Появление железобетона и его влияние на архитектуру и Дизайна (Огюст Перре – Дом на ул.Франклина в Париже, Тони Гарнье) презентация

Содержание

АРХИТЕКТУРА НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВЕКОВ

Слайд 1“Появление железобетона и его влияние на архитектуру и Дизайна” (Огюст Перре

– Дом на ул.Франклина в Париже, Тони Гарнье)

Выполнила: Диз (АД) 13-1 Зунун Г.Р.
Проверила: Акад.проф. Ахмедова А.Т.


Слайд 2АРХИТЕКТУРА НА РУБЕЖЕ
XIX-XX ВЕКОВ


Слайд 3Во второй половине 19 века господствующим стилистическим направлением в архитектуре была

эклектика, или «архитектура выбора» ( от греч. Eclecticos- выбирающий)
В отличии от классицизма- последнего из больших европейских стилей, эклектика не ограничивала сферу применения новых конструктивных возможностей и позволяла сочетать и смешивать в одном сооружении стили различных исторических эпох.
Выбор в эклектике варьировался от комбинаторики элементов стиля до полного подражания стилю.

http://www.bestreferat.ru/referat-199693.htmlhttp://www.bestreferat.ru/referat-199693.html- эклектика

fotki.yandex.ru›users/laroksana/album/75928

Где почитать?

Инженерная архитектура


Слайд 4Что повлияло на
возникновение эклектики?
Для каждой эпохи характерен соответствующий её главной

идее природный строительный материал: глина, дерево, камень.

Володина И.П. ГБОУЦО№1470


Слайд 5Точкой отсчета современной архитектуры можно считать широкое использование новых строительных материалов:

железобетона, стекла, металла.
Металл использовался до 19 века в очень ограниченных количествах, так как не было возможности изготавливать его в больших количествах и у металла слабая устойчивость к атмосферным условиям.

ahmadtea.ua›600/

http://www.britishroad.com/england/index.shtml?88

ru.wikipedia.org›wiki/Айрон-Бридж

Чугунный мост, построенный в 1779 году Абрахамом Дерби III, дал название местности и поселению. Восточная часть моста построена еще в 1757 году. Чугунный мост является первым металлическим мостом в мире.


Слайд 6Причины качественного изменения
технологий строительства
и поиск новых форм в архитектуре
1.Промышленная

революция с машинным производством и вытеснением ручного труда
2.Применение новых строительных материалов- чугун, сталь, стекло, железобетон
3.Использование индустриальных технологий строительства с предварительными конструктивными элементами
4.Рост городского населения
5.Появление новых функциональных сооружений: фабрик, заводов, вокзалов, аэропортов, дорог, мостов

В результате этих изменений появился новый архитектурный стиль

Слайд 7Функционализм
Функционализм — направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия зданий

и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). Возник в Германии (школа «Баухауз») и Нидерландах (Я. Й. П. Оуд)

Философия стиля — «форма определяется функцией». В области жилой архитектуры заключена в знаменитом постулате Ле Корбюзье: «Дом — машина для жилья». Критики концепции функционализма характеризуют её негативную составляющую следующим набором эпитетов: «Безликость „серийности“, бездуховность, серость и искусственность бетона, угловатость параллелепипеда, грубость и минимализм внешней отделки, стерильность и кольчужная враждебность кафельной плиточности. Контраст между циклопизмом внешних размеров и микроскопическими внутренними помещениями и окнами, что делает дома этого стиля похожими на ульи».

ru.wikipedia.org›…Чикагская_архитектурная_школа

ru.wikipedia.org›wiki/Функционализм_(архитектура)


Слайд 8«Пять признаков функционализма»:

1.Использование лапидарных прямоугольных форм.
2.Основной материал — монолитный и сборный

железобетон, стекло, реже — кирпич. Использование крупных нерасчленённых плоскостей одного материала. Отсюда и преобладающая цветовая гамма — серый (цвет неоштукатуренного бетона), жёлтый (любимый цвет Ле Корбюзье) и белый. Отсутствие орнаментации.
3.«Плоские, по возможности, эксплуатируемые кровли» — идея Ле Корбюзье.
4.Для промышленных и, частично, жилых и общественных зданий характерно расположение окон на фасаде в виде сплошных горизонтальных полос — так называемое «ленточное остекление», — идея Ле Корбюзье.
5.Широкое использование образа «дома на ножках» — идеи Ле Корбюзье, состоящей в полном или частичном освобождении нижних этажей от стен и использовании пространства под зданием под общественные функции.

Володина И.П. ГБОУЦО№1470


Слайд 9Модерн
Новый художественный стиль появился в Европе в начале 1890-х годов и

исчерпал себя с началом Первой мировой войны ( 1914г.)
Стиль получил название модерн, что с французского означает- современный, новейший. В разных странах он назывался по разному:
Англия, Бельгия, Франция- ар нуво – новое искусство
Германия – югендстиль ( по названию мюнхенского журнала «Юность»)
Австрия – сецессион – по названию художественного объединения
Италия – либерти – по названию фирмы, доставляющей декоративные украшения
Испания- модернизмо

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.


Слайд 10В архитектуре модерна есть ряд характерных черт:
отказ от обязательных симметричных форм.

В нем появляются новые формы, как, например, «магазинские окна», то есть широкие, предназначенные играть роль витрин.
В этот период окончательно складывается тип жилого доходного дома.
Получает развитие многоэтажное строительство.
Бывали и такие случаи, когда наряду с удачными работами, например, подлинного югендстиля (ван де Вельде), в руках подражателей в угоду моде и из коммерческих соображений работа превращалась в пустое украшательство.
Другие архитекторы, напротив, мало опирались на наследие прошлого, щеголяли свободой творчества и, в поисках новых решений, часто вступали на путь изобретательства.

studio.lifehouse.ru›studio-articles/38-ctili

Володина И.П. ГБОУЦО№1470


Слайд 11Модерн в Бельгии, Франции
Ар нуво
В конце 19 века – начале

20 развитие новых идей происходит в центре Европы. Бельгия одна из самых передовых в промышленном отношении стран Европы .
В 1881 году в Брюсселе начал выходить журнал «Современное искусство»- где печатались статьи, направленные против академизма и консерватизма в искусстве.

Одним из родоначальником бельгийского стиля ар нуво был архитектор и мастер декоративного искусства Хенри ван де Велде
Его интересовали музыка, литература, живопись и декоративное искусство. Он не был приверженцем средневекового искусства и не был противником техники. Архитектурой занялся в 31 год.

ru.wikipedia.org›wiki/Велде,_Хенри_Клеменс_ван_де


Слайд 12Вход в метрополитен. Париж.
 
Кастель Беранже». Вход. Париж. 1897-1898
Hector Guimard,
Hotel Guimard,
Володина

И.П. ГБОУЦО№1470

Слайд 13 Со второй половины XIX века по мере широкого использования

новых строительных материалов, в первую очередь железобетона и стекла, развития инженерного дела, значение архитектурного творчества сало падать. Возникло разделение труда инженеров и архитекторов. К инженерам-строителям отошла значительная часть строительства зданий. За архитекторами осталась функция преимущественно оформительского приложения к победно шагавшей строительной технике. Архитекторы занимались в основном, декорированием сооружений, сконструированных инженерами без особых мыслей о целостности композиции. В архитектуре царило засилье эклектики и украшательства. 

Слайд 14Огромное значение для развития архитектуры имело внедрение французским инженером Франсуа Эннибеком

единой каркасной конструкции из железобетона и создание формы ребристого покрытия.
Железобетон – это материал, изготовленный в жидком виде. Им можно заполнить любую форму, что открывает огромные возможности для архитектурного творчества.

Огюст Перре- инженер, архитектор, первым применил железобетон как средство архитектурного выражения.

Жилой дом на улице Франклина вошел в историю архитектуры как здание с «гибким планом», в котором обнаженная железобетонная каркасная конструкция получила впервые тектоническое выражение

Володина И.П. ГБОУЦО№1470


Слайд 17Проект «Промышленного города» на 35 тыс. жителей (1901-1904) французского архитектора Тони

Гарнье был ответом урбаниста на «дезурбанистическую» концепцию города-сада.
Впервые им город был жёстко разделён на функциональные районы: промышленный и селитебный. Между ними — железнодорожная станция и зелёный пояс.

Слайд 19Урбанистические концепции Гарнье и Ле Корбюзье.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика