Слайд 2
Живопись – вид изобразительного искусства, произведения которого создаются на плоскости посредством
цветных материалов.
Слайд 3Живопись подразделяется на:
Станковую
Монументальную
Декоративную
Виды живописи:
Иконопись
Миниатюра
Декорационная живопись
Диорама
Панорама
Слайд 4Направления живописи:
Классицизм – художественный стиль
европейского искусства 17-19 в.в. Главная черта – обращение к античному искусству и опора на традиции Возрождения.
Разграниченность планов в пейзажах выявлялась с помощью цвета: передний план- коричневый, средний- зеленым, а дальний- голубым.
Слайд 5
Как система складывается в первой половине 17 в. Во Франции.
Во второй половине стал официальным искусством абсолютистской монархии и вобрал в себя элементы барокко.
Жанры классицизма:
«Высокие» (исторический, религиозный, мифологический жанры)
«Низкие» (портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт)
Слайд 6
«Вечер» 1651г. Картина входит в цикл Четыре времени суток. Это идеализированный
героический пейзаж.
Слайд 7Сюрреализм
Зародился во Франции в 20 годах 20 в.
Выражал идею существования
за пределами реального. Важную роль приобретают абсурд, бессознательное, сны, грезы.
Периоды:
Первый (смутное, полуабстрактное, зашифрованное воспроизведение образов)
Второй (конкретная, «достоверная» передача предметного мира)
Сюрреалисты вытеснили из сферы художественного творчества логику и разум, заменяя их полуместическими, но по существу слепыми образами художника.
Слайд 9Рококо -
Стилистическое направление европейского искусства первой половины и середины 18в. Впервые
проявился во Франции. Рокайль – главный элемент орнамента стиля, напоминающий форму завитка раковины. В декоре использовались резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, маски-головки амуров; в убранстве помещений-рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях.
Слайд 11Барокко
(странный, вычурный, замысловатый)
Распространился в 17в.- в первой половине 18в. Применялся
в архитектуре: линии плана зданий и экстерьер более кривые, волнистые. Характерна игра цвета и теней. Родина архитектуры стиля – Рим. Стиль отличается теплыми тонами, нежным переходом цвета.
Слайд 12
Жан Антуан Ватто Веселая компания на отдыхе 1716- 1719
Слайд 13Романтизм
- Идейное и художественное движение в европейской и американской культуре к.
18- н. 19в. В основе – разлад идеала и действительности; изображение сильных страстей, одухотворение природы, интерес к национальному прошлому, стремление к синтетическим формам искусства.
Слайд 14
«Резня на Хиосе» Делакруа 1824г.
Слайд 15Импрессионизм
Зародился в 19 в. Во Франции. Представители стремились передать впечатления от
окружающего мира, изменчивые состояния природы живописными средствами. Особенности: случайные ситуации, смелость композиционных решений, кажущаяся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур рамой; накладывание раздельных мазков- при восприятии картины происходило оптическое смещение цветов (ощущение незаконченности).
Слайд 17Реализм
Впервые появился во Франции в сер. 19 в. Отличительная особенность: обращение
искусства к изображению повседневной жизни людей,лишенному религиозной или мифологической сюжетной мотивировки.
Слайд 19Абстракционизм
- беспредметное, нефигуративное искусство – форма изобразительной деятельности, не ставящая своей
целью имитацию или отображение визуально воспринимаемой реальности. Абстрактная живопись, графика, скульптура исключают ассоциации с узнаваемыми предметами.
Слайд 21Фэнтази
- разновидность фантастики, конструирующая фантастическое допущение на основе свободного, не ограниченного
требованиями науки вымысла, главным образом, за счет мистики, магии и волшебства.
Слайд 23Модерн
(к. 19 – н. 20 в.) Наиболее ярко выразился в
архитектуре частных домов – особняков, в строительстве деловых, промышленных и торговых зданий, вокзалов, доходных домов. Для живописи модерна характерно сочетание декоративной условности орнаментальных ковровых фонов и натуралистической осязательности отдельных деталей или фигур, силуэтность, использование больших цветовых плоскостей. Большое развитие получила графика. Основной признак- декоративность, мотив- вьющееся растение, принцип – уподобление рукотворной формы природной и наоборот.
Слайд 24
Питер Пауль Рубенс 1618 Союз Земли и воды