Реализм, как художественное направление. Появление стиля презентация

Содержание

Значение понятия. В сер. XIX века реализм становится ведущим и наиболее влиятельным художественным стилем искусства, одержавшим победу над классицизмом и романтизмом. Понятие «реализм» (от лат. вещественный) в широком смысле – это

Слайд 1Искусство реализма
Презентация А.А.Фураевой


Слайд 2Значение понятия.
В сер. XIX века реализм становится ведущим и наиболее влиятельным

художественным стилем искусства, одержавшим победу над классицизмом и романтизмом.
Понятие «реализм» (от лат. вещественный) в широком смысле – это стремление к более полному, глубокому и всестороннему отражению действительности во всех её проявлениях.
- Это воспроизведение действительности такой, «как она есть».
Т.о. реализм родился вместе и одновременно с искусством.

Слайд 3Реализм как новое художественное направление. Появление стиля.
Впервые термин «реализм» употребил Жюль

Шанфлери для обозначения искусства, противостоящего романтизму и символизму.
1857г. – книга «Реализм»
Художник Густав Курбе (1819-1877) – открытие персональной выставки в 1855 г. В Париже «Павильон реализма».

Слайд 4Основные черты реализма. Критический реализм.
- Пристальное внимание к окружающему миру, природе,

общественным отношениям и индивидуальным особенностям человека;
«срывание всех и всяческих масок»;
анализ и критика окружающей действительности.
Объекты критики:
антигуманная сущность эксплуататорского строя;
Бедствия и страдания обездоленного народа;
Система нравственных отношений;
Политика и жизненная философия власть имущих.

Утверждались идеалы Добра, Справедливости, всеобщего Равенства и Счастья.




Слайд 5Реализм и натурализм
Воспроизводя действительность такой, «какой она есть», художники-реалисты всё же

не стремятся к точному её копированию.

Опасность отождествления реализма с натурализмом – точное копирование явлений действительности без учёта их связей и отношений друг с другом..

С сер XIX в. термины «реализм» и «натурализм» употреблялись как синонимы. С 70-х гг. натурализм выделяется в особое литературно-художественное движение – «натуральная школа».

Слайд 6Натурализм
Эмиль Золя (1840-1902) подчеркивал, художник может изображать только то, что сам

видел и хорошо изучил. «Кусок действительности», воспроизведённый им с фотографической точностью, - антипод «типичным характерам в типичных обстоятельствах». Место сюжета занимает описание и анализ, при этом автор остаётся эстетически нейтральным по отношению к изображаемому, он не стремится заглянуть в будущее. Нет разграничений между красивым и безобразным. Если безобразное искажено достоверно, оно приобретает в глазах натуралистов значение подлинной эстетической ценности.


Слайд 7Интерес к жизни простого человека
На первый план выдвигается не идеализация, а

задача художественного познания народа, его истории, условий бытия.

Густав Курбе (1819-1877). «Дробильщики камня».

Слайд 8В частном эпизоде художник показывает т обобщает жизнь несчастных тружеников, передает

тягость их нищенского существования, трагизм и безысходность судьбы. Это социальное обобщение достигнуто многими художественными средствами:
1) автор не показывает лиц героев;
2) художник выбирает очень низкую точку зрения;
3)тёмный фон сливается с серо-жёлтой землёй, камными и блёклой травой, с фигурами людей, также покрытых пылью.

Эта картина, находившаяся в Дрезденской галерее, погибла во время Второй мировой войны.

Слайд 9Крестьянская тема
Франсуа Милле (1814-1875)
Сборщицы колосьев. 1857 г. Лувр,Париж.


Слайд 10Реализм в творчестве русских художников
Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847)
На жатве. Лето. 1820-е

гг.
Третьяковская галерея. Москва.

Слайд 11Венецианов Алексей Гаврилович.
Гумно.

Сенокос.

Слайд 12Венецианов Алексей Гаврилович.

Крестьянка за вышивкой.

Крестьянка с васильками.


Слайд 13Венецианов Алексей Гаврилович

Девушка в платке.

Девушка с бураком.


Слайд 14Венецианов Алексей Гаврилович

Жнецы.

Гадание на картах.


Слайд 15Бытовые картины жизни
Василий Владимирович Пукирев.

Неравный брак.
Гос. Третьяковская галерея.
1863 г.


Слайд 16Купеческое и мещанское сословие
Павел Андреевич Федотов (1815-1852)

Сватовство майора.1848 г.
Гос. Третьяковская галерея.

Москва.

Слайд 17Стремясь к достоверности, Федотов долго и тщательно подбирал необходимые предметы для

воссоздания интерьеров. В поисках нужных деталей он под разными предлогами посещал множество купеческих домов. В них он присматривался к цвету обоев, мебели, одежде. Красивую люстру к «Сватовству майора» он случайно увидел, проходя мимо трактира. Она «так и лезла сама в картину». Не менее тщательно Федотов искал прототипы. Так, например, дородного купца с огромной рыжей бородой и толстым брюхом художник увидел однажды неподалёку от Аничкова моста в Пб. Он «проводил» свою находку до самого дома, а впоследствии, познакомившись с ним, целый год изучал его характер, умоляя позволить написать с него портрет.

Слайд 18Павел Андреевич Федотов

Завтрак аристократа


Слайд 19Павел Андреевич Федотов

Свежий кавалер.


Слайд 20Павел Андреевич Федотов
Господа! Женитесь! – Пригодится!
Вдовушка


Слайд 21Павел Андреевич Федотов

Разборчивая невеста.


Слайд 22Перов Василий Григорьевич (1834-1882): нельзя работать, «не зная ни народа, ни

его образа жизни, ни характера, не зная типов народных, что составляет основу жанра».

Проводы покойника.

Слайд 23Реалистический пейзаж в русском искусстве (Ф.А.Васильев, А.К.Саврасов, И.И.Шишкин, А.И.Куинджи, В.Д.Поленов, И.И.Левитан)
Иван

Иванович Шишкин (1832-1898)

Вид окрестностей Петербурга

Слайд 24Иван Иванович Шишкин

Рожь.

Утро в сосновом лесу


Слайд 25Иван Иванович Шишкин

Берёзовая роща.

Дубы.


Слайд 26Иван Иванович Шишкин

Зима


Слайд 27Иван Иванович Шишкин

Дубовая роща.

Лесной пейзаж с цаплями


Слайд 28Иван Иванович Шишкин

Бурелом.


Слайд 29Историческая живопись
Николай Николаевич Ге (1831-1894)

Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в

Петергофе.
Гос. Русский музей. СПб.


Слайд 30Особенности исторической живописи (И.Е.Репин, Н.Н.Ге, В.И.Суриков, В.В.Верещагин, В.М.Васнецов).
1) глубокий интерес к

национальной истории;
2) понимание роли народа как основной движущей силы;
3) обращение к важнейшим переломным событиям;
4) умение правдиво раскрыть их во всей полноте и сложности;
5) стремление к психологической трактовке образов.

Слайд 31Илья Ефимович Репин (1844-1930)

Крестный ход в Курской губернии.
1880-1883

Гос.Третьяковская галерея, Москва.


Слайд 32Илья Ефимович Репин
Бурлаки на Волге


Слайд 33Илья Ефимович Репин

Не ждали.


Слайд 34Иван Грозный убивает своего сына, 1885.
Гос. Третьяковская галерея, Москва.

Илья Ефимович Репин
Автопортрет


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика