Портрет парадный, камерный презентация

Содержание

Портрет - жанр изобразительного искусства, отражающий внешний и внутренний облик человека или группы людей. Главные требования, предъявляемые к портрету – передача внешнего сходства и раскрытие внутреннего мира, сущности человека.

Слайд 1 ПОРТРЕТ


Слайд 2 Портрет - жанр изобразительного искусства, отражающий внешний и внутренний облик

человека или группы людей.

Главные требования, предъявляемые к портрету – передача внешнего сходства и раскрытие внутреннего мира, сущности человека.

Слайд 3По типу изображения выделяются две основные группы:
Парадный портрет

Камерный портрет


Слайд 4 Парадный портрет показывает человека в полный рост (на коне,

стоящим или сидящим), на архитектурном или пейзажном фоне.

Слайд 5 В камерном портрете используется поясное или погрудное изображение на

нейтральном фоне.

Слайд 6Существуют двойной и групповой портрет


Слайд 7В особую группу выделяется автопортрет


Слайд 8В 19 веке портретируемый «поворачивается
к зрителю лицом», открывается душа человека,

его сущность, его натура.

Слайд 9Портреты А.С.Пушкина
Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на

«арапское безобразие».
Поэтому так мало сделанных с натуры портретов поэта. Зато в 1827 году появилось сразу два таких портрета, и оба из них считаются лучшими изображениями Пушкина. Один из них принадлежит кисти Ореста Кипренского, а другой – Василию Тропинину.

Слайд 10Жест

Одежда

Взгляд

Фрагмент
интерьера

Состояние
О.Кипренский
В.Тропинин
Закрытый, говорит о нежелании
пускать в свой внутренний мир. Пальцы
напряжено сжаты.
Абсолютно открытый,


распахнутый. Рука свободно лежит на столе.

Парадная, «застегнутая на все
пуговицы».

Поэт изображен в домашнем
халате, ворот рубахи расстегнут

Отстраненный, погруженный в себя

Открытый, наблюдающий за чем-то

Статуя музы

Столик

Отстраненного созерцания

Творческого вдохновения


Слайд 11Василий Андреевич Тропинин
(1776–1857)


Слайд 12Орест Адамович Кипренский (1782-1836)


Слайд 13Василий Андреевич Тропинин
(1776 – 1857)

«Портрет А.С.Пушкина»
1827 год.

Санкт-Петербург,
музей А.С.Пушкина


Слайд 14Портрет Тропинину заказал сам Пушкин и преподнес его в качестве подарка

своему приятелю Сергею Соболевскому, который очень хотел иметь портрет поэта.
Выбор художника не случаен. Василий Андреевич Тропинин был популярен в московских кругах как отличный портретист.

Василий Андреевич Тропинин
«Портрет А.С.Пушкина»


Слайд 15На картине Пушкин сидит, опершись о стол. Фигура поэта развернута на

зрителя, спокойное и сосредоточенное лицо дано в легком повороте. Рука, украшенная
любимым «мистическим» перстнем, лежит на листах рукописи, что указывает на то,
что перед нами – портрет поэта. Мы видим Пушкина в естественной и непринуждённой позе, в халате, в расстегнутой рубашке и с небрежно повязанным шарфом. Это не случайно: художник хотел изобразить поэта не в официальной, а в домашней обстановке.

Однако эти внешние атрибуты «домашности» не помешали Тропинину показать Пушкина как вдохновенного поэта. Фон и одежда поэта на картине объединены общим тоном, на котором выделяется лицо – самое яркое красочное пятно картины и одновременно её композиционный центр.


Слайд 16Орест Адамович Кипренский
(1782 - 1836)

«Портрет А.С.Пушкина»

1827 год

Москва, Государственная Третьяковская галерея


Слайд 17 Орест Адамович Кипренский. «Портрет А.С.Пушкина».
Через несколько месяцев после завершения В.Тропининым пушкинского портрета,

в июне 1827 года, Антон Дельвиг заказывает изображение Пушкина Оресту Адамовичу Кипренскому.
Дельвигу хотелось иметь самый лучший портрет своего близкого товарища с лицейских лет, и он остановил свой выбор на прославленном живописце.
Пушкин, приехав из Москвы в Петербург, позировал Кипренскому в мастерской художника.

Слайд 18Кипренский стремился запечатлеть творческую личность, создать возвышенный образ поэта. Портрет наполнен

внутренней динамикой, которая выражена энергичной «наполеоновской» позой со скрещенными руками на груди. Через плечо эффектно перекинут шотландский клетчатый шарф.
Весь облик поэта лишён небрежности, обыденности.

Чтобы подчеркнуть тему творчества, А.Дельвиг попросил художника изобразить на картине фигуру музы. В глубине портрета О.Кипренский поместил подставку, а на ней бронзовую статуэтку музы лирической поэзии с лирой в руке. Лицо поэта мягко выделено светом. Другое светлое пятно на картине – пальцы.


Слайд 19 «Любимец моды легкокрылой,
Хоть не британец,

не француз,
Ты вновь создал, волшебник милый,
Меня, питомца чистых муз, —
И я смеюся над могилой,
Ушед навек от смертных уз.
Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит.»

Сам Пушкин высоко ценил работу Кипренского.
Увидев картину, он откликнулся экспромтом:


Слайд 20Позже А.Дельвиг заказал художнику Н.И. Уткину гравюру с портрета Кипренского. Отец

поэта уже после смерти сына сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным».

Н.И.Уткин. Портрет А.С.Пушкина
Гравюра на стали

Орест Адамович Кипренский. «Портрет А.С.Пушкина».


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика