Особенности Просвещения в Германии презентация

1. Особая ситуация – Германия была политически и экономически раздроблена. Поэтому литература получила особое значение – она выступала за национальное объединение и ставила насущные социальные вопросы. Литература стала центром национальной

Слайд 1Особенности Просвещения в Германии


Слайд 2
1. Особая ситуация – Германия была политически и экономически раздроблена. Поэтому

литература получила особое значение – она выступала за национальное объединение и ставила насущные социальные вопросы. Литература стала центром национальной жизни.

Слайд 3
2. Просвещение в Германии развивалось позже, чем в других странах, медленнее

и труднее. Всю первую половину века Просвещение не ставило серьёзных политических и социальных проблем.

Слайд 4
3. Для раздробленной Германии характерно образование различных культурных центров, сменявших друг

друга или сосуществовавших. Они возникали в княжеских резиденциях, в университетских и вольных имперских городах – базах духовной культуры (Лейпциг, Гамбург, Гёттинген, Веймар)
4. Немецкое Просвещение разрабатывало больше философские и теоретические проблемы (эстетика, история, философия культуры и языка).

Слайд 5
5. В первую половину века Просвещение развивалось замедленно, затем наоборот убыстренными

темпами. 1 период Просвещения: 1-ая половина XVIII в. (до 1750-ых гг.). Представитель – И.К. Готшед (1700–1766) – теоретик литературы, драматургии, дидактик. Ведущее направление в этот период – классицизм. 

Слайд 6
2 период – середина XVIII в. (1750 – 60-е гг.) –

Расцвет Просвещения. Представители – Лессинг, Виланд, Клопшток, Винкельманн. Г.Э.Лессинг (1729–1781).
Самый значительный теоретик литературы и драматург, «отец новой немецкой литературы» (Чернышевский). Вклад его в немецкую культуру настолько значителен, что о его времени говорят как об «эпохе Лессинга». 

Слайд 7
С именем Лессинга связано развитие просветительского реализма. Лессинг критикует классицизм с

позиций требований нового времени, формулирует принципы новой немецкой национальной драмы, предлагает новую систему драматических жанров. Он считает, что характеры героев должны быть «реальными», «обыкновенными», «будничными». Театр должен быть правдивым и иметь воспитательное воздействие. В центре его собственных драм – герой, отстаивающий своё право на личную свободу, уважение и достоинство.

Слайд 8
Лессинг обратился к жанру «мещанской драмы» Здесь семейные, личные отношения отражают

общественные конфликты. Главная причина трагедий героев – произвол «сильных мира сего», тирания, коварство, деспотизм. Самые известные пьесы: «Натан Мудрый», «Мисс Сара Симпсон», «Эмилия Галотти». 

Слайд 9
3 период: 1770–80-е гг. – Позднее Просвещение.
В последнюю треть века в

немецкой литературе происходит бурное развитие, в ней сосуществуют и сменяют друг друга самые противоречивые тенденции. Всё большее внимание привлекают идеи сентиментализма, который начал развиваться ещё с 1740-х гг. В этот период творили два великих классика немецкой литературы – Фридрих Шиллер и Иоганн Вольфганг Гёте. 

Слайд 10
Два самых крупных явления немецкой литературы этого периода – это движение

«БУРЯ И НАТИСК» и течение «ВЕЙМАРСКАЯ КЛАССИКА».
Движение «Буря и натиск» – немецкий вариант позднего европейского сентиментализма. Теоретиком был Гердер. Оно развивалось в 2 периода:
1) 1770-е гг. (Гердер; Гёте); 2) конец 1770-х–1 пол. 1780-х гг. (Шиллер).

Слайд 11 Основные особенности мировоззрения и эстетики
1. Общие принципы сентиментализма – руссоизм, культ

природы и чувства, противопоставление страсти рассудку.
2. Критический дух, отрицание деспотизма. Протест против любого насилия над личностью.
3. В других странах – отдельные писатели, в Германии – целое движение (более 30 человек). 

Слайд 12
 4. Историзм, культ германской старины. Интерес к фольклору.
5. Тип героя:

яркая, сильная личность, индивидуалист, который вступает в конфликт с косной средой.
6. Многожанровость: поэзия, проза, драматургия, теоретические работы Произведения Гёте и Шиллера периода «Бури и натиска»: Гёте – роман «Страдания юного Вертера»; Шиллер – драмы «Разбойники», «Коварство и любовь». «Веймарская классика» – период позднего творчества Гёте и Шиллера. Термин происходит от названия города Веймар, где жили Гёте и Шиллер.

Слайд 13
1) «Классический период» связан с возвращением к принципам античного искусства, но

в новом качестве. Античность воспринималась великими поэтами не как предмет для копирования, а как источник вдохновения. Гёте и Шиллер считали главной целью и современного, и античного искусства гуманизм. Важно не копировать античное искусство, а искать, стремиться вперёд, к будущему.
 2) Стремление отразить в искусстве «вечные» вопросы, к обобщениям, всемирно-историческим, философским проблемам. «Великие образы», высокие идеи.

Слайд 14
3) Новый тип героя: обобщённый образ, более идеализированный и эстетизированный. Произведения

Шиллера периода Веймара: драмы «Орлеанская дева», «Мария Стюарт», «Вильгельм Телль»; исторические и теоретические трактаты баллады. Произведения Гёте периода Веймара: статьи по искусству, драмы баллады, дилогия романов «Годы учения Вильгельма Майстера» и «Годы странствий Вильгельма Майстера», автобиографическая книга «Поэзия и правда», закончен «Фауст». 

Слайд 15
Философская трагедия «Фауст» является главным произведением всей жизни великого Гёте (он

создавал её в течение всего творчества – почти 60 лет – и закончил перед смертью) и главным произведением всей классической эпохи. «Фауст» – это своеобразный итог всего века и развития европейской литературы целой эпохи. Произведение строится на основе средневековой легенды о чернокнижнике Фаусте, который продаёт душу дьяволу. Гёте переосмысливает этот известный сюжет в духе просветительских и гуманистических идей. 

Слайд 16
Фауст – учёный, стремящийся не только к самым широким знаниям, но

и приходящий к мысли о необходимости служения знаний людям. Герой проходит множество испытаний. Его сопровождает Мефистофель – чёрт, «дух отрицания». Это две вечные противоположности: Фауст – созидатель, он неудовлетворён своими достижениями, он в вечном поиске; Мефистофель – циник, пресыщенный знанием о жизни и людях, он пытается доказать, что люди хуже животных, что они растрачивают свой разум впустую.

Слайд 17
 Договор человека и чёрта должен доказать или опровергнуть основную проблему: в

чём суть человека, смысл его существования – в высоких стремлениях или в земном, сиюминутном, прозаическом? Творчеством Гёте и Шиллера завершается целая эпоха в искусстве XVII–XVIII веков. Оно развивалось позднее и «перешагнуло» границу нового XIX века.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика