Романтизм и реализм в западноевропейском и русском искусстве презентация

Содержание

Романтизм Идейно-художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 – начала 19 вв. Оппозиция академическому искусству В основе романтического восприятия – конфликт между идеалом и действительностью, возвышенными чувствами и

Слайд 1Романтизм и реализм в западноевропейском и русском искусстве


Слайд 2Романтизм
Идейно-художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 – начала

19 вв.
Оппозиция академическому искусству
В основе романтического восприятия – конфликт между идеалом и действительностью, возвышенными чувствами и повседневностью

Слайд 3
Конфликт между человеком и обществом
Неприятие действительности, неприятие нормативов
Герой: человек, который живет

возвышенными идеалами, человек, который избегает повседневности, пошлости, мелочности

Слайд 4Уход от действительности в
Мир национального фольклора, преданий, сказок
Мир Востока


Слайд 5Новоселова Н.А. - Романтизм в литературе и живописи
https://www.youtube.com/watch?v=jpK6le3d-Nw


Слайд 6Классицизм vs романтизм
Тематика:
Античная мифология и история




Конфликт: между героями, столкновение характеров

Героические эпизоды

современности, реальные исторические события, мотивы Востока, литературные темы

Конфликт:
столкновение героя со стихией
между человеком и обществом


Слайд 7Классицизм vs романтизм
Классицизм
Статуарно-пластическая моделировка формы

Точный и классический рисунок
Величавые и незыблемо спокойные

композиции


Романтизм

Моделировка формы построена на сильных контрастах цветовых пятен
Экспрессивный рисунок

Смелые, иногда хаотичные композиции


Слайд 8Л.Вентури
«Статике романтическая живопись противопоставила динамику, предельной законченности – незаконченность, чрезмерной

объективности – обостренную субъективность, плотности – атмосферу, вещам – эффекты света, застывшему совершенству – вечные изменения. Главной проблемой живописи стал цвет; он поглотил пластическую форму и отверг скульптурные модели. Действительность без разграничения прекрасного и безобразного была целиком принята как материал для искусства, с ее бесконечными изменениями, с ее страстями и случайностями, свободная от уз «классического закона»

Слайд 9Теодоро Жерико (1791-1824)




Слайд 10«Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку», 1812 г.


Слайд 11«Раненый кирасир», 1814


Слайд 12Теодор Жерико (1791-1824) «Плот медузы»


Слайд 13«Скачки», 1821


Слайд 14Портреты душевнобольных
Портрет сумасшедшего, воображающего себя полководцем. 1822
Портрет душевнобольной


Слайд 15Эжен Делакруа (1798-1863)


Слайд 16«Смерть Сарданапала», 1827-1828


Слайд 17ДЕЛАКРУА ЭЖЕН «Алжирские женщины», 1833.


Слайд 19«Свобода на баррикадах», 1830


Слайд 25Скульптура


Слайд 26Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) «Марсельеза» скульптора Рюда на Триумфальной арке,

Париж (1792)

Слайд 27Испания Франсиско Гойя (1746-1828)


Слайд 28Панно «Зонтик», 1776-78


Слайд 29«Восстание 2 мая 1808 г. в Мадриде», 1814


Слайд 30«3 мая 1808 года»


Слайд 31Дом глухого (Quinta del Sordo), Сатурн. 1824


Слайд 32Великобритания Уильям Тернер (1775-1851)


Слайд 33Упадок Карфагенской империи, 1817


Слайд 34«Радуга»


Слайд 35«Одиссей, дразнящий Полифема»,1829


Слайд 36«Последний рейс корабля «Отважный», 1838


Слайд 37«Дождь, пар и скорость», 1844


Слайд 38Германия Каспар Давид Фридрих (1774-1840)


Слайд 39«Мегалитические могилы в снегу», 1807


Слайд 40«Крест у Балтийского моря», 1815


Слайд 41«Странник над морем тумана», 1817-1818


Слайд 42«На паруснике», 1818


Слайд 43Мужчина и женщина, созерцающие луну (ок. 1824)


Слайд 44Россия


Слайд 45Орест Кипренский. Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова. 1809.


Слайд 46
http://www.tvigle.ru/video/sentimentalnoe-puteshestvie-na-mou-rodinu/sentiment-puteshestvie-na-rodinu-3/


Слайд 47Домашнее задание
Посмотреть один из фильмов Сергея Михалкова «Сентиментальное путешествие на мою

Родину. Музыка русской живописи»
Сделать краткий конспект и ответить на вопрос: вы согласны с прочтением картин Михалкова?
Всего 10 фильмов (в каждом фильме по 2 картины)

Слайд 48Карл Брюллов «Последний день Помпей», 1830-1833


Слайд 49Фёдор Бруни «Медный змий», 1840


Слайд 50Вячеслав Иванов «Явление Христа народу» 1837-1855


Слайд 51Искусство второй половины 19 века


Слайд 52Историзм - архитектурная практика, основанная на воспроизведении конструктивных и декоративных форм

исторического стиля (неоготика, необарокко, неорококо, неоклассицизм, псевдорусский стиль).



Слайд 53Огастес Пьюджин Вестминстерский дворец, 1840-е


Слайд 54Эдуард Ридель Замок Нойшванштайн (1869-1883)


Слайд 55Дворец Белосельских-Белозерских (А. И. Штакеншнейдер), 1846-1848


Слайд 56Владимир Шервуд, Здание исторического музея, 1885


Слайд 57Спас на крови (Альфред Парланд, 1907)


Слайд 58Эклектизм – архитектурная практика, основанная на воспроизведении констуктивных и декоративных форм

различных стилей в рамках одного ансамбля.



Слайд 59Ратуша, 1883 (Вена, Ринг)


Слайд 60Павильонный зал, 1858, арх. А. И. Штакеншнейдер


Слайд 61Реализм

От позднелат. realis - вещественный, действительный
Направление в изобразительном искусстве 2-й половины

XIX века
Реализму свойственна убеждённость в познаваемости объективного реального мира средствами искусства.




Слайд 62Исторический фон
Победа прагматизма в общественном сознании
Преобладание материалистических взглядов
Господствующая роль науки
Революция 1848

г. во Франции
1848 г. – издание «Манифеста коммунистической партии» К.Маркса и Ф.Энгельса: «Пролетарии всех стран объединяйтесь»


Слайд 63Реализм. Особенности
Обращение к современности во всех ее проявлениях с опорой на

точную науку

Интерес к повседневной жизни человека
Поиск обобщенного, монументального образа нового героя – человека труда, человека из народа

Отражение национально-освободительных идей


Слайд 64Реализм
Определяющая особенность реалистического метода - глубокое проникновение в сущность жизненных явлений.


Эмпирическая достоверность художественного образа в единстве с правдивым отражением существующих сторон реального мира

Слайд 65Появление и развитие фотографии
1821 - изобретатель Джозеф Нисефор Ньепс
1839 –

начало эры фотографирования: художник Луи-Жак Манде Дагер представил миру первый дагерротип
1851 - изобретение мокрого коллодионного процесса, полностью вытеснившего сложную и опасную дагерротипию

Слайд 66Eдинственный дошедший до нашего времени снимок Ньепса 1826 г.


Слайд 67Дагерротип, переданный Дагером в Лувр, 1830-е


Слайд 68 Л.Н.Толстой. Дагерротип Шенфельдта, 1849


Слайд 69Пейзаж
Деревня Барбизон
Барбизонская школа
Заслуга: открытие красоты сельской Франции, раскрытие особой интимности и

душевной интонации в повседневном пейзаже
Тонкие цветовые градации, передача световоздушной среды
Основоположники современного пейзажа

Слайд 70Теодор Руссо (1812-1867)


Слайд 72Камиль Коро (1796-1875) «Утро»


Слайд 74Коро «Пейзаж с озером»


Слайд 75Коро «Мост в манте»


Слайд 76Гюстав Курбе (1819-1877)
«Я люблю вещи такими, какие они есть, и заставляю

их служить мне. К чему искать в мире то, чего в нем нет, и силой воображения менять то, что в нем есть?»

Слайд 77
https://www.youtube.com/watch?v=JKokxzw-bv4


Слайд 781855
«Павильон реализма»
Программа реализма:
«Быть в состоянии передать нравы, идеи, облик моей эпохи,

согласно моей собственной оценке; быть не только живописцем, но также и человеком; одним словом, создавать живое искусство – такова моя цель»

«Искусство живописи не может быть ничем иным, как изображением предметов, видимых и осязаемых художником»

Слайд 79Гюстав Курбе (1819-1877) «Похороны в Орнане», 1850


Слайд 80Гюстав Курбе (1819-1877) «Мастерская художника», 1855


Слайд 81Курбе Гюстав «Просеивание зерна»


Слайд 82«Дробильщики камня»


Слайд 83«Встреча»


Слайд 84Жан Франсуа Милле(1814-1875) «Сеятель», 1850 г.


Слайд 85Жан Франсуа Милле "Сборщицы колосьев" 1857


Слайд 86Жан Франсуа Милле «Анжелюс» 1859


Слайд 87Реализм в России


Слайд 88
1863 – бунт четырнадцати
1863-1871 – Артель художников (17 линия В.о., д.

4, кв. 4) Основатель- Крамской
1870 - образование товарищества передвижных выставок. Основатели: И.Крамской, Г.Мясоедов, Н.Ге, В.Перов

Слайд 89Иван Крамской (1837-1887) «Автопортрет», 1867


Слайд 90 Иван Крамской (1837-1887) «Полесовщик»


Слайд 91Иван Крамской «Мина Моисеев»


Слайд 92Иван Крамской «Портрет Л.Н.Толстого», 1873.


Слайд 93Иван Крамской «Неизвестная» 1883


Слайд 94
Сила портретного искусства Крамского: безошибочное сходство + психологическая содержательность


Слайд 95Николай Ге (1831-1894) «Пётр 1 допрашивает своего сына Алексея» (1871)


Слайд 96
Реалистический исторический жанр: перенос акцента с внешнего на внутреннее, отказ от

рутинных внешних эффектов.

Слайд 97Николай Ге «Голгофа», 1893


Слайд 98Василий Перов (1834-1882) «Охотники на привале» (1871)


Слайд 99«Трапеза»


Слайд 100Василий Перов «Тройка», 1886


Слайд 101Алексей Саврасов «Грачи прилетели», 1871


Слайд 102
Саврасов одним из первых уловил очарование динамических состояний природы – встреча

зимы с весной, проталины в снегах, внезапно налетающие ветры, беспокойные наплывы облаков, дожди, переходы от тепла к холоду.

Слайд 103Иван Шишкин(1832—1898) «Рожь» (1878)


Слайд 104И.Е. Репин (1844-1930)
«Душа живописи – идея. Форма – ее тело. Краски

– кровь. Рисунок – нервы»

Слайд 105И.Е. Репин (1844-1930)


Слайд 107«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г.»


Слайд 108Василий Суриков «Боярыня Морозова» (1887)


Слайд 109Виктор Васнецов «Богатыри» 1897


Слайд 110Исаак Левитан (1860-1900) «Над вечным покоем» (1894)


Слайд 111Мастер-класс Ахметова А.М., учителя МХК ГАОУ ЦО №548 «Царицыно»
https://www.youtube.com/watch?v=qRqfr0gZisI
Задание:
1. Записать критерии

произведения искусства за А.М.Ахметовым
2. Составить свой топ-лист критериев (расставить 5-7 критериев по порядку – что для вас является самым значительным в искусстве)
3. Привести пример произведения современного искусства, которое подходит под эти критерии.

Слайд 112
Ирина Кулик. Лекция 1. Импрессионизм и экспрессионизм
Ирина Кулик. Лекция 2. Кубизм

и футуризм
Ирина Кулик. Лекция 3. Дадаизм
Ирина Кулик. Лекция 4. Сюрреализм
Ирина Кулик. Лекция 5. Абстракция
Реализм XX века
Поп арт и его последователи
Time based art: перформанс и искусство новых медиа
Минимализм, концептуализм, лэнд-арт


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика