Слайд 1А С ЧЕГО НАЧАТЬ?
НОСОВА АНАСТАСИЯ МИХАЙЛОВНА
Слайд 3
1. ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ НА СЪЕМКУ ПРОВЕРЬ НАЛИЧИЕ И ИСПРАВНОСТЬ ВСЕГО:
-
АККУМУЛЯТОРЫ ЗАРЯЖЕНЫ;
- МИКРОФОНЫ РАБОТАЮТ;
- ДИСКОВОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ЗАПИСИ ДОСТАТОЧНО.
Слайд 42. ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБСУДИТЕ ТЕМУ СЪЕМКИ И ТО, ЧТО ХОЧЕТ ВИДЕТЬ В
КАДРЕ КОРРЕСПОНДЕНТ. ТОГДА:
- ВЫ НЕ НАСНИМАЕТЕ «ЛИШНИХ» КАДРОВ;
- БУДЕТЕ ПОНИМАТЬ КОРРЕСПОНДЕНТА, А ОН ВАС.
Слайд 5
3. САМОЕ ВАЖНОЕ ПРИ СЪЕМКЕ – ФОКУС.
Слайд 6
4. НЕ РАССТРАИВАЙТЕСЬ, ЕСЛИ НЕ ВЕРНО НАСТРОИЛИ БАЛАНС БЕЛОГО, ЕГО МОЖНО
ИСПРАВИТЬ В ADOBE PR. С ПОМОЩЬЮ РУЧНЫХ НАСТРОЕК.
Слайд 9
6. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ШТАТИВ – ЭТО ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ ЛЮБИТЕЛЯ ОТ ПРОФЕССИОНАЛА
Слайд 11
8.ОПЕРАТОРУ СТОИТ ЗНАТЬ НЕСКОЛЬКО ТЕРМИНОВ:
СИНХРОН – КОРОТКИЙ ФРАГМЕНТ ИНТЕРВЬЮ С
ЧЕЛОВЕКОМ В КАДРЕ;
ЛАЙФ – СИНХРОН, В КОТОРОМ ГЕРОЙ ИНТЕРВЬЮ ДВИГАЕТСЯ ИЛИ СОВЕРШАЕТ КАКОЕ-ЛИБО ДЕЙСТВИЕ;
СТЕНД-АП – СОБСТВЕННО, СИНХРОН САМОГО КОРРЕСПОНДЕНТА НА МЕСТЕ СОБЫТИЯ;
ПЕРЕБИВКА – ПЛАН, КОТОРЫЙ НАКЛАДЫВАЕТСЯ В МЕСТЕ СКЛЕЙКИ ДВУХ РАЗНЫХ КУСКОВ СИНХРОНА.
Слайд 12
9. ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ В КАДРЕ ПОЯВЛЯЛИСЬ РАЗНЫЕ ЛЮДИ! ЧЕМ БОЛЬШЕ,
ТЕМ ЛУЧШЕ!
Слайд 13
10. ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ЭМОЦИИ ЛЮДЕЙ:
- СМЕХ;
- АПЛОДИСМЕНТЫ;
- СЛЕЗЫ;
- НЕРВНОЕ ПЕРЕБИРАНИЕ
БУМАГ
Слайд 1411. СНИМАТЬ МОЖНО И НА АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ, НО ВАЖНО ПРИ ЭТОМ
СЛЕДИТЬ ЗА КАЧЕСТВОМ СЪЕМКИ (ИСКУССТВЕННОЕ И ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДНОВРЕМЕННО В КАДРЕ)
Слайд 15
12. НЕ БОЙТЕСЬ ПРИСЕДАТЬ, НАКЛОНЯТЬСЯ, МЕНЯТЬ РАКУРСЫ И ПОДХОДЫ.
Слайд 16
13. ОСОБОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕТАЛЯМ – ОНИ ОСНОВА ВСЕХ ПЕРЕБИВОК В
СЮЖЕТАХ
Слайд 17ВИДЫ СЮЖЕТОВ
Интервью с корреспондентом без подводок и закадрового текста;
Сюжет с закадровым
текстом, синхронами (наличие или отсутствие корреспондента);
Сюжет без закадрового текста с синхронами и корреспондентом;
Сюжет с закадровым текстом;
И т.д.
Слайд 18КАК МОЖЕТ НАЧИНАТЬСЯ СЮЖЕТ?
Традиционно на ТВ сюжет начинается с небольшого лайфа,
после закадровый текст с определенным видеорядом.
Часто также используется вариант со стендапом корреспондента и последующим видеорядом.
Сюжет может начаться со синхрона либо вопроса, тогда весь материал будет выстроен так чтобы он отвечал на вопрос в самом начале.
В начале сюжет может быть поднята определенная тема, после интервью, либо синхрона, а далее вытекающие из этого итоги, опрос, либо синхрон.
Слайд 19
МОНТАЖ. КАК И КОГДА ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ?
Слайд 20
НАЧИНАТЬ МОНТИРОВАТЬ ЛУЧШЕ В ТЕЧЕНИЕ 1-3 ДНЕЙ ПОСЛЕ СЪЕМКИ
Слайд 22НИКАКИХ ДОЛГИХ ПЛАНОВ!
ПЛАН ДОЛЖЕН БЫТЬ
- НЕ БОЛЕЕ 4 СЕКУНД*;
- НЕ
МЕНЕЕ 2 СЕКУНД.
НО!
*БОЛЕЕ 4 СЕКУНД МОЖЕТ БЫТЬ ПЛАН, ЕСЛИ ОН ОПРАВДАН ДВИЖЕНИЕМ В КАДРЕ, ПАНОРАМОЙ ИЛИ ОТЪЕЗДОМ/НАЕЗДОМ.
Слайд 23
ЕСЛИ ВЫ МОНТИРУЕТЕ ИНТЕРВЬЮ ИЛИ СИНХРОН
НЕ ВСТАВЛЯЙТЕ ВСЕ! СНАЧАЛА ПРОСЛУШАЙТЕ ПОЛНОСТЬЮ.
ОБРЕЖЬТЕ НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ, СОСТЫКУЙТЕ ЕГО МЕЖДУ СОБОЙ, А ПОТОМ НАЛОЖИТЕ ЭФФЕКТ МОРФА (2)
Слайд 24
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПЛАШКИ
-ОДНОТИПНЫЕ;
- ПРОСТЫЕ;
- ЧИТАЕМЫЕ;
- ПРАВИЛЬНО ПРОПИСАННАЯ В НИХ ИНФОРМАЦИЯ (ФИО,
ДОЛЖНОСТЬ)
N.B. ПЛАШКА НЕ ДОЛЖНА «ВИСЕТЬ» НА ЭКРАНЕ БОЛЕЕ 3-4 СЕКУНД.
Слайд 25
КАРТИНКА ДОЛЖНА СОВПАДАТЬ С ЗАКАДРОВЫМ ТЕКСТОМ И ТЕМ, О ЧЕМ ГОВОРИТ
КОРРЕСПОНДЕНТ
Слайд 27
НИКАКИХ ПЛАВНЫХ ПЕРЕХОДОВ ПЛАНОВ (ВЫТЕКАНИЕ, СКОЛЬЖЕНИЕ И ПР.)
Слайд 29
А ТЕПЕРЬ ЗАДАНИЕ…
ДАВАЙТЕ СМОНТИРУЕМ 1 СЮЖЕТ
У ВАС УЖЕ ЕСТЬ СИНХРОНЫ, ПОДВОДКИ
И ЗАКАДРОВЫЙ ТЕКСТ