Орфизм презентация

Содержание

Термин «орфизм»(как культ Орфея) был изобретён Г.Аполлинером для характеристики творчества Р.Делоне в 1912г. Это течение просуществовало недолго. Орфисты провозгласили н целью создание «новой реальности из простейших , но тончайшим образом

Слайд 1Орфизм

Робер Делоне(1885-1941)
Соня Делоне-Терк(1885-1979)
Френсис Пикабиа(1879-1953)
Марсель Дюшан(1887-1968)
Фернан Леже(1881-1955)
Франтишек Купка(1871-1957)


Слайд 2
Термин «орфизм»(как культ Орфея) был изобретён Г.Аполлинером для характеристики творчества Р.Делоне

в 1912г. Это течение просуществовало недолго.
Орфисты провозгласили н целью создание «новой реальности из простейших , но тончайшим образом организованныхцветовых сочетаний».
Их живопись была основана на эффектах движения, возникающих при сопоставлении контрастных цветов. Эстетизм, отвлечённая пластичность, ритмика форм, силуэтов и линий- характерные особенности орфизма.

Слайд 3Р.Делоне. Команда из Кардифа. 1912


Слайд 4Р.Делоне. Красная Эйфелева башня. 1912


Слайд 5С.Делоне. Электрические призмы.1914


Слайд 6Ф.Леже. Игра в карты. 1917


Слайд 7Ф.Леже. Механические элементы. 1924


Слайд 8М.Дюшан. Обнажённая, спускающаяся с лестницы. 1912


Слайд 9Неопластицизм или «Стиль»
Пит Мондриан (1872-1944)
Тео ван Дусбург (1883-1931)
Барт ван дер Лек

(1876-1958)
Джордж Вантогерлоо (1886-1965)

Слайд 10
Доктрина искусства «чистой пластики».
Геометрическая абстракция
Неопластицизм утверждал ясность, простоту,конструктивность чистых, неприродных геометрических

форм.
Задача художника- освободить жизненные отношения от погруженности в природные, формы, очистить их от природы («денатурализовать») и дать им новое формирование.
Живописные средства допускают лишь комбинации с перпендикулярными пересечениями прямых линий, а образовавшиеся плоскости окрашиваются тремя основными цветами спектра- красным, синим, жёлтым. Структура картины строится на противоположности элементов, единение которых символизирует равновесие сил в гармонии мироздания.


Слайд 11Пит Мондриан. Маяк в Весткапелле. 1910


Слайд 12Пит Мондриан. Серебристое дерево. 1911


Слайд 13Пит Мондриан. Пирс в океане. 1915


Слайд 14Пит Мондриан. Композиция красного желтого синего и черного. 1921


Слайд 15Пит Мондриан. Нью-Йорк Ок. 1942


Слайд 16Футуризм
Джакомо Балла(1874-1958)
Карло Карра (1881-1966)
Умберто Боччони(1882-1916)
Джино Северини (1883-1966)
Луиджи Руссоло (1885-1947)
Сант-Элиа (1888-1916)
Филиппо Маринетти

«Манифест футуризма» 1909


Слайд 17
Отвергая прошлое, традиционную культуру, обращали свой взор в будущее, воспевая наступающую

эпоху индустриализма, техники, высоких скоростей и ритмов жизни.
Их отличали эксцентричность и провоцирующие жесты, тактика скандала и нигилизм.
Опирались на цветовые находки фовизма, художественные формы кубизма, стремясь к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира.
Для их живописи характерны энергичные композиции, фигуры раздроблены на фрагменты, пересекаются острыми углами; зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение – так называемый принцип симультанности (одновременности). «Смазанные» кадры.




Слайд 18Д.Балла. Изучение уличного света.1910


Слайд 19Д.Балла. Динамическая последовательность.1913


Слайд 20Джакомо Балла.Патриотическая демонстрация.1914-1915


Слайд 21Карло Карра.Красный всадник.1913


Слайд 22 Умберто Боччони. Симультанные образы. 1911


Слайд 23Умберто Боччони. Elasticita – Упругость. 1912


Слайд 24Скульптура Умберто Боччони. Антиизящная. 1913


Слайд 25Метафизическая живопись.
Джорджо де Кирико (1888-1978)
Альберто Савиньо (1891-1932)
Джорджо Моранди (1890-1961)
Карло Карра (1881-1966)
Марио

Сирони (1885-1961


Слайд 26
Меметафизическая эстетика складывалась под влиянием немецкого романтизма, традиций античности, Возрождения и

современных авангардистских теорий.
Два принципа поэтики: «призрачность» и « ирония».
Картины наполнены образами классической архитектуры и пластики, выражали фантастическое измерение, проникнутое ощущением смутного ожидания и беспокойства. Тема манекена (Кирико и Карра).
Их полотна полны намёков, ассоциаций, литературных отсылок. Мечта и метафора становятся основой для выхода реальности за рамки обычной логики.

Слайд 27Джорджо де Кирико. Красная башня .1913


Слайд 28Джорджо де Кирико Песня любви.1914


Слайд 29Джорджо де Кирико. Великий метафизик.1917


Слайд 30Джорджо де Кирико. Римская площадь. 1921


Слайд 31Джорджо де Кирико. Тревожные музы. 1918


Слайд 32 «Заколдованная комната. Муза Метафизики». 1917
Карло Карра


Слайд 33Карло Карра. Девушка с Запада. 1919


Слайд 34Джорджо Моранди. Натюрморт с манекеном. 1918


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика