Проторенессанс Джотто презентация

Проторенессанс (от греч. «протос»-первый) стал предвестником новой художественной культуры Италии. Центрами Возрождения стали города Тосканы (север Италии) в которых власть сосредоточилась в руках крупных банкиров, которые приобрели политическую самостоятельность.

Слайд 1Проторенессанс


Слайд 2Проторенессанс (от греч. «протос»-первый) стал предвестником новой
художественной культуры Италии.

Центрами Возрождения стали

города Тосканы (север Италии)
в которых власть сосредоточилась в руках крупных банкиров, которые
приобрели политическую самостоятельность.

Это города:
Флоренция
Милан
Сиена
Болонья
Пиза
Падуя

В этих городах сложились художественные школы, но первенство
принадлежало городу Флоренции или как её называли («Цветущая»)
Её роль в развитии культуры Италии подобна роли Афин в Греции.


Слайд 3Если романское и готическое искусство почти не оставило имен мастеров,
то

в эпоху Возрождения положение художника в обществе изменилось.
Безличное цеховое мастерство уступило место индивидуальному творчеству.

Зачинатели Проторенессанса пытались преодолеть в своем творчестве
Средневековые традиции, они во многом опередили своё время.

Слайд 4Живопись


Слайд 5Живопись Проторенессанса представлена двумя крупными
Художественными школами Флоренции
Чимабуэ, Джотто и Сиены

(Дуччо, Симоне Мартини)

Центральной фигурой проторенессансной живописи
«светочем флорентийской славы» стал живописец,
архитектор, скульптор Джотто ди Бондоне (1266-1337)

Художественные реформы, которого
намного опередили своё время.


Слайд 6Новаторство Джотто


Слайд 7Не выходя из круга религиозных тем, Джотто
изображал в библейских сказаниях жизнь

простых людей
с её радостями и страданиями

Он первым изобразил:

Реальное трёхмерное пространство
Ввел в живопись пластический объём фигур
Изобразил в живописи интерьер
Но как фигуру, так и пространство фрески Джотто
подчиняет плоскостному ритму.

Слайд 8Самым известным его произведением стал
Цикл фресок в Капелле дель Арена в

Падуе
(38 сцен из жизни Христа)

Основная идея фресок это идея высокой значимости
нравственных ценностей.
Центральный образ всего цикла фигура Христа.

Христос выступает как носитель высокой идеи
нравственного совершенства

Слайд 9 «Возвращение Иоакима к пастухам»


Слайд 10 «Иоаким и

Анна»

Слайд 11 «Бегство в Египет»


Слайд 12 «Поцелуй Иуды»


Слайд 13Христос подобно античному
герою проходит с высоко
поднятой головой через все
тяжёлые испытания, со
стоическим

мужеством, а не
с христианским смирением
перенося ниспосланные
на него несчастья

Слайд 15 «Оплакивание Христа»


Слайд 16В живописи Джотто, есть одна особенность,
которая заставляет современных зрителей
подолгу останавливаться у

его картин.
пусть художник ещё не знает пропорций человеческого
тела, не знает законов перспективы, но зато он
тонко чувствует человеческую душу, её радости,
страдания, и передаёт это через взгляды и
выразительные жесты рук своих персонажей.
Этот приём в живописи получил название
«джоттовский мотив»



Слайд 17Джотто был не только выдающимся художником
своего времени, но был также и

прекрасным архитектором.
Для своего родного города- Флоренции он построил
величественную кампанилу (колоколню) для главного собора
города Санта Мария дель Фьоре

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика