Постимпрессионизм. Характеристика направления презентация

Содержание

Характеристика направления В середине 80-х годов XIX века во французском искусстве происходит перелом. Одним из новых течений становится постимпрессионизм. Художники постимпрессионисты работали одновременно с импрессионистами, они не составили единой группы.

Слайд 1ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ


Слайд 2Характеристика направления
В середине 80-х годов XIX века во французском искусстве происходит

перелом.
Одним из новых течений становится постимпрессионизм. Художники постимпрессионисты работали одновременно с импрессионистами, они не составили единой группы. Каждый художник был яркой индивидуальностью и шел своим путем.


Слайд 3Отличие от импрессионистов
В отличии от импрессионистов постимпрессионисты стремились запечатлеть не мгновение,

а вечность. Они хотели увидеть тайные законы мироздания, расширить свой мир до масштабов Вселенной.


Слайд 4Поль Сезанн (1839 – 1906)
Сезанн стремился подчеркнуть материальность, пластическую мощь, конструктивность

изображаемых предметов.
Контуры предметов он пишет четкими и жесткими мазками. Предметы передает с помощью геометрических фигур: цилиндра, шара, конуса. Сезанна считают предшественником кубизма.


Слайд 5Дом повешенного в Овере  1872—73  Холст, масло. 55 x 66 Музей Орсе, Париж
Художник

передал солнечный пейзаж именно таким, каким тот предстал его взгляду, не «исправляя» при помощи перспективного построения.
Композиция построено очень четко, жестко, конструктивно (деление на планы) этим Сезанн отличался от своих собратьев импрессионистов. 

Слайд 7Гора Сент-Виктуар . 1885—87  Холст, масло. 65,4 x 81,6 Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Упорно постигая натуру, Сезанн

подолгу разрабатывал один и тот же мотив. Так, гору Сент-Виктуар художник писал 60 раз.
Возвышающаяся над окрестностями Экса гора наиболее полно воплощала для художника величие, простоту, неразрушимость в природе — все то, что лежало в основе его мироощущения. Обычно Сезанн писал гору с далекого расстояния, что позволяло ему воссоздавать на холсте пространство, отталкиваясь от деления на планы, подсказанного самой натурой. 

Слайд 9Гора Сент-Виктуар  1885—87  Холст, масло. 66 x 89,9  Институт Курто, Лондон


Слайд 11Гора Сент-Виктуар  1900 Холст, масло. 78 x 99  Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург


Слайд 13Персики и груши  Около 1888—90 Холст, масло. 61 х 90  Государственный музей изобразительных искусств

им. А. С. Пушкина, Москва

Большое место в творчестве Сезанна занимает натюрморт; художник написал около двухсот произведений этого жанра. В натюрмортах он искал способы передать материальную структуру вещей – форму, плотность, фактуру, цвет. Подчеркивал контуры предметов резкой линией.


Слайд 15Натюрморт с тарелкой вишен  1885—87  Холст, масло. 58,1 x 68,9  Музей искусства, Лос-Анджелес


Слайд 17Женщина в зеленой шляпе (Мадам Сезанн) . 1894—95  Холст, масло. 100,2 x 81,2  Собрание

Барнеса, Мерион, Филадельфия

Сезанн исполнил свыше 40 портретов своей жены. писал фигурные композиции («Пьеро и Арлекин») и жанровые сцены («Игроки в карты», 1890—92). Сезанн рассматривает человека как любой другой предмет, интересуясь лишь передачей форм.


Слайд 18Большие купальщицы . 1899—1906  Холст, масло. 208 x 249 Музей искусства, Филадельфия
В конце жизни

Сезанн задумал многофигурную композицию большого формата (длина и ширина холста превышают два метра) с обнаженными купальщицами на лоне природы.
Художник тщательно продумывая компоновку нескольких обнаженных фигур в пространстве, выверяя ритм вытянутых рук и линий тел, которые вместе со склоненными стволами деревьев образуют полукруг, многие фигуры вписаны в треугольник (четкость композиции). 

Слайд 20Анри де Тулуз-Лотрек (1864 – 1901)
Тулуз-Лотрек принадлежал к древнему и

богатому аристократическому роду. В 14 лет стал калекой, красивый мальчик превратился в урода. Все жизненные пути для него оказались отрезанными, кроме одного – искусства.
Лотрек дружил с певцами и певицами ночных кафе, актерами цирка, публичными женщинами. Они и стали главными персонажами его работ.


Слайд 21Сюжеты работ
Главная тема творчества Тулуз-Лотрека — развлечения и быт богемы, парижского

«дна», которые художник показывает без тени морализирования, с присущей ему остротой наблюдений и едкой иронией.


Слайд 22Анри был потомком древнейшего аристократического рода, его предки принимали участие в

крестовых походах. Как это зачастую случалось в аристократических семьях, родители Анри были двоюродными братом и сестрой, и это самым пагубным образом сказалось на физическом здоровье ребенка. Будучи подростком, Анри сломал шейки обоих бедер, после чего его ноги совершенно остановились в росте, в то время как торс продолжал расти. В результате красивый и ловкий мальчик превратился в уродливого калеку — с короткими ножками, непропорционально большим туловищем и большой головой. В порядке «компенсации» природа наградила его пышной бородой, громким голосом и бурным темпераментом. 

Слайд 23Жизнь Монмартра
В 1886 г. родители назначают Лотреку содержание; он арендует на

Монмартре студию и квартиру. Художник становится завсегдатаем ночных увеселительных заведений Парижа — кафешантанов и танцевальных залов. Альбом всегда при нем, ему охотно позируют, признавая за своего.
Именно здесь, на Монмартре, Тулуз-Лотрек впервые получил общественное признание. В картинах, рисунках, набросках Лотрек воссоздает атмосферу ночного города и его обитателей.

Слайд 24Бал в Мулен-де-ла-Галетт  1889  Холст, масло. Институт искусств, Чикаго


Слайд 26В Мулен-Руж . 1892  Холст, масло. 123 x 141  Институт искусств, Чикаго


Слайд 28Ла Гулю, входящая в Мулен-Руж  1892 Картон, масло. 79,4 x 59  Музей современного

искусства, Нью-Йорк

У художника есть излюбленные персонажи: певцы и танцовщицы, отмеченные яркой индивидуальностью и талантом: 


Слайд 29Певица Иветт Гильбер  1894  Картон, масло. 58 x 44  Государственный музей

изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Слайд 30Иветт Гильбер, приветствующая публику . 1894  Фотографическая бумага, масло. 48 x 28  Музей Тулуз-Лотрека,

Альби

Слайд 31Тулуз-Лотрек – прекрасный рисовальщик, в этом он близок Дега. В его

живописных работах чувствуется первенство линии, рисунка. Он схватывал на лету движения танцоров, выверты клоунов, прыжки цирковых животных; причем вносил в них элементы деформации и гротеска, ироничность видения. Художник удлинял фигуры, доводил до гротеска выразительность контура, наносил вычурные плоские пятна.

Слайд 32Цирк Фернандо. Наездница . 1888  Холст, масло. 103,2 x 161,3  Институт искусств, Чикаго


Слайд 34Мулен-Руж. Ла Гулю . 1891 Цветная литография (эстамп). 191 x 117  Частная коллекция
Важнейшее место

в творчестве Лотрека занимает печатная графика (литография). За короткий период с 1891 по 1899 гг. художник создал около трехсот пятидесяти эстампов и афиш, отличающихся графической легкостью и лаконизмом, декоративной броскостью цвета, причудливо-гибким рисунком.

Слайд 35Японский диван . 1893  Цветная литография (эстамп). 80 x 59,7  Музей Тулуз-Лотрека, Альби; Музей

изящных искусств, Бостон и др.

Эта литография принадлежит к вершинам творчества Тулуз-Лотрека. Работа представляет собой афишу кафе-концерта «Японский диван». На афише изображена Жанна Авриль, танцовщица, друг и любимая модель художника. 


Слайд 36Тулуз-Лотрек вел разгульную и беспорядочную жизнь. Ночи напролет он проводил в

увеселениях и пирушках, много и напряженно работал, спал урывками. Все это пагубно сказалось на его здоровье. Ситуация усугублялась тем, что на протяжении многих лет художник страдал сифилисом. В возрасте 30 лет Лотрек стал алкоголиком. Друзья, озабоченные состоянием здоровья Лотрека, пытаются помочь — увозят художника из Парижа, организуют за границей его выставки. В 1899 г. мать помещает Лотрека в клинику. Перспектива до конца жизни быть запертым в четырех стенах как будто отрезвила художника — он проявил признаки быстрого выздоровления, даже начал писать. В последние годы жизни Лотрек работал крайне мало. 

Слайд 37Поль Гоген (1848 – 1903)
В юности служил моряком, работал биржевым

маклером. В 35 лет оставил работу и целиком посвятил себя живописи. Около 10 лет прожил на Таити и Маркизских островах.
Изображая сочную полнокровную красоту Океании с ее обилием цветов и плодов, Гоген создавал в своих полотнах ощущение первозданного рая, который насыщен солнцем и населен духовно цельными людьми, живущими в гармонии с природой.

Слайд 38Пейзаж с павлинами   1892  Холст, масло. 115 x 86  Государственный музей изобразительных искусств

им. А. С. Пушкина, Москва

Слайд 39Женщины Таити (На пляже)  1891  Холст, масло. 69 x 91  Музей Орсе, Париж


Слайд 41А, ты ревнуешь?  1892  Грубый холст, масло. 68 x 92  Государственный музей

изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Героиней большинства полотен мастера является прекрасная, дикая и загадочная таитянская женщина. Именно через ее величественный и гибкий образ Гоген передает свое пантеистическое видение мира. На полотне изображены две обнаженные девушки, уютно расположившиеся на берегу фантастически прекрасного водоема.


Слайд 43Женщина, держащая плод . 1893  Холст, масло. 92,5 x 73,5  Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Гоген выработал

свою живописную систему, которая получила название «синтетизм». Он была основана на гармонии чистых тонов, условной упрощенности форм, стилизации, плоскостности формы. Краски Гогена передают ощущение жара тропиков, где человек и природа неразделимы.


Слайд 44Около моря  1892  Холст, масло. 67,9 x 91,5  Национальная галерея искусства, Вашингтон


Слайд 46Винсент Ван Гог (1853 – 1890)
Голландский живописец, живописью начал заниматься

в зрелом возрасте (в 27 лет); до этого работал служащим в крупной торговой фирме, учителем, помощником проповедника, продавцом в книжном магазине, миссионерствовал в шахтерских поселках Бельгии.
Творческий путь художника был недолгим — около 10 лет. За это время Ван Гог написал свыше 850 полотен, исполнил 700 рисунков и акварелей.

Слайд 47Творчество
Свои лучшие картины Ван Гог написал во Франции. Создавал пейзажи, портреты,

натюрморты, жанровые сцены. Писал картины сериями, подолгу разрабатывая один и тот же мотив — «хлебное поле», «кипарисы», «оливковый сад» и т.п.
Окончил жизнь трагически — выстрелив в себя из пистолета. При жизни признания не получил.

Слайд 48Едоки картофеля . 1885  Холст, масло. 81,5 х 114,5  Фонд В. ван Гога,

Амстердам

Первая большая картина, созданная в нюэненский период, — «Едоки картофеля» — изображает крестьян за ужином. «В ней я старался подчеркнуть, что эти люди, поедающие свой картофель при свете лампы, теми же руками, которые они протягивают к блюду, копали землю; таким образом, полотно говорит о тяжелом труде и о том, что персонажи честно заработали свою еду», — так объясняет он замысел картины в одном из писем к брату Тео.


Слайд 50Красные виноградники в Арле . 1888  Холст, масло. 75 х 93  Государственный музей изобразительных

искусств им. А. С. Пушкина, Москва

 В Париже художник пробыл два года. Здесь он продолжает учиться, знакомится с художниками Тулуз-Лотреком, Бернаром, Сёра, Синьяком, Гогеном, Писсарро. Однако бурная парижская жизнь подорвала и без того слабое здоровье Ван Гога. В поисках более спокойного места и теплого климата в феврале 1888 г. он уезжает в Арль (городок на юге Франции).
За четырнадцать месяцев, проведенных в Арле, художник создал около 200 живописных работ


Слайд 52Ночное кафе  1888 Холст, масло. 70 x 89  Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хэвен
«В

своей картине «Ночное кафе» я попытался выразить идею, что ночное кафе — это такое место, где человек может уничтожить себя, сойти с ума и стать преступником… Я пытался передать зловещую власть такого места».

Слайд 54
Подсолнухи 
1888  Холст, масло.
93 x 73  Национальная галерея, Лондон


Слайд 55Автопортрет с перевязанным ухом  1889  Холст, масло. 60 x 49  Институт Курто, Лондон
По

приглашению Ван Гога в Арль приехал Гоген и поселился в его доме. Различия взглядов и характеров художников вызвали серьезные конфликты и ссоры, что самым пагубным образом сказалось на неустойчивой психике Ван Гога и привело к нервному срыву. После очередной ссоры Ван Гог на улице бросился на Гогена с бритвой. Взгляд Гогена оставновил безумца, он развернулся и убежал домой, и там отсек себе ухо. Наутро Винсента, окровавленного, едва живого, отвезли в больницу.

Слайд 56Ирисы  1889  Холст, масло. 71 х 93 Музей Гетти, Малибу
 В феврале 1889 г.

по просьбе горожан Ван Гога снова поместили в больницу, где он содержался в изоляции. В мае того же года Винсент добровольно уехал в дом для душевнобольных в Сен-Реми, где перенес три жесточайших приступа и откуда в мае 1890 г. вышел крайне угнетенным.
Последние два месяца художник провел в Овер-сюр-Уаз, где его лечил доктор Гаше, врач-гомеопат и художник-любитель. Несмотря на болезнь Ван Гог упорно продолжал работать. 

Слайд 58Звездная ночь . 1889  Холст, масло. 73,5 х 92  Музей современного искусства, Нью-Йорк
Ван Гог

видел мир как неустанное движение, вечный круговорот. Он изображал не один схваченный миг, а непрерывность мгновений; не эффект согнувшегося дерева, а сам рост дерева из земли.

Слайд 60Дорога с кипарисами и звездами  1890 Холст, масло. 92 x 73  Государственный музей Креллер-Мюллер,

Оттерло

Техника Ван Гога – это точки, запятые, вертикальные черточки, цветовые пятна, он избегал упорядоченных мазков.


Слайд 61Дорога в Овере после дождя  1890 Холст, масло. 72 х 90  Государственный музей

изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Слайд 63
Церковь в Овере 

1890  Холст, масло.
94 х 74  Музей Орсе, Париж


Слайд 64Конец жизни
27 июля 1890 г. Ван Гог отправился в окрестности города,

где выстрелил в себя из пистолета. Он сумел самостоятельно вернуться в город, в гостиницу, где он жил. Тотчас были вызваны врачи, но они уже не могли помочь Ван Гогу, и 29 июля художник скончался.  
       
Современники не приняли творчество Ван Гога. При жизни художника была продана всего одна его картина — «Красные виноградники в Арле».

Слайд 65Вороны над хлебным полем  1890  Холст, масло. 50,5 x 100,5  Фонд В.

ван Гога, Амстердам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика