В европейском искусстве – это стиль конца XIX – начала XX вв., в качестве нового современного искусства противопоставивший себя академизму и классицизму, ориентирован на рациональность, эффективность человеческой деятельности.
Густав Климт. Дама в черной шляпе
– символизм;
– акмеизм;
– футуризм;
– кубизм;
– имажизм;
– дадаизм;
– фовизм;
– абстракционизм;
– абсурдизм;
– школа «потока сознания»;
– сюрреализм;
– экспрессионизм и др.
Михаил Врубель Царевна-лебедь (1900)
Рерих Н.К. Дозор
Под влиянием символизма формировались такие течения европейского искусства, как экспрессионизм, сюрреализм, отчасти футуризм.
Павел Филонов. Те, кому нечего терять.
Для авангардистов характерны: разрыв с предшествующей традицией реалистического искусства,
поиск новых методов и новых средств выражения художественных образов,
новых форм и структуры художественного произведения.
Apocaluptica: Master of Puppets
Часть из них строилась на анархическом и субъективистском мировосприятии, что проявилось в таких школах и течениях модернизма, как фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, сюрреализм.
В 1918 «Авангард» - направление французского кинематографа, противостоящее коммерческому кино. Режиссеры во главе с Л. Деллюком стремились утвердить принципы элитарного «высокого киноискусства».
Николай Кульбин. Морской вид 1916\17
Кубизм (фр. cube – куб) – авангардное направление в изобразительном искусстве Европы пер.четв. ХХ в., представители которого экспериментировали над формой.
Они считали, что любую сложную форму можно разложить на простые составляющие: куб, конус, цилиндр и т.п. С их помощью пытались создать новое понятие красоты, лишенное ясности.
Их мотивация: «измучить красоту», чтобы она не была совершенством.
Кубисты: П. Пикасо, Ж. Брак, Х. Грис и др.
Супрематизм Автопортрет К.Малевича в двух измерениях
Густав Климт Смерть и жизнь Jean Michel Jarre: Oxygene
Представители этого направления видели мир и отражали его в своем творчестве как столкновение контрастов,
в преувеличенной резкости, в неестественности и непропорциональности.
Максимально проявлено в художественной культуре Германии, Австрии: литература, живопись, музыка, киноискусство.
Австрийский писатель экспрессионист Франц Кафка считается основателем модернистской прозы.
Протест против I Мировой войны выражен в бессмысленных сочетаниях слов и звуков (поэты Т. Тзара, Р. Гюльзенберг, М. Янко), в каракулях и наборе случайных предметов (художники М. Дюшан, Ф. Пикабия, М. Эрнст, Ж. Арп).
Французские дадаисты отстаивали искусство, лишенное социальной проблематики (Бретон).
Немецкие дадаисты Ж.Гросс, Дж. Хартфилд выступали против милитаризма.
Макс Эрнст Плод многолетнего опыта 1919
Радость жизни.(1905/6) Анри Матисс
Фовистов объединяло стремление к эмоциональной силе художественного выражения,
к стихийной динамике, к интенсивности открытого цвета и остроте ритма.
Представители:
А. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, Р. Дюфи и другие.
Jean Michel Jarre: Magnetic Fields
Первый пункт в ситуации постмодерна гласит: не существует абсолютной истины, истина определяется только в процессе становления и преодоления самой себя (Лиотар).
Наиболее яркими представителями философии постмодернизма являются Жан-Франсуа Лиотар, Жиль Делёз, Жак Деррида и др.
Постмодернизм осознает необходимость ограничения рационализма, поскольку результаты культурного прогресса поставили под угрозу уничтожение времени и пространства самой культуры.
Суть выражается девизом: «Пересекайте рвы, засыпайте границы» (Лесли Фидлер).
Рафал Олбински. Верди. Аида.
Олбински
Костел в Молодечно Св. Иософата Кунцевича
«Смерть автора» – условный термин для пояснения идеи самодвижения текста, как самодостаточной процедуры.
Смысл рождается при чтении.
Автор – это не производитель смысла текста, а только посредник. Самодвижение языка (отчужденного) отмечали И. Бродский, Г. Гадамер, Сартр: «язык – это безличное начало».
А.Лозовой. Человек и жираф
Шахерезада и султан. Александр Лозовой
Постмодернистская чувствительность – установка на допустимость восприятия мира в качестве хаоса.
Отказ от идеи целостности,
иерархичной структуры, центрированности и гармоничной упорядоченности мира.
Французский теоретик культуры Мишель Фуко: «Мы живем без специальных разметок и изначальных координат, в мириадах затерянных событий».
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть