Феномен планетарного масштаба
А. Я. Головин. Портрет Н. К. Рериха. 1913. Собрание ГТГ.
В раннем возрасте проявил интерес и талант к самым разным занятиям, имел особые способности к рисованию, любовь к археологии, которая стала источником его творческого вдохновения.
В 1883 году Рерих успешно выдержал экзамены в частную гимназию фон Мая в Петербурге.
Окончив в 1893 году гимназию, Рерих поступает сразу в два высших учебных заведения Академию художеств и в университет.
Обучение
Куинджи считал подлинное творчество немыслимо без яркой индивидуальности. Поэтому развитие и оберегание творческой индивидуальности учеников было для него постоянной заботой.
Учитель протестовал против непосредственного использования во время работы над картиной написанных с натуры этюдов: для картины, по его убеждению, годилось только то, что запечатлелось в памяти.
Целью Рериха было сравнительное изучение стилей и исторического своеобразия русской архитектуры. Экспедиция была одним непрерывным открытием русского прошлого: древние монументы, церкви, городские стены, замки.
Рерих решил привлечь общественное внимание к проблеме сохранения и защите этих ценностей.
Это путешествие оказало глубокое влияние на всю дальнейшую деятельность Рериха, которая должна была привезти к организации повсеместной защиты культурных ценностей.
Тридцать один год спустя его труд увенчался принятием международного Пакта Рериха.
Такое направление мышления не было типичным для начала века; оно предвосхищало понимание важности сохранения культурного наследия.
Н. К. Рерих. Вестник. 1922. Собрание
Боллинга , Мичиган, США, Грэнд Хэйвен.
Н. К. Рерих. Вестник. 1946. Собрание ГИМВ.
Н.К. Рерих. Тибет. 1933
Огромный раздел здесь занимают произведения с изображением гор.
Особенно близким и ярким источником вдохновения стали для него Гималаи.
«Вокруг Хотана имеется много развалин старых буддийских храмов и ступ. Одна из этих древних ступ окружена сказанием. Указывается, что при наступлении времени Шамбалы от этой ступы будет излучаться таинственный свет. Указывается, что этот свет уже был виден».(Николай Рерих.)
Н. К. Рерих. Мадонна Орифламма.
1932. Частное собрание, США.
С 1935 г. Рерих живёт в Кулу, много занимаясь живописью, публицистикой, ведя громадную переписку, обширную общественную работу, встречаясь
с прогрессивными индийскими деятелями (гостями его дома были Д. Неру, И. Ганди).
Последние годы жизни
Уход из жизни
возвышенных и утонченных достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце”.
Сборник «Твердыня пламенная» Н.Рерих
Н. К. Рерих. Заставка к стихотворению Н. Сперанского "Соловью". Из "Литературного
сборника произведений студентов...", стр. 391.
Жена Рериха Елена – Дева Света
Н. К. Рерих. Каменная баба. Из "Литературного
сборника произведений студентов...", стр. 13641.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть