Слайд 1От плоскостного изображения к объемному макету
Тема:
Слайд 3Первое и главное мерило всему в архитектуре и дизайне – человек.
Человеку
не безразлично, какие и какого вида здания и вещи его окружают.
Слайд 5Существуют исторически сложившиеся и биологически выработанные условия и нормы наибольшего соответствия
вещной среды человеку. Эти нормы, сформулированные в науке, которая называется эргономика, активно используется в конструктивных искусствах.
Слайд 7Оказывается, для нас важны и высота стола, за которым мы работаем,
и объем нашей комнаты, и расстояние между домами на улице.
Слайд 9Все это влияет на наше самочувствие и психику, и даже на
здоровье будущего потомства.
Слайд 11Наше впечатление от здания, ощущение его величины зависят от отношения его
объема к пространству, в котором он находится, к зданиям, которые рядом с ним, и отношения его параметров, к примеру, высоты к его шине или глубине.
Слайд 13Еще архитектор эпохи возрождения Альберто указывал на необходимость определять соотношения высоты
постройки и ширины площади, на которой находится. Один и тот же объем выглядит по-разному в зависимости от того, на какой площади он расположен.
Слайд 15Пропорциональность – важнейшее определение в архитектуре.
Слайд 17Оно характеризует тектонику здания, т.е. его строение, соразмерность (сомасштабность) его частей
по отношению друг к другу и к целому.
Слайд 19От того насколько гармонично сделаны здания или вещь, насколько пропорциональны, сомасштабны
и ритмичны их формы, зависит не только их функциональная значимость, но и художественная ценность, красота.
Слайд 21В жизни здание не стоит одно в чистом поле, а «живет»
среди других сооружений.
Поэтому естественно создать макет, где будет уже 2-3 объема.
Слайд 23Появление на поле еще одного объекта активно меняет всю композицию.
Теперь
нужно найти соразмерность объекта не только по отношению к площади поля, но и по отношению к другим объектам.
Слайд 25Объемы в пространстве не должны подавлять друг друга и не должно
быть случайно разбросаны по полю.
Достичь гармонии можно, оперируя пропорциями параллелепипедов (меняя высоту, ширину), отодвигая или приближая их друг к другу. Рассматривать их нужно во взаимосвязи друг с другом, как части единого композиционного целого.