Многосерийные телефильмы презентация

Содержание

Классификация фильмов по количеству серий: Односерийный фильм Малосерийный фильм — 2—3 серии Многосерийный фильм (мини-киносериал) — 4—9 серий Киносериал — 10—15 серий Телесериал — более 15 серий Киножурнал — более 15

Слайд 1Многосерийные
телефильмы


Слайд 2Классификация фильмов по количеству серий:
Односерийный фильм
Малосерийный фильм — 2—3 серии
Многосерийный фильм

(мини-киносериал) — 4—9 серий
Киносериал — 10—15 серий
Телесериал — более 15 серий
Киножурнал — более 15 выпусковйда

Слайд 3Многосерийный фильм (англ. miniseries, минисериал) — художественное или документальное кинопроизведение, состоящее

из заранее запланированного набора эпизодов, представляющее собой законченную историю и предназначенное для демонстрации по телевидению.

Сериа́л (телесериал, последовательная программа; англ. Serial) — разновидность телевизионных и радио- передач, которые состоят из отдельных, последовательных эпизодов. Наиболее известным форматом сериалов являются мыльные оперы, начавшие своё существование в 1930-х годах на американском радио.


Слайд 4«Телевизионные фильмы» обладают чёткими сюжетными рамками, или же основанные на том

или ином литературном произведении, а их сценарий обычно бывает полностью написан до начала съёмок.

Сериал — последовательность серий, связанных одной темой.

Телефильм

Сериал

Наиболее распространены в России и СССР


Слайд 5Расцвет советских многосерийных телевизионных фильмов пришёлся на 1970-е — 1980-е годы.

В этот период было снято множество телевизионных фильмов, ставших классикой советского кинематографа. Большая часть известных советских многосерийных телефильмов — это детективные, приключенческие и военные картины.

Премьеры подобных телефильмов проходили, как правило, в праздничные дни по 1-й программе ЦТ. Эта традиция сохраняется до сих пор.

«Ко́ртик» — советский трёхсерийный художественный телевизионный фильм, снятый в 1973 году по одноимённой повести Анатолия Рыбакова режиссёром Николаем Калининым. Первая часть приключенческой трилогии «Кортик», «Бронзовая птица», «Последнее лето детства».


Слайд 6Как правило, многосерийные телефильмы снимались по историческим и детективным романам советских

писателей (А. Калинин, Г. Марков, Ю. Семёнов, братья Вайнеры и др.), реже русских писателей XIX века (А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь и др.) или зарубежных писателей (А. Дюма, Ж. Верн, И. Шоу и др.).

«Ме́сто встре́чи измени́ть нельзя́» — советский пятисерийный телефильм режиссёра Станислава Говорухина по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия». 1979 г.

«Ше́рлок Холмс и до́ктор Ватсон» — первая часть советской серии телефильмов по мотивам рассказов Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе, которая вышла на экраны в 1980 году.


Слайд 7«Дни Турбиных» — трёхсерийный художественный телевизионный фильм по одноимённой пьесе (авторское

изложение для сцены романа «Белая гвардия») М. А. Булгакова. Снят по заказу Гостелерадио СССР в 1976 году.

Из традиционно выделяемых типов телесериалов в СССР не были представлены мыльные оперы, теленовеллы и классические сериалы (снимаемые «сезонами»).

Чаще всего количество эпизодов многосерийного фильма составляло от 3 до 10—15 серий.

Первая мыльная опера СССР — «День за днём», показанный в 1971—72 гг.


Слайд 8По принятой в СССР традиции перед началом очередной серии диктор зачитывал

«краткое содержание предыдущих серий (серии)».

«Клуб самоуби́йц, или Приключе́ния титуло́ванной осо́бы» — приключенческий трёхсерийный телефильм по мотивам двух циклов повестей Р. Л. Стивенсона «Клуб самоубийц» и «Алмаз раджи».

На телеэкраны вышел в январе 1981 года (хотя полностью готов был уже в 1979 году), под названием «Приключения принца Флоризеля». Оригинальное название было возвращено в 1990-х годах.


Слайд 9Особый тип советских фильмов, которые можно условно отнести к сериалам, —

фильмы-циклы, состоящие из двух или более частей (каждая из которых может включать одну или более серий), посвященных одним и тем же героям, но снятых с промежутком в несколько лет. К этому типу можно отнести дилогию о цыгане Будулае, дилогию о Петрове и Васечкине, трилогию о трёх мушкетёрах, трилогию по романам А. Рыбакова, тетралогию о «Резиденте», цикл фильмов о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне и т. п.

«Цыган» — художественный четырёхсерийный фильм, снятый советским режиссёром Александром Бланком по мотивам одноимённого романа Анатолия Калинина. 1979 год.


Слайд 102 — дилогия
3 — трилогия
4 — тетралогия
5 — пенталогия
6 — гексалогия
7

— гепталогия
8 — окталогия
9 — эналогия
(ноналогия)
10 — декалогия
11 — гендекалогия
12 — додекалогия
20 — икосалогия
100 – гектология

«Каникулы Петрова и Ва́сечкина, обыкновенные и невероятные» — детский музыкальный двухсерийный художественный фильм. Продолжение музыкальной комедии «Приключения Петрова и Васечкина». Премьера на Центральном телевидении — 28 и 29 июля 1984 г.


Слайд 11Некоторые части этих циклов снимались уже в постсоветское время. Особняком стоит

цикл фильмов «Следствие ведут знатоки», объединенный общими героями-следователями — в этот цикл входит 23 фильма, снимавшихся разными режиссёрами с 1971 по 2002 годы.

«Следствие ведут ЗнаТоКи» — цикл советских детективных телефильмов, один из самых популярных советских сериалов. 1971 — 2003 год.


Слайд 12Отдельная тематика многих многосерийных телефильмов СССР — военная. Года развития массового

многосерийного кино приходятся на послевоенное время, когда память о болезненном, но великом подвиге отечества была как никогда важна для граждан советского союза. Не удивительно, что первым многосерийным фильмом стала картина о оенном подвиге русских разведчиков - «Вызываем огонь на себя».

Слайд 13«Вызываем огонь на себя» — телевизионный сериал (4 серии) режиссёра Сергея

Колосова. Фильм снят по одноимённой повести Овидия Горчакова и Януша Пшимановского и основан на реальных фактах.

Слайд 14Ови́дий Алекса́ндрович Горчако́в (1924 — 2000) — советский разведчик, русский советский

писатель и сценарист.

Слайд 15Я́нуш Пшимано́вский (польск. Janusz Przymanowski) (20 января 1922, Варшава — 4

июля 1998, Варшава) — польский писатель, поэт и публицист, полковник Войска Польского.

Слайд 16Премьера на телевидении состоялась 18 февраля 1965 года, премьера в кинотеатрах

18 февраля 1969 года. Считается первым советским многосерийным фильмом.

Слайд 17Серге́й Никола́евич Ко́лосов (1921 — 2012) — советский кинорежиссёр, сценарист, педагог.

Народный артист СССР (1988), лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1976), премии Ленинского комсомола (1968).

Режиссер — Серге́й Никола́евич Ко́лосов


Слайд 18Людми́ла Ива́новна Каса́ткина (15 мая 1925 — 22 февраля 2012) —

советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1975). Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1976) и премии Ленинского комсомола (1968).

Актриса — Людми́ла Ива́новна Каса́ткина


Слайд 19Сериал снят к 20-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Награды:

Премия Ленинского комсомола (1968), Главный приз Первого Всесоюзного фестиваля телефильмов (Киев, 1966 год), Приз телевидения ГДР (1966).

Черно-белое кино.

Кинокомпания Мосфильм; Творческое объединение «Экран» по заказу Центрального телевидения СССР

Оператор:
Владимир Яковлев;
Композитор:
Альфред Шнитке


Рейтинг сериала на кинопоиске - 7.71


Слайд 20Фильм повествует о событиях 1943 года в немецком тылу на Брянщине,

в городке Сеща. Аня Морозова, жительница города, возвращается домой, но её дом разбомбили и все родные уехали жить в другое место. Аня устраивается работать прачкой на военный объект, постепенно она находит своих подруг, которые становятся ядром подпольной группы. Она хочет быть полезной делу победы и выходит на связь с партизанами. Целью советского командования является аэродром, который будет играть ключевую роль в будущем наступлении немецких войск. Все попытки найти его проваливались — советские бомбардировщики или атаковали ложные цели или гибли под мощным зенитным огнём.

Слайд 21
Диверсионной группе Морозовой удаётся найти подход к аэродрому через налаживание связи

с поляками, работающими аэродромными техниками. На след подпольщиков выходит немецкая контрразведка. Советские диверсанты несут тяжёлые потери, однако, благодаря совместной операции диверсионных групп и партизан, военный объект удаётся уничтожить.
Речь в фильме идёт о реальном аэродроме Сеща, который был разрушен
бомбовым ударом советской авиации осенью 1943 года.

Слайд 22
Фильм имел невероятный успех. Зрители следили за происходящим, затаив дыхание. Дело

было не только в великолепной игре актрисы Людмилы Касаткиной, исполнившей роль Ани Морозовой, не только в блестящей работе режиссёра Сергея Колосова. В то время тема войны была близка и понятна всем, и даже самую малую фальшь зрители обнаруживали немедленно.

Памятник советско-польско-чехословацкому подполью.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика