Параметризм и генеративная архитектура - новые тренды формообразования в дизайне и архитектуре. Зарождение глобального стиля презентация

Содержание

Слайд 1Параметризм и генеративная архитектура - новые тренды формообразования в дизайне и

архитектуре. Зарождение глобального стиля или высокотехнологичный инструмент для проектирования?

Исабаев Г. А., ассоц. проф. КазГАСА., Почетный архитектор Казахстана.


Слайд 2Современные возможности архитектуры
Характерная черта современной архитектуры – авангардистский прорыв в области

формообразования:
- опора на сверхмощные компьютеры, просчитывающие любые формы (органические, криволинейные, техноорганические);
неповторяемые элементы – не преграда для современных технологий строительного производства.
- архитектурные фантазии в виртуальном пространстве, не подвластном законам гравитации подводят к идее полностью раскованной формы, а это влияет на реальное проектирование.



Слайд 3Метаморфозы цифрового формообразования


Слайд 4Метаморфозы цифрового формообразования


Слайд 5Метаморфозы цифрового формообразования


Слайд 6Параметрическое проектирование
Параметрическое проектирование-проектирование с применением проектных программ с математическим моделированием объектов

(с использованием параметров). Параметризация позволяет за короткое время «проиграть» различные варианты проектируемого объекта и избежать принципиальных ошибок.
Архитектор и дизайнер в параметрическом проектировании создают математическую модель с параметрами, при изменении которых происходят изменения объемной структуры и других характеристик проектируемого объекта.
История параметрического моделирования началась в 1989 году. Первопроходцами были Pro/Engineer (трёхмерное параметрическое моделирование) фирмы Parametric Technology Corporation и T-FLEX CAD (двухмерное параметрическое моделирование). До этого параметрическое моделирование применялось в машиностроении.


Слайд 7Формообразование зданий с использованием цифровых технологий, основанных на методе параметрического проектирования.
Такие

процессы, как вращение, изменение масштаба и трансформация с помощью геометрических операций, быстро и наглядно исполняются в параметрическом проектировании.

Слайд 8
Ярким примером параметрического дизайна являются скамейки в Гонконге. Разработчики нашли к обычной парковой лавочке нелинейный

подход и расширили ее эргономические свойства – теперь на ней можно сидеть на разных уровнях и с разных сторон.
http://www.remontpozitif.ru/blog/sovremennaja_parametricheskaja_arkhitektura/2012-08-26-609
 


Слайд 9
Благодаря созданию компьютерных алгоритмов, формируется пространственная модель на основе ряда факторов.

В качестве факторов могут быть использованы, к примеру, форма рельефа, конструктивные нагрузки, сейсмика, освещенность, интенсивность потока транспорта в районе проектирования и многое другое. И когда пишется алгоритм генерации формы здания, туда вбиваются как вышеперечисленные данные, так и дополнительные факторы внешней среды, и таким образом создается архитектура максимально вписывающаяся в эту среду, имеющая как правило пластичные, природные формы.

Проект здания аэропорта на остр. Боракай (Филипины). Ажурная перфорация оболочки здания имитирует кораллы и обеспечивает достаточное освещение при сохранении прочности структуры. Здание разработано с учетом современных требований к энергоэффективности и экологичному проектированию. Естественная вентиляция помещений здесь обеспечивается при помощи открывающихся стеклянных панелей и ламелей. На окнах расположены прозрачные солнечные батареи
http://www.novate.ru/blogs/311210/16421/


Слайд 10В программах Grasshopper и Rhino, архитектор и дизайнер работают лишь над

созданием модели, а вся документация формируется автоматически.

Архитектор и дизайнер создают модель, которая отправляется непосредственно на производство. Существуют станки с числовым программным управлением, которые изготавливают элементы конструкций по компьютерной модели Нет необходимости выводить на бумагу чертежи — на основе компьютерной модели вырезаются все узлы, после чего их доставляют на стройку и собирают по готовой схеме.

«Генетическая лестница» от компании Кэлайпер Студио. Вначале была придумана конструктивная структура, несущие балки, которые заполнились случайным образом в программе Rhino перекрестными палочками. Получилось два варианта, лучший из которых по конструктивной жесткости и устойчивости был отобран программой. В итоге пролет, соединяющий два этажа, похож на фрагмент спирали ДНК.
http://www.interiorcenter.ru/article/127-httpwww.dezeen.com20100311genetic-stair-by.html



Слайд 11«Генетическая лестница» от «Кэлайпер Студио».
Точные трехмерные файлы переданы на производство

- на лазерную установку - это обеспечило безупречные соединения в трубах и позволило сделать сложные зажимные приспособления-шаблоны к различным соединениям.


Слайд 12
Параметризм - Новый Глобальный Стиль для Архитектуры и Городского Дизайна .

Манифест Параметризма.– статья Патрика Шумахера, изданная AD Architectural Design - DigitalCities, Вып. 79, Номер 4, июль/август 2009 г.  В ней автор пишет о параметризме: «Этот стиль был разработан за последние 15 лет и теперь требует гегемонии в авангардистской архитектуре. Он следует за модернизмом как новая длинная волна систематических инноваций. Стиль закрывает наконец переходный период неуверенности, которая была порождена кризисом модернизма, и это было отмечено рядом недолгих эпизодов, включая Постмодернизм, Деконструктивизм, и Минимализм.  Параметризм - крупный новый стиль после модернизма. Этот новый стиль требует масштабности во всех сферах от архитектуры и дизайна интерьера до крупномасштабного городского дизайна».

Слайд 13 Оперный театр в Пусане (Южная Корея). Общий вид одного из

вариантов

Слайд 14«Цифровое барокко»


Слайд 15«Цифровое барокко»


Слайд 16Ингельс, в частности, известен проектом небоскреба REN в Шанхае, имеющий форму

китайского иероглифа «народ». И пусть пока это здание не построено, оно остается одним из самых ярких продуктов стиля параметризм

Представитель параметризма — датский архитектор Бьярк Ингельс.


Слайд 17Это проект известных швейцарских архитекторов Жака Херцога (Jacques Herzog) и Пьера

де Мерона (Pierre de Meuron).
При строительстве не было использовано ни одного вертикального столба. Хотя на первый взгляд структура сооружения проста, потребовалось применение самых современных строительных технологий и программного обеспечения. Модель была полностью разработана при помощи параметрического проектирования.

Строительство Пекинского Национального стадиона Наячао — «Птичье гнездо» (Bird’s Nest) длилось около шести лет (начиная с декабря 2003 года)


Слайд 18 Стадион на 80000 зрителей в Гуанжоу в КНР.
Перечисленные проекты —

лишь отдельные шаги в пространстве новой цифровой архитектуры, на подходе еще более «инновационный» стиль — генеративная архитектура. Здесь здание генерирует само себя. Когда появляется новая функция, здание саморегулируется.


Слайд 19По словам таких мастеров как Ф.Гери, В.Принкс, Бен ван Беркель, Эрик

ван Эгераат и других деконструктивистов, компьютерное моделирование для них – это образ мышления. Все этапы проектирования эти архитекторы выполняют с помощью компьютера, отсюда и происходят такие впечатляющие результаты. Но в то же время, если посмотреть на проект концертного зала Уолта Диснея в Лос-Анжелесе, то Ф.Гери выполнял от руки первые свободные наброски, больше напоминающие экспрессионистскую графику, чем архитектуру. Далее они сканировались и переводились в 3D модели, с которыми и шла дальнейшая работа. Также спроектирован и центр БМВ в Мюнхене австрийской проектной группой «Кооп Химельблау».
http://archvuz.ru/2007_3/7



Слайд 20
Таким образом, параметризм значительно повышает скорость проектирования,

дает возможность внести в проект массу факторов, в том числе и по взаимодействию с внешней средой, что важно при создании проектов с современным подходом к экодизайну. Параметризм также существенно упрощает конструирование проектируемого объекта, что дает громадное преимущество в функционировании цепочки: проект-изготовление-сборка.
На подходе, также еще, так называемая «генеративная» архитектура, где компьютеру на откуп отдается почти все. Архитектор лишь задает только ограничения, скажем, высоту и обьем здания, а проект рисует и воплощает в жизнь компьютер. Здесь здание генерирует само себя. Когда появляется новая функция, здание саморегулируется. Оно живет своей жизнью, и совершенно непонятно, чем этот проект может закончиться...
… И говорить о том, что параметризм и генеративная архитектура могут заменить человека-творца при проектировании (что нередко подается как наивысшее достижение последних лет в цифровом проектировании)– значит не просто делать условным значение авторского осмысления проекта, интуитивно – образного мышления в архитектуре и дизайне, но и ,с нашей точки зрения, находиться в эйфории от творческой амнезии, отдающей на откуп компьютеру творческий процесс.


Слайд 21Лаконичный, сдержанный и элегантный – этими словами чаще всего описывают скандинавский

минимализм в архитектуре и интерьере.

Слайд 22Практичность и адаптированность к суровым природным условиям с одной стороны, гибкость

и технологичность с другой обусловили органичное принятие скандинавского минимализиа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика