Слайд 1Ритмика и основы танцевальной культуры
Программа для общеобразовательных школ
1-4
класс
Автор: Василенко Ольга
Михайловна
Слайд 2 «Цель ритмики- подвести ее последователей к тому, чтобы
они могли сказать к концу своих занятий: НЕ СТОЛЬКО Я ЗНАЮ, СКОЛЬКО Я ОЩУЩАЮ»
Э.Ж. Далькроз- основатель
Слайд 3«Ритм –
музыкальный
пульс»
О.М. Василенко
Слайд 4Цели и задачи программы:
- укрепление здоровья
- совершенствование психомоторных
способностей младших школьников
- развитие творческих и созидательных способностей занимающихся
Слайд 5Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у
них специальных физических данных
Слайд 6Уроки ритмики должны быть полезны тем, кто занимается танцами дополнительно
Слайд 7Музыкальный размер дети познают, прыгая через скакалку
Слайд 9Музыкальную длительность –
через игру «Морозко»
Слайд 10Приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного
танца, от детской пляски до балетного спектакля
Слайд 11Разминка
способствовует оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
формирует правильную осанку;
содействует профилактике
плоскостопия;
развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма.
Слайд 13Ритмические игры
развивают мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
формируют
навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
воспитывают умения эмоционального выражения раскрепощённости и творчества в движениях;
развивают лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Слайд 19Гимнастика
развивает мышечную силу
гибкость
выносливость
скоростно-силовые и координационные способности
Слайд 22Хорошая осанка –это не только привлекательный внешний вид…
Слайд 23Дыхательная гимнастика:
При большой физической нагрузке
неорганизованное дыхание теряет свой ритм, что создаёт трудности в работе.
Так, в хореографии , где наряду с эмоциональным переживаниями мышечная работа требует особенно больших затрат энергии, неорганизованное дыхание часто становится большой помехой для исполнителя.
Слайд 24Методика тренировки «Трёхфазного дыхания»
Вдох через нос
Небольшая пауза
Выдох на звуках «с», «ш»,
«щ»
Слайд 25Танцевальные этюды
содействуют развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умение согласовывать
движения с музыкой
формируют навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев
развивают ручную умелость и мелкую моторику.
Слайд 28По данной программе работают 4 школы города:
МБОУ гимназия №1 (Чеботарёва Д.Б)
МБОУ
СОШ № 25 (Усова М.В.)
МБОУ СОШ № 37 (Банникова Л.Д.)
МБОУ СОШ № 22 (Колесникова Л.В)
Слайд 35 Марк Твен писал:
«Все говорят, что мы стареем, потому что не танцуем»
А можно сказать по другому: мы не танцуем, и по этому стареем…