Слайд 79Большо́й Кремлёвский дворе́ц — один из дворцов Московского Кремля. Построен в
1838 —1849 годах по повелению императора Николая I группой русских архитекторов под руководством К. А. Тона
Псевдорусский стиль
Здание дворца образует прямоугольник с внутренним двором. Пять залов дворца (Георгиевский, Владимирский, Александровский, Андреевский и Екатерининский), названные по имени орденов Российской империи
Слайд 81Влади́мир Влади́мирович Шервуд,
неорусский стиль
Слайд 82Государственный исторический музей — крупнейший национальный исторический музей России. Основан в
1872 году, здание на Красной площади Москвы было построено в 1875-м
по проекту архитектора
Владимира Шервуда и
инженера Анатолия
Семёнова
Слайд 84Монферран. Исаакиевский собор
собор преподо́бного Исаа́кия Далма́тского — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен
на Исаакиевской площади. Кафедральный собор
1819 - 1858 , классицизм