Слайд 1Орфизм
Робер Делоне(1885-1941)
Соня Делоне-Терк(1885-1979)
Френсис Пикабиа(1879-1953)
Марсель Дюшан(1887-1968)
Фернан Леже(1881-1955)
Франтишек Купка(1871-1957)
Слайд 2
Термин «орфизм»(как культ Орфея) был изобретён Г.Аполлинером для характеристики творчества Р.Делоне
в 1912г. Это течение просуществовало недолго.
Орфисты провозгласили н целью создание «новой реальности из простейших , но тончайшим образом организованныхцветовых сочетаний».
Их живопись была основана на эффектах движения, возникающих при сопоставлении контрастных цветов. Эстетизм, отвлечённая пластичность, ритмика форм, силуэтов и линий- характерные особенности орфизма.
Слайд 3Р.Делоне.
Команда из Кардифа.
1912
Слайд 4Р.Делоне.
Красная Эйфелева башня.
1912
Слайд 5С.Делоне. Электрические призмы.1914
Слайд 7Ф.Леже. Механические элементы. 1924
Слайд 8М.Дюшан. Обнажённая, спускающаяся с лестницы. 1912
Слайд 9Неопластицизм
или «Стиль»
Пит Мондриан (1872-1944)
Тео ван Дусбург (1883-1931)
Барт ван дер Лек
(1876-1958)
Джордж Вантогерлоо (1886-1965)
Слайд 10
Доктрина искусства «чистой пластики».
Геометрическая абстракция
Неопластицизм утверждал ясность, простоту,конструктивность чистых, неприродных геометрических
форм.
Задача художника- освободить жизненные отношения от погруженности в природные, формы, очистить их от природы («денатурализовать») и дать им новое формирование.
Живописные средства допускают лишь комбинации с перпендикулярными пересечениями прямых линий, а образовавшиеся плоскости окрашиваются тремя основными цветами спектра- красным, синим, жёлтым. Структура картины строится на противоположности элементов, единение которых символизирует равновесие сил в гармонии мироздания.
Слайд 11Пит Мондриан. Маяк в Весткапелле.
1910
Слайд 12Пит Мондриан. Серебристое дерево. 1911
Слайд 13Пит Мондриан. Пирс в океане. 1915
Слайд 14Пит Мондриан. Композиция красного желтого синего и черного. 1921
Слайд 16Футуризм
Джакомо Балла(1874-1958)
Карло Карра (1881-1966)
Умберто Боччони(1882-1916)
Джино Северини (1883-1966)
Луиджи Руссоло (1885-1947)
Сант-Элиа (1888-1916)
Филиппо Маринетти
«Манифест футуризма» 1909
Слайд 17
Отвергая прошлое, традиционную культуру, обращали свой взор в будущее, воспевая наступающую
эпоху индустриализма, техники, высоких скоростей и ритмов жизни.
Их отличали эксцентричность и провоцирующие жесты, тактика скандала и нигилизм.
Опирались на цветовые находки фовизма, художественные формы кубизма, стремясь к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира.
Для их живописи характерны энергичные композиции, фигуры раздроблены на фрагменты, пересекаются острыми углами; зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение – так называемый принцип симультанности (одновременности). «Смазанные» кадры.
Слайд 18Д.Балла. Изучение уличного света.1910
Слайд 19Д.Балла. Динамическая последовательность.1913
Слайд 20Джакомо Балла.Патриотическая демонстрация.1914-1915
Слайд 21Карло Карра.Красный всадник.1913
Слайд 22 Умберто Боччони. Симультанные образы. 1911
Слайд 23Умберто Боччони. Elasticita – Упругость. 1912
Слайд 24Скульптура Умберто Боччони.
Антиизящная. 1913
Слайд 25Метафизическая живопись.
Джорджо де Кирико (1888-1978)
Альберто Савиньо (1891-1932)
Джорджо Моранди (1890-1961)
Карло Карра (1881-1966)
Марио
Сирони (1885-1961
Слайд 26
Меметафизическая эстетика складывалась под влиянием немецкого романтизма, традиций античности, Возрождения и
современных авангардистских теорий.
Два принципа поэтики: «призрачность» и « ирония».
Картины наполнены образами классической архитектуры и пластики, выражали фантастическое измерение, проникнутое ощущением смутного ожидания и беспокойства. Тема манекена (Кирико и Карра).
Их полотна полны намёков, ассоциаций, литературных отсылок. Мечта и метафора становятся основой для выхода реальности за рамки обычной логики.
Слайд 27Джорджо де Кирико. Красная башня .1913
Слайд 28Джорджо де Кирико
Песня любви.1914
Слайд 29Джорджо де Кирико.
Великий метафизик.1917
Слайд 30Джорджо де Кирико. Римская площадь. 1921
Слайд 31Джорджо де Кирико.
Тревожные музы.
1918
Слайд 32 «Заколдованная комната. Муза Метафизики».
1917
Карло Карра
Слайд 33Карло Карра.
Девушка с Запада. 1919
Слайд 34Джорджо Моранди. Натюрморт с манекеном. 1918