Презентация на тему Пейзаж в ХIХ веке

Содержание

Пейзаж в ХIХ веке становится одним из самых популярных жанров (возможно, как воспевание творения Божия — природы).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пейзаж

Пейзаж

Слайд 2Пейзаж в ХIХ веке становится
одним из самых популярных жанров
(возможно,

как воспевание творения Божия — природы).
Пейзаж в ХIХ веке становится  одним из самых популярных жанров

Слайд 3Наступает расцвет реалистического пейзажа в русском искусстве.
А важнейшей темой пейзажа

становится тема Родины.
Пейзаж ХIХ века неразрывно связан с творчеством таких великих художников, как А. Саврасов, В. Поленов, И. Шишкин, Ф. Васильев,
И. Левитан, А. Куинджи, И.Айвазовский.
Наступает расцвет реалистического пейзажа в русском искусстве.  А важнейшей темой пейзажа

Слайд 4 ПЕЙЗАЖ (фр. pay sage, англ. landscape, нем. Landschaft) —
жанр

изобразительного искусства,
главным образом станковой живописи и графики,
изображение естественной или преобразованной человеком природы,
окружающей среды, видов гор, рек, лесов, полей, городов,
исторических памятников, всего богатства
и разнообразия растительности.
В зависимости от главного предмета
изображения и характера природы,
внутри пейзажного жанра выделяется сельский, городской пейзаж,
архитектурный, индустриальный;
особую область составляют
изображения водной стихии — морской (марина) и речной пейзаж.
ПЕЙЗАЖ (фр. pay sage, англ. landscape, нем. Landschaft) —  жанр

Слайд 5Алексей Константинович Саврасов
(1830 – 1897)


Саврасов стал тем живописцем, кому

удалось создать произведения, построенные на синтезе принципов реализма и романтизма. Характер его композиций отражает возвышенное, идеализированное видение действительности. Однако вместе с тем художественную манеру живописца отличает стремление передать реальную красоту мира.
Алексей Константинович Саврасов  (1830 – 1897)    Саврасов стал

Слайд 6Первой в ряду таких пейзажей стоит картина А.Саврасова
«Грачи прилетели»: снег,

проталины, небольшая церковка, грачиные гнезда, белесая даль, близкая весна, и за всем этим — неотразимое чувство родины, «душа».
Саврасов ищет вдохновения в просторечии русской природы,
и вся эта с виду неказистая русская глубинка для него является источником чистейшей поэзии.

Грачи прилетели.1871

Первой в ряду таких пейзажей стоит картина А.Саврасова  «Грачи прилетели»: снег,

Слайд 7Совсем короткой была жизнь другого высокоталантливого пейзажиста,
Федора Васильева, умершего от

чахотки в 23 года.
Он окончил только рисовальную школу и затем работал сам, посещая «четверги» Художественной артели, пользуясь советами Шишкина и Крамского.
Художники намного более старшие и опытные смотрели с почтительным восхищением, как работал этот юноша, почти мальчик. Талант его был моцартовского склада, он носил его легко, работал, казалось, без напряжения, быстро.

Васильевым было написано около ста картин.

Федор Васильев
(1850 - 1873)

Совсем короткой была жизнь другого высокоталантливого пейзажиста,  Федора Васильева, умершего от

Слайд 8Ф.Васильев. Перед дождем, 1871
Холст, масло 39,7 × 57,5 см
Государственная Третьяковская галерея

Ф.Васильев. Перед дождем, 1871 Холст, масло 39,7 × 57,5 см Государственная Третьяковская галерея

Слайд 9Еще через год была создана знаменитая «Оттепель», потом — «Мокрый луг»,

«Заброшенная мельница», «В Крымских горах».
Все творчество Васильева вмещается в три-четыре года, но за этот недолгий срок он занял место в ряду лучших русских пейзажистов.

Ф.Васильев. Оттепель . 1871
Бумага на картоне, масло 16 × 28,3
Государственная Третьяковская галерея

Еще через год была создана знаменитая «Оттепель», потом — «Мокрый луг», «Заброшенная

Слайд 10Ф.Васильев. Мокрый луг
1872
Холст, масло. 70×114 см
Государственная Третьяковская галерея

Ф.Васильев. Мокрый луг  1872 Холст, масло. 70×114 см Государственная Третьяковская галерея

Слайд 11Ф.Васильев. Заброшенная мельница.1873
Холст, масло 45,4 × 56,4
Государственная Третьяковская галерея

Ф.Васильев. Заброшенная мельница.1873  Холст, масло 45,4 × 56,4 Государственная Третьяковская галерея

Слайд 12Ф.Васильев. В Крымских горах
1873
Холст, масло 116 × 90
Государственная Третьяковская галерея

Ф.Васильев. В Крымских горах 1873 Холст, масло 116 × 90 Государственная Третьяковская галерея

Слайд 13Творческая биография Василия Поленова началась в 60-е годы и была связана

с Товариществом передвижных выставок. Долгое время старшие передвижники не верили в Поленова: он казался им не слишком серьезным.

Василий Дмитриевич Поленов
(1844 – 1927)

Солнечный «Московский дворик», выставленный в 1878 году,
всем безотчетно понравился, однако не все сумели понять, что это - новое слово в русской живописи.

Творческая биография Василия Поленова началась в 60-е годы и была связана с

Слайд 14В «Московском дворике» Поленова солнце приглушает яркость цвета, предметы в свете

купаются, очертания скрадываются, тени прозрачны, — это и делает уцелевший в Москве полудеревенский закоулочек прекрасным, как воспоминание детства. Поленов, кажется, сам не отдавал себе отчета в ценности своей «картинки»; посылая ее на выставку, он писал Крамскому: «К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижную выставку с чем-нибудь порядочным...».

В. Поленов. Московский дворик
1878
Холст, масло. 64,5×80,1 см
Государственная Третьяковская галерея

В «Московском дворике» Поленова солнце приглушает яркость цвета, предметы в свете купаются,

Слайд 15Темный лес, дремучий лес, глухой лес поминается в народных сказках и

песнях, живет в исторической памяти.
Такой верный и точный «портретист» леса, как Шишкин, не мог не всколыхнуть эту память. Шишкин был убежден, что чем точнее и объективнее художник изображает природу, тем сильнее его картины действуют на воображение зрителя,
ибо природа прекрасна и выразительна сама по себе, а не тем, что художнику вздумается в нее привнести из собственных переживаний или от собственной манеры письма.

Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898)

Темный лес, дремучий лес, глухой лес поминается в народных сказках и песнях,

Слайд 16И.Шишкин. Сосновый бор. 1872
Холст. Масло. 117 х 165
Государственная Третьяковская галерея

И.Шишкин. Сосновый бор. 1872 Холст. Масло. 117 х 165 Государственная Третьяковская галерея

Слайд 17И.Шишкин, К.Савицкий
Утро в сосновом лесу, 1889
холст, масло. 139×213 см
Государственная Третьяковская галерея

И.Шишкин, К.Савицкий Утро в сосновом лесу, 1889 холст, масло. 139×213 см Государственная Третьяковская галерея

Слайд 18И.Шишкин. Рожь
1878
Холст, масло. 107×187 см
Государственная Третьяковская галерея

И.Шишкин. Рожь 1878 Холст, масло. 107×187 см Государственная Третьяковская галерея

Слайд 19И.Шишкин. Корабельная роща
1898
Холст, масло. 165 х 252
Государственный Русский музей

И.Шишкин. Корабельная роща 1898 Холст, масло. 165 х 252 Государственный Русский музей

Слайд 20Своеобразным путем шел интереснейший художник-самородок, грек по национальности.
Его картины, из

тех, что наиболее известны, также давали «полную иллюзию»
— вплоть до того, что при виде «Лунной ночи на Днепре», написанной в 1880 году,
некоторые зрители пытались заглянуть за полотно — нет ли там искусственной подсветки.
Его «Березовая роща» написана дерзко-элементарно, чуть ли не «плакатно», в ней нет живописных нюансов,
а между тем она напоена жаром летнего солнца, так же, как «Украинская ночь» и
«Ночь на Днепре» — волшебным светом луны. Куинджи глубоко чувствовал величавую поэзию природы в ее романтических красках.

Архип Иванович Куинджи
(1841— 1910)

Своеобразным путем шел интереснейший художник-самородок, грек по национальности.  Его картины, из

Слайд 21А.Куинджи. Лунная ночь на Днепре
1880
Холст, масло. 105 х 144
Государственный Русский музей

А.Куинджи. Лунная ночь на Днепре 1880 Холст, масло. 105 х 144 Государственный Русский музей

Слайд 22Картина «Лунная ночь на Днепре» была выставлена в 1880 году в Санкт-Петербурге,

причём она была единственной картиной, составившей выставку.
Не будучи полностью уверенным в успехе, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и корреспондентов для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. Еще до окончания работы мастерскую посещали такие известные люди, как Иван Сергеевич Тургенев, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев.

Чтобы увидеть полотно, люди выстраивались в очередь, многие посещали выставку не по одному разу. Посетителей привлекала необычная реалистичность света на картине, многие высказывали предположения о необычных красках, использованных художником, некоторые даже заглядывали за картину, пытаясь выяснить, нет ли там лампы.
На картине изображён берег Днепра. Линия горизонта сильно опущена вниз, за счёт чего бо́льшую площадь картины занимает небо. Свечение луны отражается в реке.

Картина «Лунная ночь на Днепре» была выставлена в 1880 году в Санкт-Петербурге, причём

Слайд 23А.Куинджи. Березовая роща.
1879
Холст, масло. 97×181 см
Государственная Третьяковская галерея

А.Куинджи. Березовая роща. 1879 Холст, масло. 97×181 см Государственная Третьяковская галерея

Слайд 24А.Куинджи. Солнечные пятна на инее
1890
Клеёнка, масло. 24,4 × 27,2
Государственный

Русский музей
А.Куинджи. Солнечные пятна на инее 1890  Клеёнка, масло. 24,4 × 27,2

Слайд 25Бесспорно, крупнейшим пейзажистом был Исаак Левитан.
Левитан встретил широкое признание.
Его

мечтательность была созвучна преобладающим настроениям
русской интеллигенции, а в его видении природы счастливо сочетались
объективное и личное, традиционность и новизна.

Исаак Левитан
(1860—1900)

Бесспорно, крупнейшим пейзажистом был Исаак Левитан.  Левитан встретил широкое признание.

Слайд 26Левитан прожил всего сорок лет. Он был порывисто-неуравновешенным человеком, легко ранимым,

подверженным приступам тоски. Вместе с тем, он умел радоваться и наслаждаться жизнью. Контрастность его душевных состояний сказывалась на выборе
и трактовке состояний природы: он показал русскую природу в широком диапазоне —
от сумрачного минора до ясной праздничности.
Воля к радости вспыхнула в нем особенно
ярко в последние годы, когда он был болен тяжело и неизлечимо.

В эти годы Левитан написал самые мажорные свои вещи — «Март», «Озеро в солнечный день», «Золотую осень».
И уже в год смерти, совпавший с последним годом века, — «Летний вечер».

Левитан. Солнечный день. Весна

Левитан прожил всего сорок лет. Он был порывисто-неуравновешенным человеком, легко ранимым, подверженным

Слайд 27И.Левитан. Март.
1895
Холст, масло. 60×75 см
Государственная Третьяковская галерея

И.Левитан. Март. 1895 Холст, масло. 60×75 см Государственная Третьяковская галерея

Слайд 28И.Левитан. Золотая осень
1895
Холст, масло. 82×126 см
Государственная Третьяковская галерея

И.Левитан. Золотая осень 1895 Холст, масло. 82×126 см Государственная Третьяковская галерея

Слайд 29И.Левитан. Над вечным покоем
1894
Холст, масло. 150×206 см
Государственная Третьяковская галерея

И.Левитан. Над вечным покоем  1894 Холст, масло. 150×206 см Государственная Третьяковская галерея

Слайд 30В русской природе, которую Левитан любил превыше всего, ему всегда хотелось

избыть свое внутреннее напряжение и тревогу, раствориться в ее гармонии, найти «тихую обитель».
«Тихая обитель» — название одной из картин Левитана, изображающей
монастырские храмы на берегу реки и ведущий к ним мостик на первом плане.
И самый мотив и название — своеобразная примета времени.

И.Левитан. Тихая обитель
1890
Холст, масло. 87,5×108 см
Государственная
Третьяковская галерея

В русской природе, которую Левитан любил превыше всего, ему всегда хотелось избыть

Слайд 31Родился в Феодосии. Уже с детских лет проявилось стремление Айвазовского отразить

на полотне всю красоту мира природы.
Овладев всеми необходимыми приемами, стал создавать невероятно выразительные морские пейзажи. С начала лета 1836 года Айвазовский писал марины, работая на различных судах, принадлежавших Балтийскому флоту.

Иван Константинович Айвазовский
(1817 – 1900)

Всемирно известный российский художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат.

Родился в Феодосии. Уже с детских лет проявилось стремление Айвазовского отразить на

Слайд 32И.Айвазовский. Чесменский бой
1848
Холст, масло. 220 х 188
Феодосийская картинная галерея

И.Айвазовский. Чесменский бой 1848 Холст, масло. 220 х 188 Феодосийская картинная галерея

Слайд 33Одесса ночью.1846
И.Айвазовский. Вид Одессы ночью
1846
Холст, масло. 122 х 190
Государственный Русский музей

Одесса ночью.1846 И.Айвазовский. Вид Одессы ночью 1846 Холст, масло. 122 х 190 Государственный Русский музей

Слайд 34И.Айвазовский. Петербургская биржа
1847
Холст, масло. 81 х 116,5
Музей-заповедник «Петергоф»

И.Айвазовский. Петербургская биржа 1847 Холст, масло. 81 х 116,5 Музей-заповедник «Петергоф»

Слайд 35И.Айвазовский. Кораблекрушение
1843
Холст, масло. 116 х 189
Феодосийская картинная галерея

И.Айвазовский. Кораблекрушение 1843 Холст, масло. 116 х 189 Феодосийская картинная галерея

Слайд 36И.Айвазовский. Девятый вал
1850
Холст, масло. 221×332 см
Государственный Русский музей

И.Айвазовский. Девятый вал 1850 Холст, масло. 221×332 см Государственный Русский музей

Слайд 37И.Айвазовский. Радуга
1873
Холст, масло. 102×132 см
Государственная Третьяковская галерея

И.Айвазовский. Радуга 1873 Холст, масло. 102×132 см Государственная Третьяковская галерея

Слайд 38И.Айвазовский. Среди волн.
1898
Холст, масло. 284х429 см
Феодосийская картинная галерея

И.Айвазовский. Среди волн. 1898 Холст, масло. 284х429 см Феодосийская картинная галерея

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика