Русская живопись XVIII века презентация

По воспоминаниям современников, в России в то время любые изображения принимали за иконы: нередко, приходя в дом чужеземца, русские по обычаю кланялись первой попавшейся им на глаза картине. В XVIII

Слайд 1Русская живопись XVIII века
 


Слайд 2По воспоминаниям современников, в России в то время любые изображения принимали

за иконы: нередко, приходя в дом чужеземца, русские по обычаю кланялись первой попавшейся им на глаза картине.
В XVIII в. живопись постепенно стала приобретать европейские черты: художники осваивали линейную перспективу, позволяющую передать глубину пространства, стремились правильно изображать объём предметов с помощью светотени, изучали анатомию, чтобы точно воспроизводить человеческое тело. Распространялась техника живописи маслом, возникали новые жанры.
Особое место в русской живописи XVIII в. занял портрет. Наиболее ранние произведения этого жанра близки к парсуне XVII в. Персонажи торжественны и статичны.


Слайд 3Иван Никитич Никитин (1680 — около 1742)
Он был одним из первых

русских портретистов. Уже в его ранних портретах — старшей сестры Петра I Натальи Алексеевны (1715—1716 г.) и его дочери Анны Петровны (до 1716 г.) — с редким для того времени мастерством переданы объём и естественная поза модели.

Слайд 4
Петр I в Полтавской битве
Портрет супругов
К концу 20-х — 30-м гг.

XVIII в. относится недолгое, но яркое творчество живописца Андрея Матвеевича Матвеева (1701 — 1739).

В Петровскую эпоху в России обосновалось немало иностранных мастеров, работавших в разных стилях и жанрах. Среди их был Иоганн Готфрид Таннауэр (1680—1737),


Слайд 5К 40—50-м гг. XVIII в. относится творчество Ивана Яковлевича Вишнякова (1699—1761).


Сарра Элеонора Фермор


Слайд 6Александр Петрович Антропов (1716—1795)
А. М. Измайлова
Так и не удалось преодолеть некоторую

иконописную плоскостность изображения: в его портретах зритель не ощущает пространства, окружающего модели.

Петр III

Противопоставляются яркие цвета переднего плана и абсолютно тёмный, «глухой» фон. В портрете Петра III (17б2 г.).


Слайд 7Потребности передовой части русского общества середины XVIII века не могли быть

удовлетворены достижениями только портретного жанра, как бы значительны они не были в творчестве Антропова или Аргунова. В условиях непрекращающегося культурного роста страны были нужны сюжетные произведения, непосредственно и многосторонне воплощавшие передовые общественные идеи; нужны были высококвалифицированные художники, которые могли бы эти произведения создавать.

Слайд 8В XVIII веке в живописи начинает преобладать реалистическое направление. Героем искусства,

носителем общественного и эстетического идеалов становится живой и мыслящий человек. В это время формируются новые жанры живописи: исторический, пейзажный, бытовой. Разнообразие и полнота жанровой структуры получили развитие в последние десятилетия XVIII в. Живопись широко распространяется: обогащаются царские собрания, складываются фамильные коллекции в столицах, провинциальных городах и усадьбах. Получают общественное признание амплуа живописца, поэта, артиста. С этим же временем связываются первые художественные выставки и продажа произведений, роль профессионального мнения по вопросам искусства, первые эстетические трактаты.

Живопись второй половины 18 века


Слайд 9Антон Павлович Лосенко (1737-1773)
Он написал всего несколько картин, среди которых "Владимир

и Рогнеда" на сюжет русской истории и «Прощание Гектора с Андромахой» на тему "Илиады" Гомера.

Владимир и Рогнеда

Прощание Гектора с Андромахой


Слайд 10Федор Степанович Рокотов (1735-1808)
Выдающийся мастер камерного портрета, т.е. погрудного изображения модели,

где все внимание художника сосредоточено на лице портретируемого. Главное для Рокотова - показать внутренние переживания человека, его духовную исключительность. Его творчеству были присущи поэтичность образов, тонкость живописных отношений, легкость и мягкость мазка.

Слайд 11Неизвестный в треуголке
Неизвестная в розовом платье
Его кисти принадлежат портреты Н.Е. и

А.П. Струйских (1772,), "Неизвестного в треуголке" (начало 1770-х,), "Неизвестной в розовом платье" (1770-е гг.).

Слайд 12Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825)
Его полотна выделяются подчеркнутой лиричностью, созерцательностью, вниманием к

миру личных переживаний человека. Он написал такие картины, как "Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке" (1794,) и "Портрет Д.А. Державиной" (181З,), как отечественный вариант английского "портрета - прогулки".

Слайд 13Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822)
Творчество Левицкого воплотилась самая суть российского века Просвещения,

чей расцвет приходится на екатерининское царствование.
Творчество Левицкого демонстрирует, что Россия окончательно вошла в европейский круг. Просветительские идеалы достоинства, разума и естественности, актуальные для западного культурного сознания, весьма для него значимы. По живописному мастерству его портреты не уступают работам лучших французских и английских современников. Никто так сочно и осязательно не пишет вещественный мир, восхищаясь его драгоценностью и разнообразием: блеском бронзы, тяжестью и переливами тканей.

Слайд 14Портрет Суворова
Портрет Екатерины II
Смолянки
Портретная и историческая живопись XVIII века была пронизана

идеями гражданственности, патриотическим пафосом, чувством общественного долга. Эти идеи найдут дальнейшее развитие в искусстве последующего столетия.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика