Слайд 1
ПЕРЕДВИЖНИКИ
последняя треть XIX века
(Товарищество передвижных художественных выставок)
И. Н. Крамской
Г. Г. Мясоедов В. Г. Перов
Н. Н. Ге
Слайд 3Чем вдохновлялись
Идеями народничества
Реальной действительностью(Природа, быт)
Фольклором
Художественные принципы.
Для картин передвижников были характерны обострённый
психологизм, социальная и классовая направленность, высокое мастерство типизации, реализм, граничащий с натурализмом, трагический в целом взгляд на действительность. Ведущими стилями в искусстве передвижников были импрессионизм и реализм.
Слайд 4Состав
И. Е. Репин
В. И. Суриков
Н. Н. Дубовской
В. Е. Маковский
И. М. Прянишников
А. К. Саврасов
И. И. Шишкин
В. М. Максимов
К. А. Савицкий
Васнецовы
А. И. Куинджи
П. И. Келин
В. Д. Поленов
Н. А. Ярошенко
Р. С. Левицкий
И. И. Левитан
В. А. Серов
А. М. Корин
А. Е. Архипов
В. А. Суренян
Бялыницкий-Бируля В.К
Моравов
А.В.
Слайд 5«Бунт четырнадцати»
9 ноября 1863 года 14 самых выдающихся учеников императорской Академии
художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль, обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание на свободное задание. На отказ Совета все 14 человек покинули Академию. Это событие вошло в историю как «Бунт четырнадцати». Именно они организовали «Санкт-Петербургскую артель художников» позже, в 1870 году она была преобразована в «Товарищество передвижных художественных выставок».
Слайд 6К тому времени у них складывается твердое убеждение, что пришло время
найти такую форму объединения, которая могла бы обеспечить личную независимость художника от официальных, покровительствуемых правительством учреждений и меценатов, сделать более тесными и прямыми связи искусства со зрителем, с народом
Товарищество Передвижных Художественных Выставок является ключевой вехой в развитии русского искусства. Художники-передвижники стали, своего рода, символом русской живописи 19 века. Возникшее как реакция на мертвое безжизненное искусство Академии Художеств, Товарищество Передвижников стало самым массовым и влиятельным художественным объединением в истории России. Никогда - ни до, ни после этого - искусство русских художников не было так близко и понятно народным массам.
Слайд 7Товарищество Передвижных Художественных Выставок распалось в 1923 году, однако за время
его существования значение живописи в жизни в русского общества достигло своей кульминации. После кровавых событий 1917 года и распада ТПХВ общий уровень русской живописи пошел стремительно вниз, уже никогда более не достигнув того уровня, что являли нам Суриков и Левитан. Годы деятельности ТПХВ стали самыми благодатными и волнующими для всей нашей многострадальной русской живописи.
Слайд 8Основные жанры
Бытовая живопись
Историческая живопись
Пейзаж
Былинно-сказочный жанр
Были также потрет, однако, практически игнорировался жанр
натюрморта.
Слайд 9Виктор Михайлович Васнецов
Писал в основном на былинно-сказочные жанры.
Слайд 10Иван Царевич на Сером Волке.
Иван Царевич на Сером Волке.
Алёнушка
Слайд 12Царь Иван Васильевич Грозный
Витязь на распутье
Спящая царевна
Слайд 14Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе
Слайд 16
Портрет писателя Льва Николаевича Толстого
Пасечник
Слайд 32
Потрет Мусоргского
Портрет Третьякова
Слайд 37
Девушка, освещенная солнцем
Девочка с персиками
Слайд 43
Всюду жизнь
Портрет Салтыкова- Щедрина
Слайд 45После дождя. Проселок,
Мокрый луг
Слайд 48
На севере диком
Полдень. В окрестностях Москвы