Презентация на тему Пейзаж в ХIХ веке

Презентация на тему Презентация на тему Пейзаж в ХIХ веке, предмет презентации: МХК. Этот материал содержит 38 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Пейзаж


Слайд 2
Текст слайда:

Пейзаж в ХIХ веке становится
одним из самых популярных жанров
(возможно, как воспевание творения Божия — природы).


Слайд 3
Текст слайда:

Наступает расцвет реалистического пейзажа в русском искусстве.
А важнейшей темой пейзажа становится тема Родины.
Пейзаж ХIХ века неразрывно связан с творчеством таких великих художников, как А. Саврасов, В. Поленов, И. Шишкин, Ф. Васильев,
И. Левитан, А. Куинджи, И.Айвазовский.


Слайд 4
Текст слайда:

ПЕЙЗАЖ (фр. pay sage, англ. landscape, нем. Landschaft) —
жанр изобразительного искусства,
главным образом станковой живописи и графики,
изображение естественной или преобразованной человеком природы,
окружающей среды, видов гор, рек, лесов, полей, городов,
исторических памятников, всего богатства
и разнообразия растительности.
В зависимости от главного предмета
изображения и характера природы,
внутри пейзажного жанра выделяется сельский, городской пейзаж,
архитектурный, индустриальный;
особую область составляют
изображения водной стихии — морской (марина) и речной пейзаж.


Слайд 5
Текст слайда:

Алексей Константинович Саврасов
(1830 – 1897)


Саврасов стал тем живописцем, кому удалось создать произведения, построенные на синтезе принципов реализма и романтизма. Характер его композиций отражает возвышенное, идеализированное видение действительности. Однако вместе с тем художественную манеру живописца отличает стремление передать реальную красоту мира.


Слайд 6
Текст слайда:

Первой в ряду таких пейзажей стоит картина А.Саврасова
«Грачи прилетели»: снег, проталины, небольшая церковка, грачиные гнезда, белесая даль, близкая весна, и за всем этим — неотразимое чувство родины, «душа».
Саврасов ищет вдохновения в просторечии русской природы,
и вся эта с виду неказистая русская глубинка для него является источником чистейшей поэзии.

Грачи прилетели.1871


Слайд 7
Текст слайда:

Совсем короткой была жизнь другого высокоталантливого пейзажиста,
Федора Васильева, умершего от чахотки в 23 года.
Он окончил только рисовальную школу и затем работал сам, посещая «четверги» Художественной артели, пользуясь советами Шишкина и Крамского.
Художники намного более старшие и опытные смотрели с почтительным восхищением, как работал этот юноша, почти мальчик. Талант его был моцартовского склада, он носил его легко, работал, казалось, без напряжения, быстро.

Васильевым было написано около ста картин.

Федор Васильев
(1850 - 1873)


Слайд 8
Текст слайда:

Ф.Васильев. Перед дождем, 1871
Холст, масло 39,7 × 57,5 см
Государственная Третьяковская галерея


Слайд 9
Текст слайда:

Еще через год была создана знаменитая «Оттепель», потом — «Мокрый луг», «Заброшенная мельница», «В Крымских горах».
Все творчество Васильева вмещается в три-четыре года, но за этот недолгий срок он занял место в ряду лучших русских пейзажистов.

Ф.Васильев. Оттепель . 1871
Бумага на картоне, масло 16 × 28,3
Государственная Третьяковская галерея


Слайд 10
Текст слайда:

Ф.Васильев. Мокрый луг
1872
Холст, масло. 70×114 см
Государственная Третьяковская галерея


Слайд 11
Текст слайда:

Ф.Васильев. Заброшенная мельница.1873
Холст, масло 45,4 × 56,4
Государственная Третьяковская галерея


Слайд 12
Текст слайда:

Ф.Васильев. В Крымских горах
1873
Холст, масло 116 × 90
Государственная Третьяковская галерея


Слайд 13
Текст слайда:

Творческая биография Василия Поленова началась в 60-е годы и была связана с Товариществом передвижных выставок. Долгое время старшие передвижники не верили в Поленова: он казался им не слишком серьезным.

Василий Дмитриевич Поленов
(1844 – 1927)

Солнечный «Московский дворик», выставленный в 1878 году,
всем безотчетно понравился, однако не все сумели понять, что это - новое слово в русской живописи.


Слайд 14
Текст слайда:

В «Московском дворике» Поленова солнце приглушает яркость цвета, предметы в свете купаются, очертания скрадываются, тени прозрачны, — это и делает уцелевший в Москве полудеревенский закоулочек прекрасным, как воспоминание детства. Поленов, кажется, сам не отдавал себе отчета в ценности своей «картинки»; посылая ее на выставку, он писал Крамскому: «К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижную выставку с чем-нибудь порядочным...».

В. Поленов. Московский дворик
1878
Холст, масло. 64,5×80,1 см
Государственная Третьяковская галерея


Слайд 15
Текст слайда:

Темный лес, дремучий лес, глухой лес поминается в народных сказках и песнях, живет в исторической памяти.
Такой верный и точный «портретист» леса, как Шишкин, не мог не всколыхнуть эту память. Шишкин был убежден, что чем точнее и объективнее художник изображает природу, тем сильнее его картины действуют на воображение зрителя,
ибо природа прекрасна и выразительна сама по себе, а не тем, что художнику вздумается в нее привнести из собственных переживаний или от собственной манеры письма.

Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898)


Слайд 16
Текст слайда:

И.Шишкин. Сосновый бор. 1872
Холст. Масло. 117 х 165
Государственная Третьяковская галерея


Слайд 17
Текст слайда:

И.Шишкин, К.Савицкий

Утро в сосновом лесу, 1889

холст, масло. 139×213 см
Государственная Третьяковская галерея


Слайд 18
Текст слайда:

И.Шишкин. Рожь
1878
Холст, масло. 107×187 см
Государственная Третьяковская галерея


Слайд 19
Текст слайда:

И.Шишкин. Корабельная роща
1898
Холст, масло. 165 х 252
Государственный Русский музей


Слайд 20
Текст слайда:

Своеобразным путем шел интереснейший художник-самородок, грек по национальности.
Его картины, из тех, что наиболее известны, также давали «полную иллюзию»
— вплоть до того, что при виде «Лунной ночи на Днепре», написанной в 1880 году,
некоторые зрители пытались заглянуть за полотно — нет ли там искусственной подсветки.
Его «Березовая роща» написана дерзко-элементарно, чуть ли не «плакатно», в ней нет живописных нюансов,
а между тем она напоена жаром летнего солнца, так же, как «Украинская ночь» и
«Ночь на Днепре» — волшебным светом луны. Куинджи глубоко чувствовал величавую поэзию природы в ее романтических красках.

Архип Иванович Куинджи
(1841— 1910)


Слайд 21
Текст слайда:

А.Куинджи. Лунная ночь на Днепре
1880
Холст, масло. 105 х 144
Государственный Русский музей


Слайд 22
Текст слайда:

Картина «Лунная ночь на Днепре» была выставлена в 1880 году в Санкт-Петербурге, причём она была единственной картиной, составившей выставку.
Не будучи полностью уверенным в успехе, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и корреспондентов для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. Еще до окончания работы мастерскую посещали такие известные люди, как Иван Сергеевич Тургенев, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев.

Чтобы увидеть полотно, люди выстраивались в очередь, многие посещали выставку не по одному разу. Посетителей привлекала необычная реалистичность света на картине, многие высказывали предположения о необычных красках, использованных художником, некоторые даже заглядывали за картину, пытаясь выяснить, нет ли там лампы.
На картине изображён берег Днепра. Линия горизонта сильно опущена вниз, за счёт чего бо́льшую площадь картины занимает небо. Свечение луны отражается в реке.


Слайд 23
Текст слайда:

А.Куинджи. Березовая роща.
1879
Холст, масло. 97×181 см
Государственная Третьяковская галерея


Слайд 24
Текст слайда:

А.Куинджи. Солнечные пятна на инее
1890
Клеёнка, масло. 24,4 × 27,2
Государственный Русский музей


Слайд 25
Текст слайда:

Бесспорно, крупнейшим пейзажистом был Исаак Левитан.
Левитан встретил широкое признание.
Его мечтательность была созвучна преобладающим настроениям
русской интеллигенции, а в его видении природы счастливо сочетались
объективное и личное, традиционность и новизна.

Исаак Левитан
(1860—1900)


Слайд 26
Текст слайда:

Левитан прожил всего сорок лет. Он был порывисто-неуравновешенным человеком, легко ранимым, подверженным приступам тоски. Вместе с тем, он умел радоваться и наслаждаться жизнью. Контрастность его душевных состояний сказывалась на выборе
и трактовке состояний природы: он показал русскую природу в широком диапазоне —
от сумрачного минора до ясной праздничности.
Воля к радости вспыхнула в нем особенно
ярко в последние годы, когда он был болен тяжело и неизлечимо.

В эти годы Левитан написал самые мажорные свои вещи — «Март», «Озеро в солнечный день», «Золотую осень».
И уже в год смерти, совпавший с последним годом века, — «Летний вечер».

Левитан. Солнечный день. Весна


Слайд 27
Текст слайда:

И.Левитан. Март.
1895
Холст, масло. 60×75 см
Государственная Третьяковская галерея


Слайд 28
Текст слайда:

И.Левитан. Золотая осень
1895
Холст, масло. 82×126 см
Государственная Третьяковская галерея


Слайд 29
Текст слайда:

И.Левитан. Над вечным покоем
1894
Холст, масло. 150×206 см
Государственная Третьяковская галерея


Слайд 30
Текст слайда:

В русской природе, которую Левитан любил превыше всего, ему всегда хотелось избыть свое внутреннее напряжение и тревогу, раствориться в ее гармонии, найти «тихую обитель».
«Тихая обитель» — название одной из картин Левитана, изображающей
монастырские храмы на берегу реки и ведущий к ним мостик на первом плане.
И самый мотив и название — своеобразная примета времени.

И.Левитан. Тихая обитель
1890
Холст, масло. 87,5×108 см
Государственная
Третьяковская галерея


Слайд 31
Текст слайда:

Родился в Феодосии. Уже с детских лет проявилось стремление Айвазовского отразить на полотне всю красоту мира природы.
Овладев всеми необходимыми приемами, стал создавать невероятно выразительные морские пейзажи. С начала лета 1836 года Айвазовский писал марины, работая на различных судах, принадлежавших Балтийскому флоту.

Иван Константинович Айвазовский
(1817 – 1900)

Всемирно известный российский художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат.


Слайд 32
Текст слайда:

И.Айвазовский. Чесменский бой
1848
Холст, масло. 220 х 188
Феодосийская картинная галерея


Слайд 33
Текст слайда:

Одесса ночью.1846

И.Айвазовский. Вид Одессы ночью
1846
Холст, масло. 122 х 190
Государственный Русский музей


Слайд 34
Текст слайда:

И.Айвазовский. Петербургская биржа
1847
Холст, масло. 81 х 116,5
Музей-заповедник «Петергоф»


Слайд 35
Текст слайда:

И.Айвазовский. Кораблекрушение
1843
Холст, масло. 116 х 189
Феодосийская картинная галерея


Слайд 36
Текст слайда:

И.Айвазовский. Девятый вал
1850
Холст, масло. 221×332 см
Государственный Русский музей


Слайд 37
Текст слайда:

И.Айвазовский. Радуга
1873
Холст, масло. 102×132 см
Государственная Третьяковская галерея


Слайд 38
Текст слайда:

И.Айвазовский. Среди волн.
1898
Холст, масло. 284х429 см
Феодосийская картинная галерея


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика