Постимпрессионизм презентация

Содержание

Другие названия клуазонизм новый импрессионизм синтетизм Дивизионизм (пуантилизм) Ж. Сёра и П. Синьяка Ж. Сёра. Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт Фрагмент. 1884–1886

Слайд 1ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
Поль Сезанн (1839–1906)
Поль Гоген (1848–1903)
Винсент Ван Гог (1853–1890)
Жорж Сёра (1859–1891)
Анри де

Тулуз-Лотрек (1864–1901)
Поль Синьяк (1863–1935)

В. Ван Гог. Поле зерновых
с воронами. Фрагмент. 1890


Слайд 2Другие названия
клуазонизм
новый импрессионизм
синтетизм
Дивизионизм
(пуантилизм)
Ж. Сёра и П. Синьяка
Ж. Сёра. Воскресная прогулка
на острове

Гранд-Жатт
Фрагмент. 1884–1886

Слайд 3П. Синьяк. Портрет Феликса Фенеона на эмалевом фоне, ритмизованном размерами и

углами, тонами и красками. 1890

Слайд 4Импрессионисты-предшественники
О. Ренуар. Большие купальщицы. 1884–1887
Э. Дега. Всадники в пейзаже. 1862
К. Писсарро.

Остров Лакруа. Руан. Эффект тумана. 1888

Слайд 5Сочувствующие – группа «Наби»
П. Серюзье. Талисман. Пейзаж с Лесом
любви в Понт-Авене.

1888

М. Дени. Музы. 1893

Последователи – фовисты, кубисты, экспрессионисты

А. Майоль. Женщина с зонтиком
1880-е


Слайд 6Некоторые пейзажи Сезанна и Ван Гога стали такими же светлыми и

задернутыми кисеей голубых рефлексов, так же сливающими воздух, свет и цвет в нераздельное целое, как и пейзажи импрессионистов

П. Сезанн. Эрмитаж в Понтуазе. 1875–1877

В. Ван Гог. Ресторан «Сирена» в Аньере. 1887


Слайд 7П. Сезанн. Дом повешенного в Овере. 1873


Слайд 8Импрессионисты еще находили в окружающем обществе не только горечь, но и радость.

Постимпрессионисты не находят в окружающей жизни ничего, кроме резких диссонансов, извращенности, угрозы естественной человечности.

П. Сезанн. Убийство. 1870


Слайд 9Постимпрессионисты спасаются от суеты Парижа в провинции: Сезанн – в Эксе,

Ван Гог – в Арле, Гоген – в Бретани, на Таити и на Маркизских островах.

П. Сезанн. Таяние снегов в Эстаке. 1870

П. Сезанн. Гора Сент-Виктуар около Гардана. 1886–1890


Слайд 10В. Ван Гог. Пейзаж в Овере после дождя. 1890


Слайд 11П. Гоген. Бретонский пейзаж со свинопасом. Понт-Авен. 1888


Слайд 12П. Гоген. Женщина, держащая плод. 1893
П. Гоген. Большой Будда. 1899


Слайд 13Опаленный страстью «Портрет Виктора Шоке» или сказочно расцвеченный «Папаша Танги» Ван

Гога – свидетельство тому, что художники разглядели в своих моделях качества, неведомые окружающим, что выводило их за пределы обыденности и превращало скромного чиновника Шоке в Дон Кихота, а торговца красками Танги в волшебника в экзотическом мире искусства.

П. Сезанн. Портрет Виктора Шоке. 1875

Портреты


Слайд 14Естественного человека постимпрессионисты находят в наивно-набожных бретонках и таитянках, задавленных жизнью

простолюдинах или чистых духом чудаках, подобных папаше Танги или почтальону Рулену.

В. Ван Гог. Папаша Танги. 1887–1888

В. Ван Гог. Почтальон Рулен. 1888


Слайд 15В. Ван Гог. Едоки картофеля. 1885


Слайд 16Образ провансальского крестьянина в картинах Сезанна «индивидуален как портрет. Универсален, как

идея, торжествен, как монумент, и крепок, как чистая совесть»

П. Сезанн. Крестьянин в голубой блузе. 1897

П. Сезанн. Сидящий крестьянин. 1898–1890


Слайд 17Тулуз-Лотрек жил в Париже и развенчивал миф об этом веселом и

беззаботном городе. Вместе со знаменитым монмартрским шансонье Аристидом Брюаном неделикатно оголял то, что буржуазное общество пыталось скрыть и приукрасить.

А. Тулуз-Лотрек. Аристид Брюан в «Амбассадер». 1893


Слайд 18А. Тулуз-Лотрек. Максим Детома. На балу в Опера. 1896
А. Тулуз-Лотрек. Жарден

де Пари – Жанна Авриль. 1893

Слайд 19А. Тулуз-Лотрек. В салоне на улице Мулен. 1894
А. Тулуз-Лотрек. Танец в

«Мулен Руж»

Слайд 20Постимпрессионисты начали с отказа от «очеловечивания» природы, с восстановления прав космоса.

Этот новый мир должен был обрести способность жить в большом пространстве и в большом времени, как в ренессансном мироконструирующем искусстве.

П. Сезанн. Марсельская бухта. Вид Эстака 1869–1870


Слайд 21П. Сезанн. Гора Сент-Виктуар с большой сосной. 1885–1887


Слайд 22Если попытаться вынуть из пейзажа Шишкина одну из сосен, то все

другие части живописи останутся нетронутыми, а если то же самое проделать с сосной Сезанна, то ее ветви увлекут за собой небо, а корни – землю, и на холсте не останется ни одного квадратного сантиметра окрашенной поверхности.

П. Сезанн. Большая сосна. 1896

П. Сезанн. Большая сосна близ Экса. 1895–1897


Слайд 23В. Ван Гог. Жатва. Долина Ла Кро. 1888


Слайд 24«Меня влечет к себе небо и безграничность природы», – говорил Сезанн.

Это панорамные пейзажи, объединяющие в себе множество элементов, приведенных к возвышенной гармонии. Сезанн, уходя от импрессионизма, обращается к героико-синтетическим пейзажам Пуссена и ренессансному мироконструирующему искусству. Ван Гог ищет опору в живописи старых нидерландцев и барочности Рубенса.

Н. Пуссен. Пейзаж с Полифемом. 1649

П. Брейгель Старший. Жатва. Август. 1565

П.П. Рубенс. Крестьяне, возвращающиеся с поля. 1637


Слайд 25П. Гоген. МАтамое (Смерть). Пейзаж с павлинами. 1892
П. Гоген. Аве Мария

(Иа Орана Мариа). 1891

Слайд 26Для Сезанна натюрморт – торжественное явление сформировавшейся, хотя бы отчасти приобщившейся

к вечности материи. В натюрмортах наиболее ярко подтверждается фраза художника: «Цвет – та точка, где наш мозг соприкасается со Вселенной».

Натюрморты Сезанна

П. Сезанн. Натюрморт с бутылкой из-под мятного ликера и синий ковер. 1893–1895

П. Сезанн. Натюрморт с апельсинами и яблоками. 1896–1900


Слайд 27«Натюрморт с часами» – первый шедевр Сезанна. Он символически воплощает идею

остановившегося или притаившегося времени. «Я само напряжение», – сказал тогда Сезанн.

П. Сезанн. Натюрморт с часами из черного мрамора. 1869–1870


Слайд 28Ван Гога увлекали центробежные силы материи, стремящейся вырваться за пределы, преодолеть

стабильность форм. Жизнь – это освобожденная энергия, прорастание, порыв в неограниченное. Действие космических сил у Ван Гога вторгается в повседневность. Солнце, окруженное ореолом, висит над горизонтом и будто стекает на землю (в «Красных виноградниках»). А ночью жизнь провинциального городка течет под пристальным взором увеличившихся до невероятных размеров звезд («Терраса кафе ночью», «Звездная ночь»). Ван Гог прибегает к своеобразным пространственным преувеличениям и деформациям, усиливая ощущение искривленности земли, вплоть до того, что она начинает пульсировать, вздыматься и буквально выскальзывать из-под ног идущих людей, в то время как небеса закручиваются спиралями воздушных потоков и световых вспышек («Дорога в Провансе»).

Слайд 29В. Ван Гог. Красные виноградники в Арле. 1888


Слайд 30В. Ван Гог. Терраса кафе ночью. 1888
В. Ван Гог. Дорога в

Провансе. 1900

Слайд 31В. Ван Гог. Звездная ночь. 1889


Слайд 32Подсолнухи Ван Гога
Для Ван Гога понятие мертвой натуры было нестерпимо, поэтому

столь патетичны многочисленные «Подсолнухи» – символы любимого им солнца.

В. Ван Гог. Подсолнухи. 1888

В. Ван Гог. Два подсолнуха. 1888


Слайд 33Картины Ван Гога «Воспоминание о Мауве» дают ключ ко всему постимпрессионистическому

искусству, которое открыло для живописи эффект сжатия длительности, подобно тому как импрессионисты сумели освоить эффект «растянутой мимолетности».

В. Ван Гог. Дерево миндаля в цвету. Воспоминание о Мауве. 1888

В. Ван Гог. Цветущее персиковое дерево. Воспоминание о Мауве. 1888


Слайд 34Гоген парадоксально совмещал в своих картинах приметы прошлого и настоящего, реального

и воображаемого, действительности и мифа. Так он использовал прием, распространенный в средневековом (и недолго в ренессансном) искусстве: совмещения разновременного в одном пространстве.

П. Гоген. Автопортрет с желтым Христом. 1890

П. Гоген. Желтый Христос. 1890


Слайд 35В. Ван Гог. Борьба Иакова с ангелом. Видение после проповеди. 1888


Слайд 36В последних картинах Ван Гога угадывается грядущий экспрессионистический взрыв.
В. Ван Гог.

Церковь в Овере. 1890

В. Ван Гог. Кипарис. 1889


Слайд 37П. Сезанн. Гора Сент-Виктуар в сумерках (Пейзаж в Эксе). 1905
П. Сезанн.

Большие купальщицы. 1906

Живопись Сезанна на рубеже XIX и XX вв. предвосхищает восстание форм, породившее кубизм.


Слайд 38Презентация подготовлена на основании материала В. Прокофьева Газета «Искусство» № 19/2010
П.

Гоген. Портрет Мари Лагаду на фоне сезанновского натюрморта. 1890

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика