Монтаж в кинематографе презентация

Содержание

СУТЬ МОНТАЖА?

Слайд 1МОНТАЖ
- ДЖОННИ, ПРОШУ ТЕБЯ, СДЕЛАЙ МОНТАЖ!
ЧЕЛОВЕК С БУЛЬВАРА КАПУЦИНОВ


Слайд 2СУТЬ МОНТАЖА?


Слайд 3СУТЬ МОНТАЖА:
ВЫЗЫВАТЬ НУЖНЫЙ ВАМ СМЫСЛ
ВРЕМЯ + ВНИМАНИЕ + СКОРОСТЬ ПОДАЧИ


Слайд 4«… Сопоставление двух монтажных кусков больше похоже не на сумму их,

а на произведение…»
Сергей Эйзенштейн


Слайд 8МОЗГ САМ ДОСТРАИВАЕТ ТЕ ВЕЩИ, КОТОРЫХ ПРОСТО МОГЛО И НЕ БЫТЬ.


Все что в монтаже достигается за счет собственных ощущений.


Слайд 9ЭФФЕКТ КУЛЕШОВА


Слайд 11ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ ПРИ ПОМОЩИ МОНТАЖА?
Менять местами кадры
менять смысл
менять настроение

и жанр видео ряда.
пример: (Невыносимая легкость бытия)
Смена настроения и жанра (музыка, визуальные эффекты, скорость)
Пример (док. Фильм Реки Сибири)

Слайд 12САМОЕ СЛОЖНОЕ В МОНТАЖЕ?


Слайд 13САМОЕ СЛОЖНОЕ В МОНТАЖЕ? БЕЗ СЛОВ ДОНЕСТИ ИДЕЮ


Слайд 14ОТЛИЧИЕ СЕРИАЛОВ ОТ КИНО


Слайд 15СЕРИАЛЫ (ПЛОХИЕ)
все проговаривается текстом
пример: Сериал Детективы (первый канал)


Слайд 16В ХОРОШЕМ КИНО ВСЕ ПОНЯТНО БЕЗ СЛОВ
Задание: (один кадр)
(пример: К.Кислевский

Декалог) Жена и муж
Пример: Список Шиндлера

Слайд 17ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КИНО ПОДКЛЮЧАЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ПАМЯТЬ!
Пример Гришковец
Хорошая книга подключает к эмоциональной памяти/воображению


Слайд 18ПЛОХОЙ/ХОРОШИЙ/ГЕНИАЛЬНЫЙ МОНТАЖ
Пример ВВЕРХ


Слайд 19ОЩУЩЕНИЕ/ЧУВСТВО МОНТАЖА
Практика-практика-практика (10000 часов)
Западные монтажеры
Правила – Отказ от правил


Слайд 20ВОЗДЕЙСТВИЕ МОНТАЖА
Управление зрительским вниманием.
Ассоциации (пример: девочка и мама)
Аллюзии (сознательный авторский

намек на общеизвестный литературный или исторический факт)
Возникновение неожиданных доп. Смыслов
Эмоциональная привязка мозга. Сопереживание (Газета)
Доверие собственным ощущениям.


Слайд 21СТИЛЬ МОНТАЖА


Слайд 22КАДР
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТВОРЧЕСКО/ВИЗУАЛЬНЫЕ


Слайд 23КАДР (FRAME)


Слайд 24КАДР (FRAME)
Цвет (COLOR/BW/BW+COLOR/1 color)
Размер/пропорции кадра (4:3, 16:9, 2:35, 2:1 и

тд)
Формат кадра (SD, HD, Full HD) + размер пикселя (квадратный, wide, pal, анаморфный)
Частота (24, 25, 29, 30, 37, 50, 60, 120, 240, 1000)
Видео формат (mov, h264, proress) /Битрейт (10/20/50/mb)
Звук (44/48)


Технические характеристики:


Слайд 25ТВОРЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАДРА
Крупности кадра (Дальний, Общий, Средний, и тд)
Состав кадра (видео, фото,

графика, анимация, музыка, микс)
Время кадра (время смены кадра)
Скорость внутри кадра (растянуто/сжато)

Слайд 26КРУПНОСТИ
ДАЛЬНИЙ ПЛАН
Из чего состоит: панорамы, пейзажи.
Главный персонаж  занимает около 1/3

кадра и меньше. Дальним планом можно показать общее место событий, большую толпу людей.

Где чаще всего используют?

Объективы: 18, 20, 24


Слайд 27ОБЩИЙ ПЛАН
объект съемки уже лучше виден в кадре, чем в дальнем

плане. Он занимает примерно чуть больше половины кадра. Человек (или группа людей) виден в полный рост.

позволяет создать впечатление о самом герое.

Объективы: 24-35


Слайд 28СРЕДНИЙ ПЛАН
чуть выше колена, где-то на середине бедра и над головой

есть еще небольшое пространство.

хорошо показывает действия между несколькими людьми

Почему не ровно по калено?

Объектив: 50


Слайд 29ПОЛОВИННЫЙ ПЛАН.
в кадре половина объекта. При съемке человека – где-то по

пояс. Уже хорошо видны мимика и жесты, а фон уже не так определен.

Объектив: 50mm


Слайд 30КРУПНЫЙ ПЛАН
в кадре уже редко помещаются несколько персонажей, так как  в

кадре практически одно лицо (от груди до макушки).

план не сильно подходит для съемки динамичных сцен.

Объектив: 85mm


Слайд 31ДЕТАЛЬНЫЙ ПЛАН.
крупно лицо, глаз, кисть руки, часы, пуговица на одежде, кольцо

и всякие подобные мелочи, которые могут что-то рассказать зрителю.

Обратите внимание, что чем ближе герой к зрителю тем теснее связь между ними,
тем больше зритель будет сопереживать герою, и ассоциировать себя с ним.
 

Объектив 135mm и выше


Слайд 32ПРИМЕР
Looking at you - Movie Montage


Слайд 33СЪЕМКА КРУПНЫХ ПЛАНОВ АКТЕРА
Правила (Общие)
Пример с IPhone
Зритель следит за оценками
Зрителю нужны

глаза
Частые ошибки актеров при съемке крупных планов

Слайд 34СМЕНА КРУПНОСТЕЙ
Правило: Смена через крупность
ИСКЛЮЧЕНИЯ: прием Jump Cut


Слайд 35ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Перед тем как снимать: поймите какие кадры вам точно будут

необходимы.
Раскадровка / Видео раскадровка
Монтаж аниматика
Снимаем вначале все намеченные кадры, потом доп. материал
Разбор материалов
Пример (видео раскадровки)

Слайд 36ДВИЖЕНИЕ В ФИЛЬМЕ/КАДРЕ
Какие кино-инструменты помогают создавать движение в кадре/в фильме?
Движение внутри

кадра

Движение самого кадра

Искусственное движение


Слайд 37ШТАТИВ


Слайд 38ТЕЛЕГА
Плавность
Ровные панорамы


Слайд 39КРАН


Слайд 40СТЕДИКАМ
Бердман
Ковчег


Слайд 41GO PRO + СТЕДИКАМЫ С УДЛИНИТЕЛЯМИ
Пример: HardCore
Все экш видео


Слайд 42СЛАЙДЕРЫ


Слайд 43КВАДРОКОПТЕРЫ


Слайд 44МИНИ ТЕЛЕЖКИ
360* ТАЙМЕРЫ


Слайд 45ГИРОСКУТЕРЫ/РОЛИКИ/СИГВЭИ/ ЭСКАЛАТОРЫ И ТРАВОЛА́ТОРЫ
Пример: АЭРОПОРТ
Пример операторов 99 уровня


Слайд 46ДВИЖЕНИЕ В КАДРЕ (ПОСТПРОДАКШЕН)

Графика
Трекинг, Зеленка, Морфинг, Скэил,


Слайд 47ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ МОНТАЖА


Слайд 48КЛАССИЧЕСКИЙ МОНТАЖ


Слайд 49«МОДНЫЙ» МОНТАЖ


Слайд 50ПРАВИЛО 180*


Слайд 51ПРАВИЛО 180 ГРАДУСОВ


Слайд 52ПРАВИЛО 180 ГРАДУСОВ
Пересекать ось можно с помощью панорамы, либо чтобы актер

в кадре эту ось пересек

Слайд 53JUMP CUT
Временной
Крупностной
Композиционный

Пример: Горько, Популярные влогеры


Слайд 54ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ
Длинный
Короткий


Слайд 55ДЛИННЫЙ
(промежуточные фазы не показываются) Истории в конце должны сойтись. (промежуточно может

быть касание и расход, не пересекаясь)

Пример NIKE


Слайд 56КОРОТКИЙ
(одна история сразу же завязана с другой. Действие случающееся в одной

истории сразу же видно во второй)
обычно это прием используется для шутки (короткой), а также для создания напряжения.

До 30 сек


Слайд 57ПЕРЕКРЕСТНЫЙ МОНТАЖ
Действие необязательно должно происходить в одно и тоже время
Стандартные flashback


Слайд 58КОСАЯ СКЛЕЙКА (SPLIT CUT)


Слайд 59КОСАЯ СКЛЕЙКА (SPLIT CUT)
J-CUT
L-CUT


Слайд 60MATCH CUT


Слайд 61MATCH CUT
Действие-----действие
Объект------Объект
Действие------Результат
СКЛЕЙКА ДВУХ РАЗНЫХ ПЛАНОВ ЧЕРЕЗ ГРАФИЧЕСКОЕ ИЛИ ВИЗУАЛЬНОЕ СОВПАДЕНИЕ


Слайд 62ПЕРЕХОДЫ
операторские
(заранее продуманные)
программные
Пример: Turkish


Слайд 63TIMELAPSE
Пример СПб


Слайд 64RETIMING


Слайд 65SLOWMOTION/MORPHING
Пример: «Пристегните ремни»
Пример «Морфинг»


Слайд 66ТЕМП И РИТМ. РИТМИЧЕСКОЕ ПОСТРОЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ
Пример Одержимость


Слайд 67МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МОНТАЖ
Пример «Лотерея»


Слайд 68ТИТРЫ В КИНО


Слайд 69ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ МОНТАЖА.
SONY VEGAS
ADOBE PRIMIERE
FC PRO X
AVID



Слайд 70YOUTUBE/INSTAGRAM/FB


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика